Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Соцналмстмческнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<>788281
* г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву кт 699453 (22) Заявлено 310778 (21) 2650850/24-07 с прмсоедннеиием заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 1512ÂÎ. Бюллетень М9 46
Дата опубликован и я описания 151 2$0 (51) М. Кл.
Н 02 К 9/20
Государстаенный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УАК 621. 313. .713(088.8) (72) Авторы изобретения
1 т
В. B. Глядков и A С. Гитман (71) Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин малой и средней мощности. 5
llo авт. св. Р 699453 известен магнитопровод электрической машины, имеющий пакеты с аксиальными каналами, в которых размещены тепловые трубы, каждый канал имеет попе- 10 речное сечение, превышающее поперечное сечение, по меньшей мере, одной тепловой трубы, и пространство между тепловой трубой и стенкой канала заполнено материалом с высокой теплопроводностью, например алюминием(1(.
Однако количество тепла, снимаемого с пакетов тепловой трубой, определяется (при прочих равных условиях) величиной теплопередающей поверхнос- 1О ти. Это приводит к тому, что в случае изготовления труб из материала с высокой теплопроводностью, например иэ меди, величина снимаемого теплового потока лимитируется величиной 25 поверхности канала в пакетах, т. е. снижает эффективность использования тепловой трубы.
Цель изобретения †повышение эффективности охлаждения. 30
Поставленная цель достигается за счет того, что каждый канал имеет развитую поверхность, например, волнистую в поперечном сечении, и между стенкой канала и тепловой трубой расположены втулки с торцовыми буртами, удерживающими пакеты, выполненные из упомянутого материала с высокой теплопроводностью.
На фиг. 1 представлен предлагаемый магннтопровод, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант магнитопровода бескорпусного двигателя, на фиг. 3 — часть магнитопровода статора с тепловой трубой, поперЕчное сечение.
Предлагаемый магнитопровод состоит из оболочки 1, пакета магнитопровода статора 2, тепловых труб 3 и промежуточных втулок 4 с буртами 5, залитых одновременно с оболочкой 1 на машине литья под давлением, радиатора 6, подшипниковых щитов 7. Вескорпусный вариант магнитоировода, имеет дополнительный подшипниковый щит 8.
Тепловые трубы 3 перед заливкой их сплавом в статоре могут быть и беэ испарителя с предварит-.льно установленными в них фитилями 9.
788281
Формула изобретения фие.1
Охлажцающая система предлагаемой конструкции работает следующим образом. Тепло, выделяющееся в статоре
2, нагревает промежуточные втулки
4, которые передают его на тепловые трубы 3, охлаждаемые радиатором 6.
При этом эа счет волнистой конфигурации отверстий в статоре 2 их периметр, а следовательно, и поверхность удается увеличить на 30f
40% по сравнению с длиной окружнос ги диаметра d .(диаметр выступов промежуточной втулки) и на 90 — 100В по сравнению с длиной окружности диаметра dq (наружного диаметра тепловой трубы). Кроме того, волнистая конфигурация отверстий в статоре 3$ обеспечивает локализацию усадочных раковин в зонах А утолщенной части промежуточной втулки, что обеспечивает высокую плотность, а следовательно, и теплопроводность слоя промежу- З1 точной втулки 4, непосредственно прилегающего к поверхности отверстий в статоре.
Таким образом, волнистая конфигурация отверстия в статоре под тепловую трубу дает возможность существенна развить его поверхность и обеспечить (за счет качественной заливки) высокую теплопроводность промежуточной втулки, что позволяет увеличить на 40 — 50% .тепловой поток, снимаемый тепловой трубой со статора, по сравнению с известными конструкциями.
Технологически предлагаемая конструкция не требует точной обработки наружной поверхности тепловых труб и внутренней поверхности каналов под эти трубы в статоре, что особенно упрощает технологию при использовании конических тепловых труб.
Магнитопровод электрической машины по авт. св. Р 699453, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, каждый канал имеет развитую поверхность, например, волнистую в поперечном сечении, и между стенкой канала и тепловой трубой расположены втулки с торцовыми буртами, удерживающими пакеты, выполненные из упомянутого материала с высокой теплопроводностью.
Источники информации, принятые во внимание при экс ;ертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 699453, кл. H О? К 9/20, 1977.
78H2Hl
ФисЗ
Составитель Л. Карцева
Редактор В. Романенко Техред Н.Граб
Корректор H. Швыдкая
Заказ 8370/65 Тираж 783
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4