Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП HCA

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИД

7750 (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.80. Б

Дата опубликования опис л.

С 1/02

P 5/00//

С 27/12

Государственный комитет

621.3. (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Иванов и В. И. Новиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МНОГОСВЯЗАННОЙ

МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ

КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ С ГИБКИМИ ЗВЕНЬЯМИ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам, и предназначено для использования в стенках для механических испытаний трансмиссий.

При проектировании систем электроприводов обычно упругостью испытываемой механической трансмиссии пренебрегают, что приводит при работе стенда к ее поломке при быстрых изменениях задания угловой скорости вращения трансмиссии или момента нагрузки в ней. Непрерывное увеличение мощностей, передаваемых трансмиссиями, приводит к необходимости использования в стендах электрических машин переменного тока вместо тепловых двигателей. С целью экономии потребляемой энергии и использования испытательных стендов при отсутствии мощных электрических сетей они обычно реализуются с электрооборудованием по схеме взаимной нагрузки электрических машин, связанных между собой механически и электрически через различные преобразователи.

Однако простая замена тепловых двигателей и нагрузочных устройств, например, винтов вертолетов, электрическими машинами переменного тока при наличии упругости ва2 лов трансмиссий приводит к неустойчивой работе стенда, колебаниям упругого момента и в итоге к поломке испытуемой трансмиссии.

Известны системы приводов испытательных стендов трансмиссий вертолетов с двигателями постоянного тока (1) .

Однако с повышением требуемой мощности нагружения и рабочих скоростей такие системы уже не могут использоваться вследствие отсутствия соответствующих машин постоянного тока с необходимой мощ10 ностью и частотой вращения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство испытания механической трансмиссии вертолета, содержащее многосвязанную механическую передачу с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями в виде двух приводных быстроходных валов, двух нагрузочных валов, связанных между собой редуктором, содержащее двигатели приводных валов, нагрузочные и программный блоки. В качестве двигателей этого стенда используются двигатели вертолета, в качестве нагрузочных устройств — винты вертолета. При испытании трансмиссии на таком стенде все

787750 режимы соответствуют реальным во время полета вертолета !2).

Однако при этом существуют большие потери энергии, идущие на вращение винтов вертолета, а также создаются неблагоприятные условия для населения, расположенного вблизи работы испытательного стенда (загрязнение воздуха, шум, вибрация).

Цель изобретения — сокращение времени проведения испытаний и сокращение расхода энергии.

Указанная цель достигается тем, что в р известном устройстве для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями двигатели приводных валов выполнены в виде электрических машин переменного тока с системами регулирования час- " тоты вращения, а нагрузочные блоки выполнены в виде синхронных генераторов с собственными возбудителями и системами регулирования нагрузки, в устройство дополнительно введены два преобразователя частоты, два блока рекуперации энергии с блоками регулирования и ограничения заданного тока, блок демпфирования крутильных колебаний, датчики момента приводных и нагрузочных валов, причем вход первого преобразователя частоты связан с питающей электрической сетью, а выход — с двигателем первого приводного вала, вход второго преобразователя связан с питающей электрической сетью, а выход — с двигателем второго приводного вала, вход перзо вого блока рекуперации энергии подключен к синхронному генератору первого вала, а выходы электрически связаны одновременно с питающей электрической сетью и преобразователем частоты второго приводного вала, вход второго блока рекуперации энергии подключен к синхронному генератору второго вала, и выходы электрически связаны одновременно с питающей электрической сетью и преобразователем частоты первого приводного вала, при этом вход регулирующего блока системы регулирования частоты вращения электродвигателя первого приводного вала по входу связан с одним из выходов программного блока, а выход с первым преобразователем частоты, вход регулирующего блока связан со вторым выходом программного блока, а выход — со вторым преобразователем частоты, входы регулирующего блока системы регулирования момента нагрузки первого нагрузочного вала связаны с третьим выходом программного блока и датчиком момента, а выход — с возбудителем, входы регулирующего блока системы регулирования момента нагрузки второго нагрузочного вала связаны с четвертым выходом программного блока и датчиком момента, а выход — с возбудителем, выход блока регулирования и ограничения заданного тока связан с первым блоком рекуперации энергии, а вход — с пятым выходом программного блока, выход блока регулирования и ограничения заданного тока связан со вторым блоком рекуперации энергии, а вход — с шестым выходом. программного блока, входы блоков демпфирования крутильных колебаний каждого вала связаны с датчиками момента, а их выходы — с регулирующими блоками систем рег;лирования частоты вращения двигателей первого и второго приводных валов и систем регулирования момента нагрузки первого и второго нагрузочных валов, а также выходы блоков демпфирования крутильных колебаний первого и второго нагрузочных валов дополнительно подключены к блокам регулирования и ограничения заданного тока, причем блоки демпфирования крутильных колебчний выполнены в виде последовательно соединенных дифференцируюгцего блока., бл. . а опорного напряжения. блок; -;;- ..:и;, го времени запаздывания . блока регулируемой амплитуды.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Приводной вал 1 механически жес гко связан с валом электро, ви ат;ля 2, ппиводной вал 3 — — с валом элек-.родвигателя 4. первый нагрузочный вал 5 с валом генератора 6, второй нагрузочный . :;-: 7 — с валом генератора H. Вход первого преобразователя 9 частоты связан с питаюшей электрической сетью 10, а выхот — сс ддвигателем 2 первого приводного вала 1, ход второго преобразователя 11 частоть. связан с питающей электрической сетью 10 à выход— с glBHraTezeM 4 второго п1 v og>:ohio Ha a 3, вход первого блока 12 реку; 1-а,.":и -нергии подключен к нагрузочному !.лж:.у первого вала 5, выполненному в виде синхронного генератора 6, а выход — электрически связан одновременно с питаюп ей электрической сетью 10 и преобразовате. е 11 частоты второго приводного вала 3, вход второго блока 13 рекуперации энергии подключен к нагрузочному блоку второго вала 7, выполненному в виде синхронного генератора 8, и выходом электрически связан одновременно с питающей электричес .пА сетью

10 и преобразователем 9 частоть. первого приводного вала, при этом входы регулирующего блока 15 системы рег>лирования частоты вращения электродвигателя 2 первого приводного вала 1 связаны с одним кз выходов программного блока 16, с датчиком

17 частоты врашения двигателя 2, а выходом — с первым преобразователем 9 частоты, входы регулирующего блока 18 связаны со вторым выходом программного блока 16 и датчиком 19 частоты вращения двигателя 4 второго приводного вала 3, а выход— со вторым преобразователем 11 частоты, входы регулируюшего блока 20 системы регулирования момента нагрузки первого нагрузочного вала 5 связаны с третьим вь:ходом программного блока 16 и датчиком 21 момента, а выход — с возбудителем 14, регулирующий блок 22 системы регулирования моИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Составитель Е. Перемыслова

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Тираж 1095 Подписное

Редактор В.Романенко

Заказ 8318 39

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

7" 8 тоты вра1цения двигателей первого и вто- блока опорного напряжения, блока регулирого приводных валов и систем регулирова- pyeMoro времени запаздывания и блока ния момента нагрузки первого и второго регулируемой амплитуды. нагрузочных валов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выходы блоков демпфирования крутильных колебаний первого и второго нагрузочных валов дополнительно подключены 1. Борцов Ю. А. и др. Система управлек блокам регулирования и ограничения за- ния нагрузкой испытательного стенда трансданного тока. миссией вертолетов. «Электропривод», 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся № 2 (46), М., 1976, с. 18 — 20. тем, что блоки демпфирования крутильных 2. Оптимизация и компьютеризация униколебаний выполнены в виде последователь- фицированных систем электропривода. Отно соединенных дифференцирую1цего блока, чет № 385/1867 — ЭАП вЂ” 40, ЛЭТИ, !976.