Составной поршень дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с тйо-тv,кт теовФрф те)г )Ч 6 (iii787704

СПИ А ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмк

Реслублми

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Jl,0èîëíèòåëüìoå K dB T. свил-ву (22) Заявлено 12,10.70 (2l )1482953 25-06 (5l )М. Кл.

F 02 Г 3/26 с прнсоелнненнем заявки Л

Гасударственный комитет (23) Приоритет по делан изобретений н аткрытий

Опубликовано 15. 12.80. Бюллетень М 46 .

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 624.4:)-242(088.8) (72) Автор изобретения

A. Я. Никитин

Волгоградский сельскохозяйственный институт (7() Заявитель (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНb ДИЗЕЛЯ!

Изобретение относится к области конструкций двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршней дизельных двигателей.

Известны поршни дйзеля, содержащие сьемную головку, отделенную от тела порш5 ня слоем теплоизоляции и камеру сгорания тороидной формы, изготовленной из жаропрочной стали. В центре камеры сгорания на ее рабочей товерхности закреплен эао о стренный стержень,. размещенный соосно с форсункой, который способствует лучшему распыливанию топлива и позволяет снизить аееаенне переа форотнкой fl).

Недостатком указанного поршня являет15 ся то, что камера сгорания не обеспечивает организацию быстрого смесеобразования по всему обьему камеры с одновременным формированием равномерно распределенных нескольких очагов самовоспламенения топливо-воздушной смеси. Конструктивные особенности данного поршня не позволяют производить подбор и регулировку оптимальных температур огневой поверхности камеры сгорания и воздушного заряда в конце такта сжатия в, зависимости от сорта топлива и сезонных изменений температуры воздуха на впуске. Указанные недостатки обусловливают наличие жесткости и дымности при работе дизеля.

Цель изобретения — повыше— ние экономичности и снижение жесткости работы двигателя, а также снижение теплоотвода в стенки цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что составной поршень дизеля содержит съемную головку, отделенную от тела поршня слоем теплоизоляции и камеру сгорания из жаропрочного материала, выполненную в форме чаши равномерной толщины с центральным шипом конусной формы и размещенную в головке поршня. Причем камера сгорания снабжена дополнительными шипами, равномерно размещенными концентрично центральному, а головка поршня отделена от тела поршня теплоизолирующими прокладками таким образом, что вытеснитель головки поршня имеет внутри тепло3 787 изолирующее кольцо, размещенное вдоль ее боковой поверхности. А между головкой поршня и корпусом размещена дисковая теплоизолируюшая прокладка, обеспечивающая возможность подбора и регулировки оптимальной температуры огневой поверхности камеры сгорания и воздушного заряда в конце такта сжатия.

На фиг.1 показан составной поршень дизеля, общий вид в продольном сечении; на фиг.2 — камера сгорания, вид сверху.

Составной поршень дизеля содержит корпус 1, съемную головку 2, камеру сгорания 3 с центральным и концентрически равномерно в ней размещенными шипами 4 и соответствующими им впадинами 5 с обратной стороны. Вытеснитель

6 съемной головки 2 имеет внутренний кольцевой паз 7, в котором размещено теплоизолируюшее кольцо 8. Между съемной головкой 2 и корпусом 1 установлена дисковая теплоизолируюшая регулировочная прокладка 9 и металлические дисковые прокладки 10.

Работа составного поршня дизеля во время первой фазы сгорания топлива (периода задержки воспламенения) характеризуется следующими особенностями.

Во время такта сжатия воздух, загоняемый вытеснителем 6 в камеру сгорания 3, интенсивно завихряется около шипов 4 в различных направлениях. Струи топливных факелов, направляемых форсункой 11 между шипами 4 сильно дробятся вихрями воздуха. Частицы топлива, пролетающие между шипами 4 ускоренно прогреваются и испаряются за счет высокой температуры шипов 4. Более крупные частицы топлива достигают боковой поверхности камеры сгорания 3 и быстро испаряются эа счет температуры воздушного заряда и повышенной температуры боковой поверхности камеры сгорания 3.

Таким образом в камере сгорания 3 образуется однородная топливо-воздушная

704 ф смесь, очаги самовоспламенения которой возникают у верхней части шипов 4, так как в зоне их вершин топливо-воздушная смесь будет наиболее равномерно прогре5 той температурой головки блока 12 и вершин шипов 4.

Температура огневой поверхности камеры сгорания 3 подбирается оптимальной для быстрого испарения различных сортов топлива путем установки соответствующей теплоизолируюшей регулировочной прокладки 9.

Теплоиэолирующее кольцо 8, размещенное во внутреннем кольцевом пазу 7 вытеснителя 6 камеры сгорания 3, не допускает перегрева жарового пояса 13 камеры сгорания 3 и ограничивает его теплоотдачу.

Использование указанного составного поршня дизеля позволит улучшить экономичность и снизить жесткость работы дизе ля.

Формула из обретения

1. Составной поршень дизеля, содержащий съемную головку, отделенную от тела поршня слоем теплоизоляции и камеру сгорания с центральным шипом конусной формы, размещенную в г оловке поршня, 3О отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения жесткости работы двигателя, камера сгорания снабжена дополнительными шипами, равномерно размещенными концентрично

35 центральному, 2. Поршень по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения теплоотвода в стенки цилиндра, головка поршня отделена от тела поршня дисковой и кольцевой теплоиэолируюшими прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ПНР No. 56546,кл. 46а- 54 опублик. 1968.

787704

Редактор О. Колесникова

Подписное

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППГ! "Г!атент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

7

Составитель B. Абрамовская

Техред С.Мигунова Корректор И.Муска