Автоматический пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii787743 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.79. (21) 2732653/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К.

F 15 В 15/02

В 23 О 7/00

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 30.12.80 (53) УДК 621.225 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

П. А. Кармазь, А. С. Шевченко, В. Н..Локтев и В. Я.Шалько (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОПРИВОД " " -..;,, . -" Ф3

Изобретение относится к машиностроению,в частности к автоматическим загрузочным устройствам, работающим в составе робототехнологических комплексов, и касается автоматической системы управления приводом загрузочных устройств.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический пневмопривод, преимущественно для загрузочных устройств шиберного типа, содержащий силовой цилиндр с крышкой, в котором установлен с образованием штоковой и бесштоковой полостей поршень, шток которого связан с шибером, связанным в свою очередь с накопительным магазином, распределительное устройство, рычажную систему управления, взаимодействующую с перемещаемой деталью, магистраль подвода рабочей среды к силовому цилиндру (1).

Недостатком известного автоматического пневмопривода является его зависимость от внешнего оборудования, вследствие чего оно не обладает достаточной автом атичностью и простотой системы управления, особенно применительно к координированно работающим многопозиционным системам, свя2 занным посредством промышленных роботов.

Цель изобретения — упрощение системы управления путем обеспечения циклического перемещения шибера в зависимости от наличия детали на исходной позиции.

Цель достигается тем, что распределительное устройство установлено в бесштоковой полости силового цилиндра и выполнено в виде седла на его крышке и взаимодействующего с последним подпружиненным со стороны упомянутой крышки грибком, образующим совместно с седлом подгрибковую полость, по оси грибка и поршня дополнительно установлена ограниченно подвижная тяга с уступами, взаимодействующими с поршнем и грибком, рычажная система управления снабжена пневматическим датчиком и связанным с ним клапаном выхлопа, имеющим диафрагменный усилитель, управляющая полость которого соединена с пневматическим датчиком, а управляемая — с подгрибковой полостью, при этом штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра параллельно соединены с магистралью подвода рабочей среды, а на входе

787743 ао

SS в бесштоковую полость установлен дроссель.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит силовой цилиндр 1, внутри которого помещен поршень 2, разделяющий упомянутый цилиндр 1 на штоковую 3 и бесштоковую 4 полости. Поршень 2 связан со штоком 5, который вне силового цилиндра 1 переходит в шибер 6.

Последний связан с накопительным магазином 7.

Устройство содержит также рычажную систему 6 управления, которая взаимодействует с деталью 9, помещенной в накопительном магазине 7.

К силовому цилиндру 1 подсоединена магистраль 10 подвода рабочей среды. Распределительное устройство выполнено в виде седла 11, установленного в крышке 12 силового цилиндра 1 и взаимодействующего через пружину 13 с грибком 14. Последний совместно с седлом 11 образует подгрибковую полость. По оси грибка 14 и поршня 2 установлена с ограниченной подвижностью тяга 15, имеющая на своей поверхности уступы 6 — 18.

Упомянутые уступы могут взаимодействовать с поршнем 2 и грибком 14.

Рычажная система 8 управления снабжена пневматическим датчиком 19 и связанным с ним клапаном 20 выхлопа. Последний снабжен диафрагменным усилителем 21, управляющая полость 22 которого соединена с пневматическим датчиком 19, а управляемая полость 23 соединена с подгрибковой полостью. Штоковая 3 и бесштоковая 4 полости силового цилиндра 1 параллельно соединены с магистралью 10 подвода рабочей среды. На входе в бесштоковую полость 4 установлен дроссель 24.

В магистраль 10 перед входом в управляющую полость 22 установлен дополнительный дроссель 25. Внутри клапана 20 выхлопа в управляемой полости 23 размещен затвор 26, взаимодействующий с выхлопным отверстием 27. С противоположной стороны клапан 20 выхлопа имеет пружину 28, воздействующую на диафрагменный усилитель 21 и через него на затвор 26. Рычажная система 8 управления снабжена возвратной пружиной 29.

Автоматический пневмопривод работает следующим образом.

В положении, изображенном на чертеже, грибок 14 прижат к седлу 11 поршнем 2, и в изолированной от подгрибковой полости бесштоковой полости 4 развивается полное сетевое давление, под воздействием которого поршень 2, а вместе с ним соединенный со штоком 5 шибер 6 с деталью 9, начинают движение вправо (по чертежу).

При этом грибок 14 под действием перепада давлений на противопложных торцах удерживает закрытой бесштоковую полость 4

15 ж

zs зе з и остается прижатым давлением сжатого воздуха к седлу 11. При подходе к крайнему правому (по чертежу1 положению тяга

15 своим уступом 18 взаимодействует с поршнем 2 и приходит в движение, выбирая зазор между уступом 16 и торцом грибка 14.

При упоре тяги 15 в торец грибка 14 последний отрывается от седла 11 и под воздействием усилия пружины 13 остается в открытом положении, рабочая среда из бесштоковой полости 4, постоянно питаемой через дроссель 24, через подгрибковую полость устремляется к клапану 20 выхлопа.

Одновременно с этим деталь 9, находящаяся на шибере 6, взаимодействуя с рычажной системой 8 управления пневматического датчика 19, открывает его сопло. При этом давление в управляющей полости 22 клапана 20 выхлопа резко сбрасывается, так как сечение подводящей линии, содержащей дополнительный дроссель 25, меньше сечения линии, соединяющей подгрибковую полость с управляемой полостью 23.

Действием усилия пружины 28 затвор 26 остается прижатым к выхлопному отверстию 27, исключая выхлоп рабочей среды из бесштоковой полости 4 через подгрибковую полость и управляемую полость 23 клапана 20 выхлопа. Так блокируется привод, и шибер 6 с деталью 9 остаются в крайнем правом положении до тех пор, пока деталь 9 не будет снята специальным захватом (на чертеже не показан) . Как только деталь 9 оказывается снятой, рычажная система 8 управления под действием возвратной пружины 29 закрывает сопло пневматического датчика 19. Это вызывает повышение давления в управляющей полости 22, вследствие чего пружина 28 сжимается и затвор 26 поднимается. При этом бесштоковая полость 4 через управляемую полость 23 и выхлопное отверстие 27 соединяются с атмосферой.

При этом в бесштоковой полости 4, имеющей канал выхлопа большего сечения, чем подводящий канал с дросселем 24, резко сбрасывается давление, и поршень 2 вместе с присоединенным к штоку 5 шибером 6 под воздействием сетевого давления в штоховой полости 3 движется до левого крайнего положения. В этом положении шибер 6 производит захват новой детали 9 из накопительного магазина 7, а поршень 2, воздействуя на грибок 14, прижимает его к седлу 11, перекрывая тем самым подгрибковую полость.

После этого цикл движения повторяется.

Предлагаемый пневмопривод обладает достаточно простой системой управления, выполненной без внешних управляющих устройств, линий связи с внешним оборудованием и с использованием для целей управления самого энергоносителя — рабочей средь!.

787743

Формула изобретения

N 27

Составитель В. Рукадзе

Редактор С. Тараненко Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 8316/39 Тираж 79$ Подпионое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Это может обеспечить простоту как самой системы управления приводом, так и системы управления робототехнологическим комплексом, особенно комплексом, содержащим несколько рабочих машин, увязанными в единую координированно работающую систему, где необходима надежность и четкость взаимодействия всех основных и вспомогательных устройств.

Автоматический пневмопривод, преимущественно для загрузочных устройств шибер— ного типа, содержащий силовой цилиндр с крышкой, в котором установлен с образованием штоковой и бесштоковой полостей поршень, шток которого связан с шибером, связанным в свою очередь с накопительным магазином, распределительное устройство, рычажную систему управления, взаимодействующую с прижимной деталью, магист- ло раль подвода рабочей среды к силовому цилиндру, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы управления путем обеспечения цикличности перемещения шибера в зависимости от наличия детали на исходной позиции, распределительное устройство установлено в бесштоковой полости силового цилиндра и выполнено . вчде седла на

его крышке и взаимодействующего с последним подпружиненным со стороны упомянутой крышки грибком, образующим совместно с седлом подгрибковую полость, по оси грибка и поршня дополнительно установлена ограниченно подвижная тяга с уступами, взаимодействующими с поршнем и грибком, рычажная система управления снабжена пневматическим датчиком .и связанным с ним клапаном выхлопа, имеющим диафрагменный усилитель, управляющая полость которого соединена с пневматическим датчиком, а управляемая — с подгрибковой полостью, при этом штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра параллельно соединены с магистралью подвода рабочей среды, а на входе в бесштоковую полость установлен дроссель.

Источники информации, прилятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 592571, кл. В 23 Q 7/00, 1976.