Стенд для испытания колесных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)787934

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190279 (21) 2726048/27-11 с присоединением заявки HP (23) Г)риоритет (51)М. Кл з

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151280.Бюллетень М946 (53) УДК629. 113 (088. 8) Дата опубликования описания 15.12.80 (72) Авторы и з обретен и я

H.H,Ñóõèöêèé, В.Я.Тетерятников, С.П.Козырев., В.И.Чумаков, А.А.Вурда, С.С,Дмитриченко, Н.Г.Заец и В.В.Кривенцов

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция Государственного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ .МАЫИН

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при обкатке и ресурсных испытаниях колесных машин. известен стенд для испытания ко- 5 лесных машин, содержащий беговые барабаны для каждого колеса испытываемой машины, охваченные бесконечной лентой, тормоэно-приводное устройство, кинематически соединенное с беговыми 10 барабанами, опорные ролики, расположенные под верхней ветвью бескОнечной ленты, и прицепное -устройство, удерживающее испытываемую машину (1), 15

Недостаток известного стенда -. сложность конструкции и низкая дол" говечность, обусловленные необходимостью применения электрического гене,ратора для создания тяговых нагрузок.,20

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания колесных машин, содержащий .опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на осно- 25 вании и охваченные бесконечной лентой, тормозную площадку, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство регулируемой длины 2). 30

Недостаток известного стенда низкая точность воспроизведения эксплуатационной нагруженности иэ-за невозможности регулирования создаваемых нагрузок.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем расширения диапазона создаваемых тяговых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительным беговым барабаном, шарнирно установленным на основании между опорными беговыми барабанами на расстоянии от одного из них, равном базе испытываемой машины, а тормозная площадка выполнена иэ двух частей, каждая из которых размещена между дополнительным и соответствующим опорным беговыми барабанами.

На фиг, 1 схематически изображен стенд, вид сбоку при установке машины на беговые барабаны; на фиг. 2 — то же, при установке машины на тормозную площадку.

Опорные беговые барабаны 1 и 2 шарнирно установлены на осях 3 и 4, . закрепленных на стойках 5 и 6, смон тированных на основании 7. Опорные

787934 беговые барабаны 1 и 2 охвачены бесконечной лентой 8, под верхней ветвью

9 которой на основании размещена тормозная плита, состоящая из двух частей 10 и 11. Между опорными беговыми барабанами 1 и 2 LlclpHHpHo на основании 7 установлен дополнительный беговой барабан 12 на расстоянии В от опорного бегового барабана 1, равном базе испытываемой колесной машины 13.

Прицепное устройство состоит из опоры 14, закрепленной на основании 7, 1О и тяги 15. В опоре 14 и тяге 15 выполнено несколько отверстий для соединительного пальца 16, Для воспроизведения дорожных неровностей на бесконечной ленте 8 закреплены 15 препятствия 17. Опорный беговой барабан 2 может быть закреплен на основании 7 в нескольких положениях для регулирования натяжения бесконечной ленты 8. Бесконечная лента В выполнена в виде гусеничной цепи какого-либо серийного гусеничного транспортного средства. Для обеспечения равномерного износа тормозной площадки расстояние между серединами ее отдельных частей 10 и 11 выбирается равным базе ис пытываемой колесной машины 13, Устройство работает следующим образом.

Для обкатки узлов машины 13 при малых нагрузках она устанавливается З0 колесами на опорный беговой барабан

1 и дополнительный беговой барабан

12 (фиг. 1) . Для этого тягу 15 совмещают с опорой 14, устанавливая соединительный палец 16 в крайнее левое от.35 верстие. В этом случае большая часть веса испытываемой колесной машины 13 воспринимается беговыми барабанами

1 и 12, а верхняя ветвь 9 бесконечной ленты 8 прижимается к частям 10 4р и 11 тормозной площадки с небольшим усилием, В результате, при вращении ведущих колес испытываемой машины

13 между верхней ветвью 9 и частями

10 и 11 тормозной площадки возникают незначительные силы трения, создающие малое сопротивление перемещению бесконечной ленты 8, к соответственно малые нагрузки в узлах испытываемой машины 13, Для создания больших нагру- . зок испытываемую машину 13 устанавливают на обе части 10 и 11 тормозной площадки, для чего соединительный-палец 16 устанавливают в крайнее правое отверстие (фиг.2),При этом вес испытываемой колесной машины 13 воспринимается, в основном, частями 10 и 11 тормозной площадки ° В результате, при вращении ведущих колес испытываемой машины 13 между частями 10 и 11 тормозной площадки и верхней ветвью 9 возникают значительные силы трения, создающие большие нагрузки в агрегатах испытываемой колесной машины 13.

Регулирование величины нагрузки осуществляется установкой испытываемой машины 13 в промежуточные между двумя описанными крайними положениями, вызывающие перераспределение веса машины 13 лежду тормозной площадкой и беговыми барабанами, Формула изобретения

Стенд для испытания .колесных машин, содержащий опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, тормозную площадку, размещенную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, и прицепное устройство регулируемой длины, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем расширения диапазона создаваемых тяговых нагрузок, он снабжен дополнительным беговым барабаном, шарнирно установленным на основании между опорными беговыми барабанами на расстоянии от одного из них, равном базе испытываемой машины, а тормозная площадка выполнена из двух частей, каждая иэ которых размещена между дополнительным и соответствующим опорным беговым барабанаМи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент СМА 9 3520180, кл, 73-71,7, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 511531, кл. G 01 M 17/00, 1974 (прототип), 787934 ик1

Составитель В.ухнин

Редактор И.Касарда Техред Т.Маточка КорректорВ.Бутяга

Закаэ 8339/48 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4