Регулятор для тракторных, автомобильных и аэропланных двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 36b -, gc,g

¹ 7891

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулятора для тракторных, автомобильных и аэропланных двигателей внутреннего горения.

К натенгу Я. M. Шолохова, заявленному 23 февраля

1926 года (ваяв. свид. М 6819).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1929 года. Действие патента распространяется íà lб лет от 28 февраля 1929 года.

Предлагаемое изобретеппе относится к регуляторам для тракторных, автомобильных и аэропланных двигателей внутреннего горения, производящим регулирование работы последних в зависимости от скорости движения экипажа и наклона пути. Действие предлагаемого регулятора основано на свободном качании груза, подвешенного к .неподвижной точке трактора, авто. мобиля нли аэроплана.

Ila чертеже фпг. 1 изображает боковой вид трактора снабженного предлагаемым регулятором; фиг, 2, 3, 4, о и 6 — детали регулятора.

Трактор, имеющий рулевое управление, снабжен включающим конусом 1, рычагом 2 перевода скоростей, рычагом 3 регулировки момента зажигания и рычагом 7 ручной регулировки газовой смеси, связанным непосредственно с тягой 19, на которой подвешен груз 5. Тяга 19 укреплена на тракторе посредством сектора 12, при чем она, вместе с грузом 5, может свободно качаться около оси 15 в пределах 80 — 90= (крайние положения груза 5 показаны на фиг. 1

-в точках 4, В). Ниже центра качания, тяга 19 имеет шарнир 16, по ° зволяющий грузу 5 перемещаться в поперечном относительно трактора направлении, что дает возможность тяге 19 сохранять отвесное положение при наклоне трактора на бок.

Выше шарнира 16 к тяге 19 прикреплена горизонтальная тяга 9, которая, посредством углового IlIàðíèðà 22 н тяги 10 (фиг. 4), действует на дрос,сель 4 карбуратора нли же на ход скалки нефтяного насосика, если трактор снабжен нефтяным двига,телем.

Шарнир 22 устроен так, что при первоначальной установке угол, образующийся между его плечами, может быть изменен в соответствии с условиями работы карбуратора и двигателя и закреплен стопорным болтом

21. С тягой 9 соединен, посредством тяги 20 и угловых шарниров, поршень 26 катаракта. 8 (фиг. 1, 4, 5), регулирующего колебание груза о.

В последний вставлена переставная тяга 17 с укрепленным на конце ее роликом 6. Груз 5 и тяга 17 удерживаются от сползания прижимными болтамп 18, входящими в горизонтальные канавки тяг 17 и 19.

Еогда трактор находится в спокойном состоянии, и дроссель 4 карбуратора совершенно закрыт, рычаг 7 регулятора (фиг. 1) находится в крайнем правом положении. Груз

5 при этом удерживается,в положении А (фиг. 1), посредством выступа 11 на рычаге 7, входящего во впадину 13 сектора 12 (фпг. 2).

Ролик 6 находится в положении С (фиг. 1), а рычаг 7 — в Р (фиг. 3).

Перед пуском двигателя выступ 11 рычага 7 переставляют во впадину

24, чтобы карбуратор мог подать неболыпое количество смеси, II запускают двигатель. Получая сравнительно небольшую порцию топлива, двигатель начинает работать в холостую, прп неболыпом числе оооротов. Перед включением трактора, на ход, рычагу

7 придается вертикальное поло>кение, что соответствует открытию дроссельклапана на полную подачу., Во время работы трактора, предоставленный сам себе груз 5 мо кет качаться впе зависимости от потребности двигателя в горючей смеси; для парализованпя таких ненужных колебаний вводится в действие масляный катаракт 8 (фиг, 4, 5!. При пуске двигателя, кран 28 катаракта S, служаший для свободного переливания масла пли глицерина из камеры М в камеру Х, устанавливается маховичком 27 на полное открытие, при чем получается наиболыпая чувствительность регулировки. Затем кран

28 постепенно закрывается, затрудняя переливание масла и уменыпая тем самым чувствительность регулировки.

При полном закрытии крана 28, регулирующее действие катаракта 8 преьращается, и груз o c роликом 6 остаются в том положении, в котором оказались в момент перекрытия иерепускающего канала A.

Уступая неровностям почвы при пахоте, трактор время от времени или опускает свою перед<пою часть, спускаясь с горы, илп ке поднимает ее, при вхо кдении на гору, при чем в первом случае нагрузка двигателя падает, а во втором — увеличивается. Прп ходе трактора под гору — когда груз 5, стремясь сохранить вертикальное положение, приближается к А (фпг. 1), регулятор уменыпает открытие карбуратора, заставляя двигатель работать слабее, а прл восхождещин на гору, груз перемещается относигельно корпуса, трактора к точке В и увеличивает поступление газовой смеси.

Число оборотов мотора должно неизменно повьппаться с изменением угла подъема самого трактора; то же должно происходить в автомобиле, при движении его в гору, и на аэроплане при забирании высоты.

Помимо опускания с горы и подьехоп, сильно меняющих нагрузку двигателя, последняя может меняться в достаточно широких пределах п при движении в горизонтальном направлении, особение для тракторов. Ilpu работе на вспашку, наибольшую ча стоту изменения нагрузки вызывает обычно различная плотность и упругость вспахиваемого пласта. Для регулирования силы мотора в этом случае служит укрепленный на тяге 17 ролик 6. Прп работе по целине, ролик опущен вниз настолы<о, чтобы острая кромка его, не врезаясь в твердый грунт, свободно катилась, слегка отклоняя груз 5 назад в сторону увеличения подачи горючей смеси; ири прохождении же ролика по мягкой почве, острие его врезается в рыхлую почву, и регулятор отклоняется несколько вперед, уменьшая, таким образом, мощность двигателя. Крайние положения ролика 6 показаны на чертеже в точках С, В (фиг. 1).

На фиг. 6 показаны два варианта устройства педали 80 для управления ходом трактора от ноги, не исключаE0IIl8I о, так же, как и регулировка вручную, автоматическую работу регулятора. Педаль может быть установлена на оси кача пя 15 или ставится ниже, сообразно с расположением ноги механика; в последнем случае работа педали передается через роликовую велосипедную цепь 31.

Применяя регулятор па аэроплане, заменяют ролик 6 пластинкой, воспринимающей лобовое сопротивление ветра и отклоняющей регулятор назад, при чем автоматически восстанавливается соответствие между увеличением мощности и возрастающим сопротивлением при движении аэроплана против ветра.

Предмет патента.

Регулятор для тракторных, автомобильных и аэропланных двигателей . внутреннего горения воспроизводящий регулирование работы двигателей в зависимости от скорости движения экипажа и наклона пути характеризующийся применением груза 5, подвешенного к осп 15 акцелератора или другой неподвижной точке двигателя и соединенного тягами 9, 10 с дросселем 4 карбуратора, каковой груз может быть перестанавливаем на тяге

19 и снабжен переставной тягой 17 с роликом 6 или воздухоупорной пластиной в аэропланном двигателе, при чем колебания груза регулируются катарактом 8.

К патенту Я M. LUOJlOXOBA ¹- 7891. фиг5

Тии. Гидрогр. Уир. Управл. ВЛ!. Сил РККА, Ленинград, здание Гл. Лдииралтейства.