Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскид
Социалистических
Республик (")787932
N В\ОРСИОМУ CIN _#_Eh1CtRV (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260179 (21) 2720118/25-06 (51}М. Кл.з с присоединением заявим Но
G О) И 15/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опублмковвно1 5.1280. Бюллетень Йо 46
Дата олублмкованмя описания 151 2.80 (53) УДК 621. 43, 001.5(0888) Б,А.Котенков, В.Н,Шальновт В.A.Llèëåíêo, Ю.С.Григорьев, В.A.Øàáàíîâ, В.И.Носов, В.Ф.Пахомов и А.Н.Зеленов (72) Авторы мзобретения
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (ЦИКТИД) и Ковровский завод им.. В.A.Äåãòÿðåâà (71) Заявители (54) CTAHIglfl ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области испьгганий и обкатки двигателей внутреннего сгорания.
Известны станции для обкатки дви«S гателей внутреннего сгорания, содержащие конвейер со стендами и установленными на них двигателями, соединенными муфтами со шпинделями, связанными с приводными электродвигателями гибкой передачей, причем каждый стенд выполнен в виде опорной плиты, связан- ной с конвейером через несущую конструкцию (13.
Недостатками известных станций являются наличие токсичных выбросов 1з через выпускную систему двигателя, сраэнительно высокий расход обкаточного масла, воэможность попадания загрязнителей с маслом обратно в двигатель.
Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения качества обкатки, уменьшения расхода обкаточного масла и уменьшения загрязнения среды.
Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит устройство для циркуляции масла, выполненное в виде трубопровода с пробками впускного и выпускного окон, механизма поджатия пробок и масляного фильтра, причем трубопровод соединяет укаэанные пробки через фильтр. УстройстВо для циркуляции масла .смонтирована на опорной плите стенда.
На фиг. 1 приведена схема станции на фиг.2 — усгройсгво для циркуляции обкаточного масла; на фиг. 3 — подвесной обкаточный стенд, вид сбоку; на фиг. 4 - несущая конструкция стенда с опорной плитой, вид сверху.
Станция состоит из участка A подготовительно-заключительных работ и обкаточной камеры В. Участки объединены в единый технологический поток замкнутым конвейером 1. Конвейер 1 оборудован подвесными обкаточными стендами 2. На нес г1ей конструкции 3 стенда 2. закреплена опорная плита 4, на которой установлен электродвигатель 5, гибкая передача 6, шпиндель 7 в опорах, соединенный муфтой 8 с коробкой 9 передач испытываемого двигателя
10, закрепленного на опорной плите 4 механизмом 11 крепления. Выпускное окно двигателя 10 закрыто пробкой 12, а карбюратор 13 закрыт пробкой 14.
Пробки поджаты к посадочным местам за787932 жимными глеханизглами 15 и 16, а трубо- на тролеи 29, электродвигатель 5 провод 17 через фильтр 18 соединяет запускается и через гибкую передачу 6, выпускное окно двигателя 10 с карбюра- шпиндель 7 и коробку 9 передач вращает торогл 13, коленчатый вал двигателя 10.
Конец трубопровода 17, закреплен- Масло, его пары и воздух из каменый в пробке 14 за дроссельной заслон- ры сгорания двигателя выбрасываются в кой 19, подведен к впускному окну ци- выпускное окно цилиндра и через трубо5 линдра двигателя. провод 17, фильтр 18, минуя дроссель-"
На верхней части несущей конструкции ную заслонку 19 карбюратора 13,засй3 установлены токосъемники 20, соеди- сываются в цилиндр двигателя через ненные с электродвигателем 5 гибкими впускное окно, обеспечивая циркуляцию пРоводами 21, а блок 22 автоматической масла и исключая его выброс в атмос10 защиты с электронной памятью соединен феру станции.Механические включения и пучком проводов . с локом . стружка попавшие в двигатель в протактов, генератором цессе сборки, выбрасываются вместе с
5 маслом и задерживаются фильтром 18. и электродвигателем
Двигатели на станцию поступают по ю ступают по 15 Удлиненный конец трубопровода 17 преподводящему конве еру, à с и 26 снимаются дохраняет жиклеры карбюратора от по-со станции транспортным конвейером падания масла.
При последующем перемещении по конпосту оператора установлен дозатор 28 ° вейеру с д д тен 2 с вигателем 10 входит
Для питания электродвигателя 5 Щ в обкаточную камеру В, где рычаг 40 в обкатной камере вдоль конвейера 1 коробки 9 передач набегает на устройустановлены троллеи, в нач
29 в начале кото- ство автоматического вывода механизрых смонтированы ловители 30 для на- ма 32 переключения коробки передач в
20 исходное положение, которое и выводит правления токосъемников О, Обкаточная камера выполнена из зву- механизм коробки передач в заданное копоглощающих материалов и оборудова- положен . р ложение. П и набегании рычага 40 на на входе и выходе шлюзами 31 . В коробки п р д е е ач на механизм 33 автома-. камере по пути движения стендов стендов уста- тического переключения скоростей проновлены устройство авт
32 оматического изводится последовательное включение вывода механизма управлен правления коробкой всех скоростей коробки передач. с запередач в исходное положение, м механизм поминанием электронной памятью блока
33.автоматического переключения ско- 22 автоматической .защиты режима .Рабо ростей, устройство авт
34 оматического ты двигателя на каждой включенной пеиэг - — е аче. генеиия скорости вращения и соедини- редаче. тельный кабель 35, связывающий путе- Перед выходом стег д а 2 из обкаточной камеры устройство 34 автоматичесвые ст ойства приема и передачи инкого изменения скорости вращения,изфо мации с пультом 36 аттестации.
Л р ц меняя обороты электродвигателя 5, вывоНа участке подготовительно-заключительных работ по пути движения стенда дит р р т гене ато 25 обкатываемого двига2 установлены пульт 36 аттестации с теля г а д р на за анный ежнм работы.
Блок 24 контактов стенда набегает пробивным устройством 37, манипулято- 40 ры-подъемники и ремон
38 и емонтные стенды на контактный провод 41 и по соедини39 Ко обка передач двигателя 10 имеет тельному кабелю 35 информация о работе оро ка и т я в п льт 36 аттес
40 чения скоростей. При генератора посылается в у я с за анной выходе из обкаточной камеры установлен тации,где она сравнивается с д а обратной связью по кабелю 35 резульконтактный провод 41. 45
Станция для холодной обкатки двига- таты оценки параметров направляются в теля внутреннего сгорания работает память блока 22 автоматики. В конце
20 обкаточной камеры токосъемники следующим образом, хо ят с т оллей 29, Обкатка двигатеОбкатываемый двигатель 10 по подво- сходят с троллеи и 26 поступает на учас- ля 10 закончена. Стенд 2 выходит из дящему ксиве еру ток подготовительно-заключительных ра- камеры через шлюз бот. Манипулятором-.подъемником 38 дви- пульту 36 и льт 36 аттестации. Блок 24 контактов вновь набегает на контактные прогатель 10 устанавливается на стенд 2, закрепляется механизмом креп
11 крепления, вода считывающего устройства пульта
36 ц, ф из памяти
В процессе движения стенда 2 по конве-. 36 аттестации, и информация из йеру 1 в двигатель заправляется ма авляется масло 5 блока 22 автоматики передается в из доватора, зажи -.à ии.
28 зажимными механизмами пульт 36 аттестацйи. т
15 и 16 подсоединяется устро ство д Оператор проводит визуальный асмо р циркуляции масла, с помощью тру о ью трубопро- двигателя 10 и при необходимости ввовода 17 через фильтр 1 выпускное о но цилиндра двигателя coåäèíÿå единяется с g() мацию. Поступившая Информация суммиру23 ется устройствами пульта и через провпускным. Соединительный провод подключается к генератору дви
25 вигате- бивное устройство 37 переводится в виля. Пер д д ля. Пе ед входом в шлюз о ка
31 б аточной де конечного результата на перфокарту.
На следующих позициях операторы отклюкамеры В токосъемники 20 стенда 2 с е а 2 ливаются 65 чают двигатель 10 от систем стенда помощью ловителей 30 устанавливаются
787932 манипулятором 38 снимают его и устанавливают на транспортный конвейер 27.
Двигатели, требуюцие ремонта, проходят на следующую позицию, где манипулятором 38 снимаются на ремонтные стенды
39.
Освободившийся стенд 2 поступает на позицию загрузки и цикл повторяется.
С целью вывода работающего двигателя из эоны работы операторов (например, в обкаточную камеру) для защиты их от воздействия шума конвейер выполнен подвесным толкаюцим,а процесс холодной обкатки двигателей полностью автоматизирован. Зацита воздушной среды от выброса обкаточного масла и его паров осуществляется с 15 помощью устройства циркуляции масла, в котором выброшенное в выпускное окно масло и его пары под действием разрежения на такте всасывания по соеди-. нительному трубопроводу 17 через фильтр 18 поступают во впускное окно двигателя и вновь участвуют, в смазке трущихся поверхностей, обеспечивая.на всем протяжении процесса холодной обкатки рациональный подвод масла к трущимся поверхностям. Фильтр 18 очищает масло, задерживая выброшенные иэ двигателя механические компоненты и стружку. Конструкция поджимных механизмов
15 и 16 через пробки 12 и 14 обеспечивает быстрый поджим и надежную гер- 30 метизацию подсоединения устройства циркуляции масла к двигателю.
Удлиненный конец трубопровода 17, закрепленный в пробке 14, исключает: попадание масла в жиклеры карбюратора 35 и облегчает запуск двигателя после обкатки.
Использование изобретения позволяет увеличить съем продукции по сравнению с действующей с 1 м площади испытательной станции, повысить производительность труда, улучшить качество выпускаемых двигателей за счет лучшей подготовки трущихся поверхностей к восприятию эксплуатационных нагрузок, снизить расход обкаточного масла и исключить загрязнение воздуха выбросами масла.
Экономический эффект от внедрения станции для холодной обкатки двигателей, определенный на стадии проектирования, составляет не менее
100 тыс.руб, в год. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений не превышает двух лет.
Формула изобретения
1. Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащая конвейер. со стендами и установленные
"на них двигатели, соединенные муфтами со шпинделями, связанными с приводными электродвигателями гибкой нередачей, причем каждый стенд выполнен в виде опорной плиты, связанной с конвейером через несущую конструкцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества обкатки, уменьшения расхода обкаточного масла и уменьшения загрязнения среды, стенд дополнительно содержит устройство для циркуляции масла, выполненное в виде трубопровода с пробками впускного и выпускного окон, механизма поджатия пробок и масляного фильтра, причем трубопровод соединяет указанные пробки через фильтр.
2. Станция по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем,что устройство для циркуляции масла смонтировано на .опорной плите стенда.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
1. Патент Японии Р 4841, кл. 51АО, опублик. 10 ° 02,72.
707932
Составитель Н.Патрахальцев
Редактор С. араиенко Техред M. Петко Корректор Ю.Иакаренко
Заказ 8339/48 Тираж 1019 Подписное
ВИИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 21осква, Ж-35, Раутлская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4