Высоковольтный ввод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВ
Союз Советскик
Социалистических республик
ОП ИС ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<))788187
К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18 ° 01 ° 78 (21) 2573465/24-07 с присоединеиием заявки Н2 (5 Ф ) М.. Кл.
Н 01 В 17/26
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151280 Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.1 280 (53) УДК 621. .315(088.8) (72) Авторь) изобретения
Ф. Г. Алексеев, И. М. Котик и Ю. H Осетров (71) Заявитель (54) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ВВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве устройства для выхода на фидер антенны.
Известны проходные высоковольтные изоляторы и вводы, представляющие собой полые цилиндры из. твердого изор ляционного материала с промежуточным и оконечными фланцами и токоведущим фидером внутри. Необходимоеть повышения электрической прочности и надежности изоляторов требует принятия специальных мер, повсеместно приводящих к увеличению массы, усложнению конструкции и технологии их изготов- 15 ления.
Известен высоковольтный ввод, в котором предлагается для увеличения надежности заполнять его внутренний 2О объем соответственно обессоленной нефтью и маслом, что вызывает необходимость хорошей герметизации 1, Однако необходимость герметизации усложняет конструкцию изолятора и 25 технологию его изготовления, увеличивает массу изолятора.
Также известен ввод, в которОм с целью защиты поверхности изолятора от увлажнения, снижающего электричес-3{) кую прочность, предлагается внутри него располагать нагреватель (21 .
Однако это практически не всегда реализуемо, особенно для передвижных систем, поскольку существенно усложняется устройство, увеличивается масса, затрудняется эксплуатация.
Для обеспечения необходимой объемной электрической прочности высоковольтные вводы должны иметь значительную толщину стенок, что приводит к большой массе. Это отрицательный фактор сам по себе, тем более он не желателен при использовании ввода в диапазоне радиочастот, когда неизбежные при большой массе и обычной технологии изготовления изолирукн)его материала инородные включения, пустоты и волосовины приводят к тепловому пробою. Получение необходимых крупногабаритных заготовок из изоляционного материала представляет большие технологические трудности, а использование их в радиоустановках, особенно передвижйых, в связи с большой массой, достигающей для высоких напряжений 120-150 кг, крайне нежелательно.
Известен также высоковольтный ввод, в котором некоторое снижение массы
788187 остигается путем уменьшения радиальных размеров за счет введения раструбов конической формы из проводящего материала (3 .
Однако и этот высоковольтный. ввод имеет большие габариты.
Цель изобретения - уменьшение габаритов при сохранении электрической прочности высоковольтного ввода.
Укаэанная цель достигается тем, что высоковольтный ввод, содержащий корпус из изоляционного материала с закрепленным в нем с помощью фланца токоведущим стержнем и герметично соединенный с корпусом установочный фланец, снабжен механизмом продольно3го перемещения токоведущего стержня, f$ выполненным в виде шарнирно соединеннои с установочным фланцем трубы с ,резьбой на ее внутренней поверхности и расположенного на трубе приводного маховика, корпус выполнен в виде щ гибкого чехла из изоляционного материала, стержень на части длины, расположенной в трубе, выполнен с резьбой, соответствующей резьбе трубы, при этом корпус и механизм продольного перемещения расположены по разные стороны установочного фланца..
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема высоковольтного ввода.
Высоковольтный ввод содержит корПус 39
1, выполненный в виде гибкого чехла из полифеновой ткани, пропитанной фторопластовой эмульсией. Одна иэ кромок чехла укреплена к установочному фланцу 2, другая — к фланцу 3. 3$
Входящий в состав высоковольтного ввода механизм продольного перемещения токоведущего стержня состоит из токоведущего стержня 4 с наружной винтовой нарезкой и трубы 5, имеющей внутри винтовую нарезку. На трубе 5 укреплен приводнои маховик со штур. валом 6.
Механизм продольного перемещения токоведущего стержня укреплен по оси корпуса 1 при помощи 2-х групп иэоля- 45 торов 7 и 8, каждая из которых состоит из 3-х изоляционных стержней, расположенных под углом 120, причем
0 закреплены они при помощи шарниров
9. Обе группы стержней укреплены од- 50 ним концом к установочному фланцу 2, другим - к трубе 5, причем одна группа стержней укреплена к трубе неподвижно относительно оси трубы, другаячерез скользящую вдоль трубы переходную втулку 10.
Использование шарнирного крепления изолирующих стержней позволяет избавиться от радиальных усилий на них в ходе эксплуатации.
Внерабочем состоянии токоведущий стержень 4 находится в крайнем нижнем положении.При этом корпус 1 из полифеновой ткани "смят" и убран внутрь основного габарита . Фланец 3 опущен и закрывает отверстие установочного фланца 2. Для приведения высоковольтного ввода в рабочее положение необходимо, вращая штурвал 6 и соединенную с ним трубу 5, выдвинуть токоведущий стержень 4. При этом, благодаря перемещению фланца 3 вдоль продольной оси токоведущего стержня, полифеновый чехол, укрепленный к крышке, натягивается, образуя цилиндр.
Предлагаемый высоковольтный ввод в силу того, что в его принципе лежит использование объемной изоляции по воздуху и поверхностной — по несмачиваемому материалу с большим удельным сопротивлением, имеет незначительную по сравнению с известными высоковольтными вводами на то же напряже- . ние массу, чем компенсируется некоторое усложнение механизма продольного перемещения токоведущего стержня..
Высоковольтный ввод в нерабочем состоянии имеет возможность складываться, существенно уменьшая свой объем что является веСьма ценным качеством при использовании его на подвижных объектах:, поскольку необходимый в противном случае демонтаж высоко- I вольтного ввода при транспортировке во избежание его повреждения на марше существенно снижает эксплуатационные характеристики всего электроили радиотехнического средства в целом.
Формула изобретения
Высоковольтный ввод, содержащий корпус из изоляционного материала с закрепленным в нем с помощью фланца токоведущим стержнем и герметично соединенныи с корпусом установочный фланец, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен механизмом продольного перемещения токоведущего стержня, выполненным в виде шарнирно соединенной с установочным фланцем трубы с резьбой на ее внутренней поверхности и закрепленного на трубе приводного маховика, корпус выполнен в виде гибкого чехла иэ изоляционного материала, стержень на части длины, расположенной в трубе, выполнен с резьбой, соответствующей резьбе трубы при этом корпус и механизм продоль1 ного перемещения расположены по разные стороны установочного фланца.
Источники информации, принятые во внимание при эксперти:е
1. Авторское свидетельство СССР
Р 184305, кл. Н 01 В 17/26, 1964
2. Авторское свидетельство СССР
9 58844, кл. Н.01 В 17/26, 1939.
3. Авторское свидетельство СС<. E
Р 347805, кл. Н 01 В 17/26, 1970.
788187
8362 60 Тираж 844 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Масальцева
Редактор В. Романенко Техред Е.Гаврилеы<о Корректор М. Коста: