Способ обкатки поршневых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОюз СОветскнк
Соцналнстнческнк
Республик о п и с A и,Й- в
ИЗОБРЕТЕНИЯ (,, 787726
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220679 (2! ) 2773551/25-06 с присоединением заявки Но (23)Приоритет 28.04.79
Опубликовано 15.1280. Бюллетень Йо 46
Дата опубликования описания 15.12ВО (51)М. Кл 3
04 В 51/00
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (5Ç) УДК 621. 512. .001.4(088.8) (72) Авторы нэобретення
В. С. Порохов,. A. С.. Нуждин, Э. M. Бежанишвили, А. A. Софер, Е. Д. Коноваленко, Т. A. Лысенко, Д. И. Грищенко, В. Н. Криворотько и A. И. Шевченко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ПОРШНЕВЫХ МАШИН
Изобретение относится к компрессоростроеняю.
Известны способы обкатки поршневых холодильных компрессоров путем вращения приводного вала при цирку- 5 ляционной прокачке масла через картер машины (1).
В известных способах время обкатки зависит от давления и расхода масла. !О
Цель изобретения — сокращение времени обкатки.
Указанная цель достигается тем, что давление масла в картере поддерживают равным 1,5-2,5 ата, а расход циркуляциойного масла эа время обкатки — не менее, чем в 30 раз превышающим объем масла в картере. Окончание процесса обкатки целесообраз— но осуществлять при числе оборотов 2О выбега вала, составляющем 1,2-2,5 от числа оборотов необкатанной машины.
Способ реализуется следующим образом.
Включается маслонасос нагнета- 25 ния и карт р машины заполняется смаэывающим маслом. После заполнения картера вклкчается электродвигатель привода машине- и откачинающего маслонасос.а лля осуществления вращения 3р приводного вала при циркуляционной прокачке масла через картер машины.
При этом давление масла в картере поддерживают равным 1,5-2,5 ата, а расход циркуляционного масла за время обкатки — не меыее, чем в 30 раз превышающим объем масла в картере.
Для контроля качества обкатки без разработки машины Используют число оборотов, совершаемых приводным валом на выбеге после отключения электродвигателя. Для этой цели на валу устанавливают отметчики оборотов и с помощью осцилографа или счетчика числа оборотов последовательно определяют у необкатанной и обкатанной машины число оборотов, которые совершает вал машины на выбеге. В TQT момент, когда число оборотов, совершаемых приводным валом на выбеге, стабилизируется и составляет 1,2-2,5 от числа оборотов необкатанной машины, осуществляют окончание процесса об— катки.
Величина давления масла в картере, равная 1,5-2,5 ата, и не менее чем
30-кратная- смена масла в картере малины при проведении обкатки являются оптимальными для обеспечения эфф< ктив— ной очистки картера от прадуhToB и но10
Формула изобретения
Составитель В. Лазуткин
Техред A.A÷ Корректор С. Щомак
Редактор С. Тараненко
Тираж 725 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Заказ 8314/38
Фн tï<è> ППП "Патент", г. Уж ород, ул. Проектн1ч, 4 са и других механических частиц. При меньших значениях укаэанных величин
Не обеспечивается эффективная очистка картера.
При увеличении давления и кратности смены масла в картере в значительной степени усложняется маслосистема обкаточного стенда и повышаются требования к технике безопасности.
Осуществление процесса обкатки при приведенном числе оборотов выбега вала является наиболее оптимальным, так как при меньших его значениях не обеспечивается необходимая приработка трущихся поверхностей, что может служить причиной выхода из строя машины в эксплуатации. При больших величинах неоправдано увеличивается длительность обкатки.
В процессе опробирования предлагаемого способа установлено, что качество обкатки компрессора с использованием интенсивной прокачки масла в течение 1 ч для сальниковых компрессоров и 2 ч для бессальниковых компрессоров становится лучше, чем при обкатке компрессоров в течение 8 ч на воздухе (без нагрузки) и дополнительно 12 ч "на фреоне" (под нагрузкой).
При обкатке компрессоров без прокатки масла температура в картере достигает с = 135 С, а применение интенсивной циркуляционной прокачки масла при увеличении числа оборотов с n = 960 об/мин до и = 1460 об/мин позволяет, снизить температуру смазывающего масла в картере до с=50 60ОС.
Таким образом, экономическая эффективность данного способа заключается в значительном сокращении продолжительности обкатки и повышении ее качества, ликвидации разборки и последующей сборки машин. Кроме того, возможность осуществлять непрерывный контроль качества обкатки позволяет повысить надежность и долговечность машин в эксплуатации .
1. Способ обкатки поршневых машин, преимущественно холодильных компрессоров, путем вращения приводного вала при циркуляционной прокачке масла через картер машины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени обкатки, дав—
20 ление масла в картере поддерживает равным 1,5-2,5 ата, а расход циркуляционного масла за время обкатки не менее, чем в 30 раз превышающим объем масла в картере.
2. Способ по п . 1, о т л и ч а юшийся тем, что окончание процесса обкатки осуществляют при чисе оборотов выбега вала, составляюим 1,2-2,5 от числа оборотов необкатанной машины.
Источники информации, принятые во внимание при эксгертизе
35 1. "Холодильная техника", 1969, 99, с. 11-14.