Устройство для автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 78877

Класс 21с 59.,„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Погожев, А. И. Клянчин, Б. Д. Рядченко и А. И, Васильев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 21 февраля 1948 т. за ¹ 377276 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока, питаемых OT электромашинных усилителей, регулируемых при помощи вибрационных регуляторов. Отличительной осооенностью описываемого ниже устройства является подача на рабочую обмотку (или обмотки) вибрационного регулятора управляющего напряжения и э.д.с. исполнительного двигателя с тем, чтобы автоматически поддерживать постоянство скорости вращения исполнительного двигателя независимо от его нагрузки и скорости вращения электромашинного усилителя.

На ф.ф. 1, 2 и 3 изображены электр« еские схемы различных вариантов устройства.

В схеме по первому варианту якорь 1 исполнительного двигателя подключается к электромашинному усилителю 2. Последний имеет компенсационную оомотку 8, а так кс две диффеоенциально включенные управляющие обмотки 4 и 5, присоединенные к контактам 6 и 7 вибрационного регулятора.

Регулятор содержит сердечник 8. катушки 9, 10 и 11, якорь 12 и контакты б и 7.

Регулируя относительную продолжительность замыкания якоря 12 с контактами б и 7, можно изменять магнитный поток управления электромашинного усилителя 2 от нуля до +Фп1ак, а следовательно, и скорость вращения якоря 1 исполнительного двигателя, Регулирование скорости исполнительного двигателя осуществляется в зависимости от положения движка 1;7 управляющего потенциометра 1б, который может быть связан с соответствующей рукояткой.

С целью автоматического поддержания скорости вращения двигагеля 1, независимо от его нагрузки и скорости вращения электромашинного усилителя, на рабочую обмотку 10 вибрационного регулятора подается разность управляющего напряжения и э.д.с. сполнительного двигателя.

Для выделения э.д.с. используется мостовая схема, составленная из сопротивлений 17, 18 и 19.

¹ 78877

При определенном поло?кении дви?кка 20 напряжениkе мс?кду To kками А и В при любых токах, протекающих через заторможенный якорь исполнительного двигателя, будет равно нулю. При вращающемся же исполнительном двигателе, напряжение между точками А и В буде- пропорциональным скорости его вращения, т. е. пропорциональным его э.д.с. Это напряжение (э.д.с. двигателя) снимается с сопротивления 18.

Для повышения устойчивости регулирования при переходных процессах в устройстве,предусмотрена дополнительная обратная связь, действующая в псриод нсустановившегося режима.

Эта связь осуществляется путем подачи на обмо êó 11 вибрационного регулятора напряжения, снимаемого с якоря 1 исполнительного двигателя, через регулируемое сопротивление 21 и конденсатор 22.

Очевидно, что ввиду наличия конденсатора 22 на обмотку !1 будег подаваться напряжение, пропорциональное производной от скорости вращения якоря исполнительного двигателя, т. е. она будет вступать в действие при переходных процессах. Сопротивление 21 и емкость конденсатора 22 выбираются такими, чтобы постоянная времсни контура отвечала требованиям устойчивой работы. Кроме того, на обмотку 9 вибрационного усилителя через потснциометр 28 и движок 24 подается напряжение, индуктируемое в обмотке 25, располо?кенной по продоль. ой оси электромашинного усилителя, в моменты изменения его продольного потока. Включение обмотки 9 вибрацпонного усилителя íà оо мотку 25 дол?кно быть осуществлено так, чтобы индуктируемая э.д.с. способствовала повышению устойчивости системы.

В целях получения более широкого диапазона регулируемых скоростей исполнительного двигателя, электромашинный усилитель 2 следует отрегулировать реостатом 19 на режим небольшой перекомпенсации. Сопротивление 26 и емкость 27 слу?кат для улучшения искрогашения между якорем 12 и контактами 6 и 7.

Обмотка возбуждения 28 исполнительного двигателя подключается к,источнику постоянного тока.

Вместо мостовой схемы, предусмотренной для выделения э.д.с. вращения исполнительного двигателя, может быть использован тахогенератор постоянного тока.

По второму варианту устройства обмотки 10 и 11 вибрационного усилителя объединяются и напря?кение, снимаемое с якоря 1 исполнительного двигателя при переходных процессах, полностью или частично через сопротивление 21 складывается с оснозным управляющим напряжением и э.д.с. вращения исполнительного двигателя, подаваемыми на обмотку 10. Изменяется так?ке схема подключения обмоток 4 и 5 к источнику питания и якоря 12 вибрационного регулятора.

По третьему варианту на вибрационном регуляторе предусмотрены раздельные обмотки, питаемые: обмотка 10 — от управляющего напряжения, а обмотка 29 — от э.д.с., снимаемой с тахогенератора 80. Остальные обмотки вибрационного рсгулятора включаются аналогично схеме по фиг. 1.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока с применением электромашинного усилителя, включенного с исполнительным двигателем по схеме Леонарда, и вибрационного регулятора, воздействующего»а управляющую обмотку электромашинного усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поддержания постоянства скорости вращения исполнительного двигателя независимо от его нагрузки и скорости вра¹ 78877 щения электромашинного усилителя, на оабочую обмотку (нлп обмотки) вибрационного регулятора подаются упр".Hëÿþùñe напряжение и э.д.с. исполнительного двигателя.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющеос я тем, что э.д.с. пспол.штельного двигателя подается на раоочую обмотку вибрационного регулятора посредством тахогенератора или же схемы электрического моста.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч à ю щ е с с я тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования прп переходных режимах, применена дополнительная обратная связь. действующая при измеHc ;tèè напряжения исполнительного двигателя и изменении продо.зьно".о потока элсктромашинного усилителя на дополнительную обмотку (или обмотки) виорационного регулятора. № 78877 Риг 3 б

Редактор Н. М. Халецкий Техред Л. А, Дороднова Корректор И. Л. Шпылева

Поди. к печ. 9/Х вЂ” 61 г

3ак. 2256/11

Формат бум. 70 Х 108 /и

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2, 6.

Объем 0,44 изд, л

Цена 0 коп.

Типография, пр. Сап нова, ?.