Устройство для управления гидродинамическим приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е пв787761

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.78 (21) 2586251/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (-1)У Ул з

Е 1 Lf 4106"

В 1 С 1/14

Гасударственный комитет! 531 УД1(62-8?

i 088 8l

1 по лелем изобретений н открытий

Опу.блн ковано 15.12.80. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25.12.80 (72) Авторы изобретения

В. A. Давыдов, В. Л. Хромов, А. М. Когос и Л. И. Dt-.:it:|ã".. êî (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНА ТИЧЕСКИ.Ч

ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для управления гидродинамическим приводом, включающим приводные двигатели и гидротрансформаторы, содержащее установленную в полости каждого гидротрансформатора заслон ку, связанную с управляющим гидроцилиндром, имеющим штоковую и поршневую полость, связанную с источником давления 11).

Недостатком такого устройства является невозможность плавного регулирования темпа разгона и торможения ведомых валов гидротрансформаторов, а также автоматического закрытия заслонок в аварийных ситуациях, что важно, например, при использовании гидротрансформаторов для привода тянущих барабанов волочильного стана.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода путем плавного регулирования темпа разгона и торможения.

Указанная цель достигается тем, что все заслонки связаны между собой, посредством рычагов и обшей тяги — со штоком управляющего гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена через параллельно установленные дроссель и обратный клапан с полостью одного из гидротрансформаторов, являющегося источником давления. а поршневая полость гидроцилиндра сообщена с

5 той же полостью того же гидротрансформатора и со сливом через ва двухпозиционных распределителя с электромагнитным управлением и дроссель.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство для управления гидро1ц динамическим приводом тянущих барабанов волочильного стана.

В полостях 1 и 2 гидротрансформаторов 3 и 4, приводимых от асинхронных электродвигателей 5 и 6 с закрепленными на их выходных валах тянущими барабана15 ми 7 и 8, расположены заслонки 9 и 10 кольцевой формы, соединенные со штоками 11. Противоположные концы штоков ll с помощью рычагов 12 связаны между собой и общей тягой 13 соединены со што 0 ком 14 управляющего гидроцилиндра 15.

Штоковая полость 16 управляющего гидроцилиндра 15 сообщена с полостью 1 гидротрансформатора 3. являющегося источником давления, посредством параллельно ус787761

45 тановленных дросселя 17 и обратного клапана 18. Поршневая полость 19 управляющего гидроцилиндра 15 сообгцена с полостью 1 гидротрансформатора 3, а также со сливным трубопроводом 20 через дроссегь 21 и два двухпозиционных распределителя 22 и 23 с электромагнитным управлением. Общая тяга 13 соединена с рукояткой 24 ручного управления заслонками 9 и 10.

Работа устройства для управления гидродинамическим приводом тянущих барабанов волочильного стана происходит следуюц,им образом.

При включенных асинхронных электродвигателях 5 и 6 в полостях 1 и 2 гидротрансформаторов 3 и 4 циркулирует под давлением рабочая жидкость, которая воздействует на штоки 11 с усилием пропорциональным площади их поперечного сечения, заставляя заслонки 9 и 10 перемещаться в открытое положение. Поскольку штоки 11 заслонок 9 и 10 и шток 14 управляющего гидроцилиндра 15 соединены между собой рычагами 12 и общей тягой 13, а штоковая полость 16 находится под тем же давлением жидкости, что и штоки 11 заслонок 9 и 10, то при рабочей площади поршня в штоковой полости, большей, чем сумма поперечных сечений штоков 11, управляющий гидроцилиндр 15 будет ygtepживать заслонки 10 в закрытом положении.

Следовательно, при включении электродвигателей 5 и 6 волочильные барабаны 7 и 8 будут находиться в неподвижном положении.

При заправке волочильного стана проволокой мощность к волочильным барабанам 7 и 8 подводится путем воздействия руки на рукоятку 24 и заправка осуществляется при небольшом открытии заслонок 9 и 10 на ползучей скорости. Достаточно отпустить рукоятку 24, как заслонка 10 под действием давления жидкости закроется.

Когда волочильный стан заправлен проволокой и ее конец заправ ен в моталку, стан разгоняется до рабоче" скорости включением электромагнита двухпозиционного распределителя 22. В этом случае жидкость под давлением подается из полости 1 гидротранаформатора 3 в .юршневую полость 19 управляющего гидроцилиндра 15, из штоковой полости 16 жидкость вытесняется через дроссель 17, регулировкой которого мож1о

2о и зз но добиться нужного темпа разгона стана.

При аварийной остановке волочильных барабанов выключается электромагнит двухпозиционного распределителя 22, при этом поршневая полость 19 соединяется со сливным трубопроводом 20 и заслонка 10 быстро перекрывает полость 1 гидротрансформатора 3, прекращая передачу мощности волочильным барабанам 7 и 8.

При необходимости плавной остановки волочильного стана, исключающей обрыв проволоки, включается электромагнит двухпозиционного распределителя 23, при этом поршневая полость 19 сообщается со сливным трубопроводом 20 через дроссель 21.

Регулировкой дросселя 21 можно добиться необходимого темпа торможения волочильных барабанов 7 и 8.

Таким образом, данное устройство для управления гидродинамическим приводом является многофункциональным, достаточно просто по конструкции и удобно в эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для управления гидродинамическим приводом, преимущественно тянущих барабанов волочильного стана, включающим приводные двигатели и гидротрансформаторы, содержащее установленную в полости каждого гидротрансформатора заслонку, связанную с управляющим гидроцилиндром, имеющим штоковую и поршневую полость, связанную с источником давления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей привода путем плавного регулирования темпа разгона и торможения, все заслонки связаны между собой, посредством рычагов и об ей тяги -- со штоком управляющего гидроцилиндра, штоковая полость котооогс сообщена через параллельно ус:ановленные дроссель и обратный клапан " èëoñòüþ одного из гидротрансформаторов, являющегося источником давления, а горшневая полость гидроцилиндра сообщена с той же полостью того же гидротрансформ атора и со сливом через два двухпозиционных распределителя с электромагнитным управлением и дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3677004, кл. F 16 Н, 41/00, 1972.

78776l

Составитель С. Афанасьев

Редактор А. Н а урс к о в Техред А. Бойкас Корректор Н.Швыдкая

Заказ 8319/40 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4