Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
библкбте ъ М Ь д
Союз Советских
Социалистических
Республик
<» 787763
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1892807125-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 J 1/16
Государственный комитет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 5.12.80. Бюллетень № 46
Дата опубликования списания 25.12.80 (53) УДК 621.43-242 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. К. Никольский и Г. И. Яланский (71) 3аявитель
Пензенский дизельный завод (54) УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлам поршневых пальцев двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство узла крепления полого поршневого пальца при помоши шплинтов к поршню, полый палец которого в месте действия наибольшей нагрузки (в месте соприкосновения с шатуном) содержит утолшение (1).
Однако данное устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что для увеличения несущей способности пальца его масса увеличена по всей окружности, аэто влечет за собой увеличение веса узла.
Наиболее близким к предлагаемому является узел поршневого пальца, содержаший полый поршневой палец, жестко скрепленный с шатуном (2).
Недостатком этого узла поршневого пальца является незначительное и нерациональное увеличение несущей способности поршневого пальца, так как при таком креплении пальца к шатуну его несущая способность увеличивается не только в направлении действия наибольшей нагрузки.
Цель изобретения — рациональное повышение жесткости узла поршневого пальца в направлении действия наибольших нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в
5 узле поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания, содержащем полый поршневой палец, жестко скрепленный с шатуном, внутренняя полость поршневого пальца снабжается вставкой в виде балки
10 двухтаврового сечения, жестко связанной с пальцем, причем наружные поверхности полок балки имеют форму, соответствующую форме внутренней поверхности полости пальца.
На фиг. 1 показано два варианта А и В выполнения узла поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— сечение С вЂ” С на фиг. 1.
Узел состоит из полого поршневого пальца 1, шатуна 2, жестко соединенного с пальцем 1, например болтами 3, вставки 4, выполненной в виде балки двухтаврового сечения. Взаимное расположение пальца 1 и шатуна 2 обеспечивается призонной втулкой 5. В пальце 1 и вставке 4 имеется
787763 сверление 6 для прохождения масла к поршню. Вставка 4 выполняется длиной, равной приблизительно 0,8 длины полого поршневого пальца 1.
Оба варианта крепления обеспечивают жесткое соединение между полым поршневым пальцем, шатуном и вставкой.
Преимущество узла поршневого пальца заключается в повышении жесткости, позволяющем увеличить нагрузку на узел без увеличения веса поршневого пальца.
Формула изобретения
Узел поршневого пальца двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый поршневой палец, жестко скрепленный с шатуном, отличающийся тем, что, с целью рационального повышения жесткести узла в направлении действия наибольших нагрузок, полость поршневого пальца снабжена вставкой, выполненной в виде балки двухтаврового сечения, жестко связанной с пальцем, причем наружные поверхности полок балки соответствуют форме поверхности внутренней полости пальца.
1Е Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 301964, кл. 46 с 11, опублик, 1916.
2. Патент Германии № 355071, кл. 46c 11, опублик. 1922.
7877бЗ
Составитель В. Карыжский
Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 8319/40 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и oi крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4