Волновой линейный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик ()787753 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2605596/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
51)М Клз
F 16 Н 1/00
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 621.833..7 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Турышев, В. М. Соловьюк, Н. И. Цейтлин и Н. В. Василенко
Красноярский политехнический институт
fy, (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машинострсению, станкостроению и приборостроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.
Известен линейный электромеханический привод, содержащий электродвигатель, волновую зубчатую передачу, передачу винтгайка качения и ручной привод управления передачей винт-гайка качения (1).
Недостаток этой передачи заключается в том, что для получения линейного перемещения с осевой скоростью до 5 мк на один оборот ведущей гайки требуется наличие дополнительного волнового зубчатого редуктора, предназначенного для снижения угловой скорости электродвигателя.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является волновой линейный привод, содержащий корпус, ведущий ваа, генератор волн, гибкое и жесткое колеса.
Недостаток этой передачи заключается в том, что при работе передачи получается только одно медленное винтовое движение с осевой скоростью до 2,5 мк на один оборот ведущего вала генератора волн.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей привода.
Это достигается тем, что волновой линейный привод снабжен валом скольжения, установленным в корпусе и жестко связанным с гибким колесом, фланцем, установленным в корпусе с возможностью фиксации относительно него и жестко соединенным с валом скольжения.
Кроме того, фланец представляет собой опору ведущего вала.
На чертеже представлен волновой линейный привод, общий вид.
Волновой линейный привод содержит ведущий вал 1, фланец 2, являющийся опорой 3 ведущего вала 1, гибкое колесо 4, жестко связанное через вал 5 скольжения и подшипника 6 скольжения с фланцем 2, корпус 7 одновременно является корпусом передачи и корпусом подшипника 6 скольжения, генератор 8 волн и жесткое колесо 9.
Передача работает следующим образом.
Вариант 1. Вращающийся фланец 2 зафиксирован с корпусом 7 передачи (фиксирующее устройство на чертеже не показано).
При вращении ведущего вала 1, сидящего
787753
Составитель В. Никишин
Редактор Н. Волощук Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник
Заказ 8318/39 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через опору 3 во фланце 2, через генератор 8 движение передается жесткому колесу (винту) 9, на котором нарезаны витки одинаковой заходности, шага и направления с витками гибкого колеса 4. Жесткое колесо 9 совершает медленное винтовое движение с осевой скоростью до 2,5 мк на один оборот ведущего вала генератора волн.
Вариант II. Ведущий вал 1 и фланец 2 зафиксированы друг с другом (фиксирующее устройство на чертеже не показано) . При вращении ведущего вала 1, жесткое колесо 9 о и гибкое колесо 4, подкрепленные генератором 8 волн, работают как обычная винтовая пара скольжения, т. е. жесткое колесо 9 совершает винтовое движение с осевой скоростью, равной шагу нарезки на один оборот ведущего вала генератора волн.
Таким образом, от одного привода можно передать два независимых движения, т. е. эти движения отличаются по величине конечного осевого перемещения на один оборот ведущего вала.
Формула изобретения
1. Волновой линейный привод, содержащий корпус, ведущий вал, генератор волн, гибкое и жесткое колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен валом скольжения, установленным в корпусе и жестко связанным с гибким колесом, фланцем, установленным в корпусе с возможностью фиксации относительно него и жестко соединенным " валом скольжения.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что фланец представляет собой опору ведущего вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 3548227, кл. 74 — 424.8, 1961 (прототип) .