Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналнстнческмк

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 160179 (21) 2713400/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151280. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.1280 (51)М. Кл.

F 04 B 41/02

В 60 Т 11/10

Государственный комитет

СССР

Ilo делам июбретеиий и открытий (5З) УДК 621.54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

B. И. Копшаков, A. П. Маньшин, Е. Я. Ма

Б. Б. Ривкинд и M. С. Мовель

71;Фурье.у в, )3Цд q роения ельнь(й .. т

Научно-производственное объединение тепл и путевого машиностроения, Рижский ваго завод и Производственное объединение Бр машиностроительный завод (71) Заявители (54) СИСТЕМА СНАБХЕНИЯ СЕАТЫМ ВОЗДУХОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к системам снабжения сжатым воздухом транспортных средств.

Известны системы снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содержащее последовательно установленные на магистрали сжатого воздуха компрессор > охладитель, отсечный клапан, сепаратор с продувочным вентилем, заполненный адсорбентом адсорбер, обратный клапан с обводной линией и дросселем на ней и сборники сжатого воздуха, и подключенный к магистрали регулятор давления, управ-15 ляющий работой компрессора, отсечного клапана и продувочного вентиля (1).

Надостатком известных систем яв— ляется их малая экономичность, вследствие быстрого разрушения адсорбента в адсорбере из-за пульсирующей подачи воздуха компрессором.

Цель изобретения — повышение эко- 25 номичности путем предотвращения раз— рушения адсорбента.

Указанная цель достигается тем, что охладитель выполнен в виде буферной емкости, подключенной допол- ЗО рительной обводной линией с регулируЕмым клапаном на ней к сборникам сжатого воздуха, причем этот регулируемый клапан подсоединен к регулятору давления.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система.

Система содержит компрессор 1, охладитель, выполненный в виде буферной емкости 2, отсечный клапан 3, сепаратор 4 с продувочным вентилем 5, адсорбер 6, при этом сепаратор 4 и адсорбер 6 могут быть размещены в одном корпусе, обратный клапан 7 с обводной линией 8 и дросселем 9 на ней, сборники 10 сжатого воздуха, регулятор 11 давления, дополнительную обводную линию 12 с регулируемым клапаном 13 на ней, обратный клапан 14 между компрессором 1 и буферной емкостью 2 и спускной вентиль 15 на буферной емкости 2.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Атмосферный воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается в буферную емкость 2, в которой охлаждаетсят причем из него удаляется основное количество влаги, оседает масло, увле787720

Формула изобретения

Составитель P. Данилов

Техред р,.дч Корректор С. Щомак

Редактор С. Тараненко

Тираж 725 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8314/38

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 чениое воздухом из компрессора 1.Мас- . ло периодически спускается из емкости

2 через вентиль 15. Далее сжатый воздух поступает через отсечный клапан

3 в сепаратор 4, в котором осаждается выделенная из воздуха влага, продуваемая через вентиль 5. Окончательная осушка Воздуха происходит в адсорбере 6. Сухой сжатый воздух через обратный клапан 7 поступает в сборники 10. После остановки компрессора

1 через дроссель 9 из сборников 10 в адсорбер 6 поступает небольшое количество сухого воздуха для регенерации адсорбента. Если воздух достаточно осушивается в буферной емкрсти 2, то он непосредственно пропускается по обводной линии 12 через регулируемый клапан 13 в сборники сжатого воз— духа, откуда периодически расходуется на нужды транспортного средства. При этом отсечный клапан 3 закрыт, а вы- 2Q павшая влага удаляется через вентиль

15. Работой отсечного клапана 3, продувочного вентиля 5 и .клапан 13 управляет регулятор. 11 давления.

Экономическая эффективность предложения выражается в удлинении сроков межремонтного периода вследствие предохранения адсорбента в адсорбере от быстрого разрушения.

Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, содержащая последовательно установленные на магистрали сжатого воздуха компрессор, охладитель, отсечный клапан, сепаратор с продувочным вентилем, заполненный адсорбентом адсорбер, обратный клапан с обводной линией и дросселем на ней и сборники сжатого воздуха, и подключенный к магистрали регулятор давления, управляющий работой компрессора, отсечного клапана и продувочного вентиля, о т л и ч а ю .щ ая с я тем, что, с целью повыаения экономичности путем предотвращения разрушения адсорбента, охладитель выполнен в виде буферной емкости, подключенной дополнительной обводной линией с регулируемым клапаном на ней к сборникам сжатого воздуха, причем этот регулируемый клапан подсоединен к регулятору давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

СССР Р 565114, кл. F 04 В 41/02, 1977.