Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5 l ) M. Кл.

Р 02 M 61/10 (22) Заявлено22.01.79 {21) 27 16177/25-06 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46

Всударстеениый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД К621.43. . 038 (088.8) Дата опубликования описания 25. 12.80 (72) Авторы изобретения

A. С. Пышевский, B. И. Кравченко и В. М. Сычев

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (7!) Заявитель (54) ФОРСУНКА

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Известна форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая распылитель с полостью подвода топлива, нагруженную пружиной иглу распылителя с запорной и направляющей частями, корпус для крепления распылителя, снабженный камерой

10 для размещения пружины иглы, и топливные каналы, выполненные в распылителе и корпусе 111. ь 4

Недостаток этой форсунки - необходимость уплотнения штока иглы форсунки

15 для предотвращения просачивания топлива в полость над иглой и трудности регулировки начала подъема иглы в зависимости от нагрузки. Если на номинальном режиме работы системы начало подъема иглы отрегулировано на определенную силу совместного действия пружины и топлива, обеспечивающую оптимальные условия работы дизеля, то по мере уменьшения подачи подъем иглы затрудняется, а при малых подачах игла может не подняться, что приведет к пропускам подачи и нару» шению нормальной работы дизеля.

Цель изобретения — улучшение процесса впрыска.

Указанная цель достигается тем, что на направляющей части иглы выполнена кольцевая проточка, соединенная отверстием с полостью подвода топлива распылителя и расположенная с возможностью ее сообщения при подъеме иглы с полостью корпуса для размещения пружины через топливный канал.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

В корпусе 1 для крепления распылителя 2 выполнена камера 3, в которой установлен поршень 4 со штоком 5 и размещена пружина 6 для нагружения иглы 7 с запорной 8 и направляющей 9 частями. На направляющей части 9 иглы

7 распылителя 2 выполнена кольцевая проточка 10. В распылителе 2 выполнена

3 78 полость 11 подвода топлива, которая сообщается с камерой 3 корпуса 1 форсунки через отверстие 12, топливные каналы

13-15 и дроссель 16. Полость под поршнем 4 и надыгольный объем соединены со сливом каналами 17 и 18. Для отвода излишнего топлива из камеры 3 выполнен перепускной клапан 19, а для подачи топлива в камеру сгорания распылитель 2 имеет сопловые отверстия 20. .Работа форсунки осуществляется следующим образом.

Во время работы двигателя топливо поступает в полость 11 распылителя 2 и воздействует на иглу 7, которая при определенном давлении поднимается и пропускает топливо к сопловым отверстиям

20. При подходе иглы 7 до упора кромка кольцевой проточки 10 иглы 7 открывает канал 13, благодаря чему часть топлива поступает из полости 11 через от° . верстие 12, канал. 13, дроссель 16, каналы 14 и 15 в камеру 3, В результате этого увеличивается суммарная сила, действующая на поршень 4 и передающаяся через шток 5 игле 7, что спо собствует быстрой ее посадке, резкому окончанию подачи и устранению концевого участка с пониженным давлением подачи топлива. Сцинаковое давление в камерах

3 всех форсунок поддерживается общим перепускным клапаном 19. Дроссель 16 ограничивает поступление топлива в камеру 3 из полости ll распылителя 2.

Топливо, просочившееся по зазорам иглы

7 и поршня 4, отводится по каналам 17 и 18 на слив.

С увеличением скоростного режима работы дизеля давление топлива в полости 11 растет, гидравлическое сопротивление малых сопловых отверстий 20 увеличивается более интенсивно, чем дросселя 16, что приводит к большей перетечке топлива в камеру 3 и относительно

7712 4 меньшему его поступлению через сопловые отверстия в камеру дизеля. Благодаря этому осуществляется корректирование характеристики топливоподачи и улучшение показателей рабочего процесса дизеля.

При малых цикловых подачах игла 7 не доходит до упора, канал 13 не открывается, поэтому топливо не поступает в камеру 3 и суммарная сила, действующая на иглу 7, не растет, а сама игла

7 легче поднимается, что исключает пропуски подачи.

Такйм образом, за счет обеспечения воэможности сообщения полости подвода топлива с помощью корпуса для размещения пружины нредлагаемая форсунка позволяет улучшить процесс впрыска.

20 формула изобретения

Форсунка для подачи топлива в дизель, содержащая распылитель с полостью подвода топлива, нагруженную пружиной иглу распылителя с запорной и направляющей частями, корпус для крепления распыли« теля, снабженный камерой для размещения пружины иглы, и топливные кана30 лы выполненные в распылителе и корпусе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса впрыска, на направляющей части иглы выполнена коль цевая проточка, соединенная отверстием с полостью подвода топлива распылителя

Зэ и расположенная с возможностью ее сообщения при подъеме иглы с полостью корпуса для размещения пружины через топливный канал, 40

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

М 1435702, кл. Р 1 В> опублик 1976. (прототип).

7877 12

Составитель В. Павлюков

Техред А.Шепанская

Корректор H. Швыдкая

Редактор С. Тараненко

Заказ 8311/37 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4