Способ автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в парогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналксткческих

Республик

ОПИСАНИЕ, <>787809

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090179 (21) 2710997/24-06 {51)М. КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

F 23 N 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.80.Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.122,80

{53) УДК 621.182. . 262 (088. 8) (72) Автор изобретения

A. И.Тарасов (71) Заявитель

Производственное энергетическое объединение "Одессаэнеого" (5 4) СПОСОБ АВТО 1АТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ВОЗДУХА В IIAPOI ЕНЕРАТОР .

1 2

Изобретение относится к автомати— эации процесса горения топлива в парогенераторах.

Известен способ автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в парогенератор путем изменения положения клапана подачи топлива по сигналу задания и сигналу расхода топлива и изменения положения регулирующего органа на линии подачи воздуха по сигналам задания, расхода воздуха и содержания кислорода в уходяших газах (1).

Недостатком известного способа является зависимость динамической и ста-15 тической точности поддержания заданного соотношения расходов топлива и воздуха от погрешности измерения этих расходов, снизить которую практически трудно.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что сигнал содержания кислорода в уходяших газах, взятый с обратным знаком, дополнительно подают на коррекцию положения клапана подачи топлива.

На чертеже представлена структурная схема сист емы регулирования пода- ЗС чи топлива и воздуха в парогенератор по данному способу.

К измерительному блоку 1 регулятора 2 ггодачи топлива подключены задатчик 3, датчик 4 расхода топлива и сумматор 5, соединенный с датчиком

4, датчиком 6 расхода воздуха и через корректирующий прибор 7 с датчиком содержания кислорода в уходящих газах. К блоку 9 сравнения регулятора

10 подачи воздуха подключены эадатчик

3, сумматора 5 и датчик 6. Выход регулятора 2 подключен к клагану подачи топлива (на чертеже не показан), а выход регулятора 10 — к регулирующему органу подачи воздуха (на чертеже не показан) .

Система работает следующим образом.

При изменении задания сигнал от эадатчика 3 одновременно поступает на блоки 1 и 9 регуляторов 2 и 10, которые с помощью клапана подачи топлива и регулирующего органа подачи воздуха осуществляют пропорциональное изменение подачи топлива и воздуха. Если пропорциональность нарушается, на выходе датчика 8 содержания кислорода в уходящих .газах появляется сигнал, который через корректиру787809

Формула изобретения

Составитель В. Назаров

Корректор E-P> «

Редактор С.Тараненко Техред Т. Маточка

Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/. 4/5

Заказ 51

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 ющий прибор 7 и сумматор 5 подают н блоки 1 и 9 с разными знаками h регуляторы 2 и 10, одновременкым изменением положения клапана подачи топлива и регулирующего органа подачи воздуха устраняют эту непропорциональность в подаче топлива и воздуха.

Таким образом, данный способ позволяет повысить точность регулирования.

Способ автоматического регулирования подачи топлива и воздуха в парогенератор путем изменения положения клапана подачи топлива по сигналу задания и сигналу топлива и изменения положения регулирующего органа на линии подачи воздуха по сигналам з ада ни я, расхода воздуха и содержания кислорода в уходящих газах, отличающийсятем, что, с целью повышения точности регулирования, сигнал содержания кислорода в уходящих газах, взятый с обратным знаком, дополнительно подают на коррекцию положения клапана подачи топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизация крупных тепловых электростанций. Под общ. ред. М. П.Шальмака М. Энергия, 1974, с.96-104.