Автоклав для заливки обмоток электрических аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1ЦГ (...
<>788286
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл З (22) Заявлено 160279 (21)2725852/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 1512.80 Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 15.1280
Н 02 К 15/12
Н 01 В 19/02
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 021. З1З (088.8) (72) Автор изобретения
Э. К. Юсуф-Заде (71) Заявитель (5 1) АВТОКЛАВ ДЛЯ ЗАЛИВКИ ОБМОТОК
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехничес-. кой промышленности при заливке обмоток электрических аппаратов.
Известен автоклав для заливки обмоток электрических аппаратов, содержащий корпус,.крышку с элементами уплотнения и нагревательное устройст- 10 во jL)
Однако при заливке обмоток различной высоты на нагревание и вакуумирование антоклава расходуются излишние энергозатраты. 15
Цель изобретения — уменьшение энергозатрат при изменении габаритов обрабатываемых иэделий.
Поставленная цель достигается тем, 2О. что на внутренней поверхности корпуса закреплены гайки с регулировочными винтами, по высоте ее выполнены кольцевые канавки, на наружной цилиндрической поверхности крышки выпол- 25 иена кольцевая канавка, а элементы уплотнения выполнены в виде упругого полого кольца с приводом для подачи под давлением рабочей среды, расположенного в канавках корпуса и крышки. 3() На чертеже схематически изображен автоклав для заливки обмоток электрических аппаратов.
Автоклав для заливки обмоток электрических аппаратов содержит корпус
1 с крышкой 2. Крышка снабжена кольцом 3, заливочным трубопроводом 4, а также уплотнительным элементом 5 в виде упругого полого кольца, куда под давлением подается через выходной патрубок б рабочая среда, например жидкость. На внутренней поверхности корпуса закреплены гайки 7 с регулнровочными винтами 8. В корпусе также имеется патрубок 9. Обогрев автоклава осуществляется, например, с помощью спирали 10 посекционным включением через выводы 11. На ннутренней поверхности корпуса по ее высоте выполнены кольцевые канавки 12 на уровне установки уплотнения 5 крышки 2.
Автоклав для заливки обмоток электрических аппаратов работает следующим образом.
Обмотку помещают в специальные преднарительно смазанные формы, которые расположены на лне корпуса 1.
Винты 8 вращаются относительно гаек
7 до их нынода на уровень формы. Крыш788286
115 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
1. Черняк К. И. Эпоксидные компаунАвтоклав для заливки обмоток элек- ды и их применение. Л., Судпромгиз, трических аппаратов, содержащий корпус;щ 1963, с. 226-227.
Составитель Г. Александрова
Редактор П. Бабич Техред А.Ач Корректор Н. Швыдкан.Заказ 8370/65 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка 2 эа кольцо 3 опускается до упора на винты. В уплотнение 5 через патрубок 6 подается жидкость под давлением.
Этим достигается герметизация крышки.
Вакуумирование котла осуществляется через патрубок 9. Заливка форм производится через трубопроводы 4.
Посекционным включением выводов 11 осуществляется обогрев определенного объема котла с помощью спирали 10.
При подаче давления в уплотнение 5 оно входит в канавку 12.
Изобретение позволяет уменьшить энергозатраты эа счет регулирования объема автоклава при изменении габаритов обрабатываемых изделий ° крьлаку с элементами уплотнения и нагревательное устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат при изменении габаритов обрабатываемых изделий, на внутренней поверхности корпуса закреплены гайки с регулировочными винтами, по высоте ее выполнены кольцевые канавки, на наружной цилиндрической поверхности крышки выполнена кольцевая канавка, а элементы уплотнения выполнены в виде упругого полого кольца с приводом для подачи под давлением рабочей среды, расположенного в канавках корпуса и крышки.