Упругая стяжка между автомобилем и прицепной повозкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 68с, И.,-М 7889

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ упругой стяжки между автомобилем и прицепной повозкой.

К патенту ин-ной фирмы „Общество с огр. отв. кольцевых пружин" (Ringfe6er G. ш. b. Н,), в г. Юрдингене н/Рейне, Германия, заявленному 12 ноября 192б года (заяв. свид. Я 6763), Действительный изобретатель Э. Ерейсиг (Ernst Kreissig).

0 выдаче патента опуоликовано 28 февраля 1929 года, Действие патента распространяется на lo лвт от 28 февраля 1929 года.

Предметом предлагаемого изооретения является стяжка между автомобилем н прицепной повозкой, создающая упругое соединение между повозками и упруго воспринимающая толчки при обоих направлениях движения. Согласно предлагаемому изобретению, толчки поглощаются особыми фрикпионными аггрегатами, состоящими из прилегающих друг к другу фрикционных колец или сегментов с двумя разными углами заострения.

Всего имеются два фрикцпонных аггрегата, между которыми включена оуферная пружина. Если на сцепку оказывается действие в одном направлении, то работает тот фрикционный аггрегат, на который действует давление, в то время как другой аггрегат остается в состоянии покоя. При этом следует обратить внимание на то, что каждый фрикционный аггрегат со стороны, обращенной к пружине, имеет меньший угол наклона, нежели со стороны, удаленной от пружины.

На приложенном чертеже показана примерная форма осуществления предлагаемой стяжки, прп чем фпг, 1 изображает общий вид стяжки, фпг. 2— вертикальный продольный разрез и фиг. 3 — поперечный разрез фрикцпонного аггрегата.

С автомобилем 1 соединена сцспная тяга 2 некруглой формы, на цилиндрической части 3 которой сидит пружина 4. Эта пружина 4 окружена особым кожухом 5, который может перемещаться в продольном направлении, но не может вращаться, так как он сидит на некруглой части 2 тяги. На наружном конце этот кожух соединен со сцепным риком 6 или т. и., обращенные внутрь края 7 которого прп взаимном перемещении частей 2 и 5 скользят по гильзе 8.

Ушко 6 служит для присоединения сцепного приспособления 13 прицепной повозки 14. С каждой стороны пружины 4 находится тормозное приспособление, состоящее из клиновпдных или пирамидальных пажпмных шайб 9 и 10 и разрезных колец 11 с разнымн углами наклона, при чем этот угол на обращенной и пружине 4 стороне фрпкционного аггрегата приблизительно в два раза болыпе, чем на противоположной стороне.

В положении покоя всего приспособления, пружина 4 отжимает относящиеся друг к другу тормозные части внутрь к утолщенной части 2 тяги и в наружную сторону к гайке 12, навпнченной па снабженный нарезкою конец части 3 тяги, так что кожух 5 пружины с ушком 6 удержи вается в изображенном на фиг. 2 среднем положении.

Растягивающпе и сжимающие усилия, направленные в обе стороны, воспринимаются пружиной 4, прп чем одновременно вступают в действие тормозные шайбы О, 10, так как раз. резные кольца 11 прижимаются к стенкам кожуха 5, При этом болыпая часть передвигающих в ту или другую сторону сил поглощается трением, производящим торможение, Благодаря точному выполнению пригнанных друг к другу углов заострения на разрезных кольцах не происходит зажимания отдельных частей и достигается максимальное полезное действие тормозного приспосооления, Предмет патента.

Упругая стяжка между автомобилем и прицепной повозкой, характеризующаяся тем, что по обе стороны пружины 4 (фиг. 2), сидящей насцепной тяге 2 — 3 и заключенной в кожух 5 (фиг, 1 и 3), расположены разрезные кольца 11, снаоженные внутри двойными пирамидальнымп или коническими поверхностями, имеющими с обращенной к пружине стороны значительно меньший угол наклона, в каковые кольца входят соответствующей формы шайбы 9 и 10, прижимающие кольца 11 к стенкам кожуха

5 и тем тормозящие его колебания при ударах (фиг. 1 — 3).

К патенту ин-ца Э. КРЕИССИГ ¹ 7889.

У М

Уиган

l3 N9

Тип. Гидрогр, Упр. Управл. В..М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.