Способ импульсного управления электродвигателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ щ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220179 (21) 2716162/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Н 02 P 5/16
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий
Опубликовано 151280.Бюллетень №46
Дата опубликования описания 181280 (53) УДК 621. 316. .713(088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Болотов, И.A.Ãà÷è«, В.П. Перепелицын, В.A.Ïoäëÿãèí и В.А. Гордовой (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприво. дам постоянного тока с вентильными преобразователями.
Известно, что динамические характеристики вентильных электроприводов улучшаются при сокращении длительности бестоковых интервалов времени в электродвигателе,для чего ограничивают пульсирующую составляющую тока и 1О увеличивают спадающий фронт импульсов тока с помощью сглаживающих реакторов j1 (.
Однако в этом случае воэможность сокращения длительности бестоковых 35 интервалов ограничена, так как при увеличении индуктивности реактора увеличивается постоянная времени якорной цепи во всем диапазоне регулирования скорости. Кроме того, из-за 20 введения реакторов ухудшаются массогабаритные показатели электропривода.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ импульсного управления электроприводом постоянного тока с вентильным преобразователем и встречным тиристором, коммутирующим якорную цепь электродвигателя, заключающийся в том, что подают последовательность, 30 импульсов на вентильный преобразователь, обеспечивая желательный режим электродвигателя, затем подают другую последовательность импульсов для обеспечения торможения электродвигателя f2) .
Недостатком этОГо слособа является ограниченный диапазон регулирования скорости электродвигателя из-за невозможности применения способа при больших углах открывания вентилей преобразователя.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости электродвигателя.
Цель достигается за счет того, чтб в способе управления электроприводом постоянного тока одновременно с первой последовательностью импульсов подают управляющее напряжение на управляющий электрод встречного тиристора, открывая его в момент достижения первым импульсом уйаэанной последовательности нуля, который затем выключают не позже, чем перед импульсом управления, завершающим работу вентильного преобразователя в выпрямительном режиме.
На чертеже представлена схема устройства,поясняющая данный способ.
788322 формула изобретения
Составитель В. Самохин
Редактор Ф. Муха Техред Ж. Костелевич Корректор Г. Решетник
Заказ 7873/67 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство содержит трехфазный полностью управляемый вентильный преобразователь 1, к выходу которого подключен электродвигатель 2, шунтировайный встречным тиристором 3.
При работе преобразователя 1 в выпрямительном режиме на вход встречного тиристора 3 постоянно поступает включающий сигнал, и он включается за счет действия ЭДС самоиндукции двигателя 2 на интервалах времени, когда все вентили преобразователя заперты, и выключается обратным напряжением на интервалах времени, когда хотя бы один вентиль преобразователя включен..
Переход в инверторный режим с целью15 торможения электродвигателя возможен только при выключенном встречном тиристоре. Для этого сигнал включения тиристора нужно снять не позже, чем перед импульсом управления, завершающим работу вентильного преобразователя в выпрямительном режиме. В этом случае выключение встречного тиристора произойдет автоматически последним импульсом обратного напряжения, который сформирует вентильный преобразователь, работая в выпрямительном режиме.
Таким образом, расширение диапазона регулирования скорости электродвигателя достигается сокращением длительности бестоковых интервалов за счет шунтирования двигателя включенным встречным тиристором, обеспечивающим из-эа его малого сопротивления увеличение постоянной времени спадания тока. двигателя.
Способ импульсного управления электродвигателем яостоянного тока с вентильным преобразователем и встречным тиристором, шунтирующим якорную цепь электродвигателя, заключающийся в том, что подают последовательность импульсов на вентильный преобразователь, обеспечивая двигательный режим работы электродвигателя постоянного тока, затем, подавая другую последовательность импульсов на вентильный преобразователь, тормозят электродвигатель постоянного тока, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости вращения электродвигателя за счет уменьшения бестоковой паузы, одновременно с первой последовательностью Импульсов на управляющий электрод встречного тиристора подают управляющее напряжение, открывая укаэанный тиристор в момент достижения первым импульсом первой последовательности нуля, и снимают укаэанное управляющее напряжение в момент подачи на вентильный преобразователь последнего импульса первой последовательности импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ковалев Ф.И. и др. Полупроводниковые выпрямители. М.,"Энергия", 1978, с. 398.
2. Авторское свидетельство СССР
9 484615, кл. Н 02 Р 13/16, 1976.