Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 11, X 78916

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Каргалов

ОДНОПРОВОДНАЯ СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 7 июня 1948 г. за № 379576

B Гостехник, СССР

Опубликовано в <гБюллетене изобретении1» ¹ 3 за 1951 г.

Существующие схемы включения стрелочных электроприводов требуют применения нескольких (до девяти проводов, необходимых как для управления стрелкой, так и для контроля положения ее перьев.

Описываемая схема включения стрелочного электропривода характеризуется применением лишь одного прямого провода, при использовании в качестве обратного провода земли, оболочки кабеля или вспомогательного проводника.

Для посылки рабочего тока в соответствующую обмотку возбуждения электродвигателя, а также для контроля положения перьев стрелки, — схемой предусматривается применение сухих выпрямителей, используемых в качестве электрических вентилей.

Для необходимых переключений в цепях пусковых реле в линейном проводе проектируется включение поляризованного реле, На фиг. 1 и 2 приведены схемы устройства.

Работа устройства происходит следующим образом.

При переводе стрелочной рукоятки рук на посту в минусовое положение, возбуждается минусовое управляющее реле иур. В контактах возбужденного реле иур включается пусковое реле МПСР.

В контактах возбужденного реле МПСР в рабочей и контрольной цепи происходит отключение контрольного реле КР с источником контрольного тока (батареи контрольного тока) и включение этими контактами источника питания электродвигателя (батареи рабочего тока).

Ток от плюса батареи рабочего тока идет через притянутый контакт якоря пускового реле МПСР, обмотку (с шунтом) блокировочного реле

hP, линейный провод 1, селеновый вентиль R>, замкнутые рабочие контакты автопереключателя привода РК,, обмотку индуктора Оь обмотку якоря Я, землю или оболочку кабеля 3, отпавший контакт ППСР, притянутый контакт МПСР и замыкается на минус батареи рабочего тока. № 78916

Двигатель начинает переводить стрелку. При прохождении тока в рабочей цепи двигателя от батарей рабочего тока, возбуждается блокировочное реле БР (оно типа КР с поляризованным и нейтральным якорями). Нейтральный якорь у реле БР притягивается, а поляризованный перебрасывается в другое крайнее положение. Чтобы в момент перебрасывания поляризованного якоря БР не отпадал якорь пусково-о реле МПСР в пусковой цепи, реле МПСР должно иметь время отпадания якоря больше, чем время перелета якоря реле БР. По окончании перевода стрелки цепь тока двигателя разрывается на рабочих контактах РК,, автопереключателя и замыкается через контрольные контакты КК,. Так как последовательно с контрольными контактами автопереключателя включено большое добавочное сопротивление, то рабочий ток двигателя сильно уменьшается.

Вследствие этого нейтральный якорь блокировочного реле БР отпадет и в своих контактах «ыключает пусковое реле МПСР. При этом реле МПСР отключает от двигателя рабочую батарею и включает контрольное реле КР с контрольной батареей, а контрольная батарея подключается обратной полярности по сравнению с первоначальным положением (т. е. с положением перед переводом стрелки). Переключение полярности контрольной батареи осуществляется поляризованным якорем блокировочного реле БР при прохождении по нему рабочего тока двигателя.

Ток от плюса контрольной батареи (т. е. от нулевой точки О) идет через контакт ППСР, отпавший контакт МПСР, обмотку (с шунтом)

БР, линейный провод 1, вентиль Вь замкнутые контрольные контакты автопереключателя ККь добавочное сопротивление R>, обмотку индуктора И, обмотку. якоря Я, землю или оболочку кабеля 3, контакт

ППСР, контакт МПСР, обмотку контрольного реле КР, перебросившийся контакт поляризованного якоря БР и замыкается на минус контрольной оатареи.

От тока контрольной батареи возбуждается KQHTpoJIb«oe реле КР, которое в своих контактах замыкает цепь индикаторной лампы УМЛ, что указывает па получение контроля. Реле БР от контрольного тока не возбуждается, так как контрольный ток во много раз меньше рабочего тока двигателя. Электродвигатель также не может работать от контрольного тока.

Перевод стрелки обрчтно, т. е. в плюсовое положение, вызывает аналогичную работу схемы: при установке стрелочной рукоятки рук на посту в плюсовое положение возбуждается плюсовое управляющее реле ngp. Контактом реле ПКР замыкается в пусковой цепи пусковое реле

ППСР (поляризованный контакт БР подготовка цепи для возбуждения

ППСР в самом начале перевода стрелки на минус). В контактах возбужденного реле ППСР в рабочей и контрольной цепях происходит отключение контрольного рсле КР с источником контрольного тока и включение этими контактами источника питания электродвигателя.

Ток от плюса батареи рабочего тока пойдет через притянутый контакт

ППСР, землю 3, обмотку якоря,Ч, обмотку индуктора И.„, замкнутые рабочие контакты автопереключателя РК, вентиль В., линейный провод 1, обмотку блокировочного реле БР, контакт МПСР, притянутый контакт ППСР, и замыкается на минус батареи рабочего тока. Двигатель начинает переводить стрелку. От прохождения рабочего тока возбуждается блокировочное реле БР. Нейтральный якорь у реле БР притягивается, а поляризованный перебрасывается в другое положение.

Перебрасывание поляризованного якоря БР в пусковой цепи подготовит цепь для обратного перс«ода стрелки, а в контрольной цепи меняет полярность контрольной батареи. № 78916

По окончании перевода стрелки цепь тока двигателя разрывается в рабочих контактах РК автопереключателя и замыкается через контрольные контакты КК>. У блокировочного реле БР отпадает нейтральный якорь и своими контактами в пусковой цепи выключает пусковое рече ППСР. Отпадание якоря реле ППСР отключает от двигателя рабочую батарею и включает контрольное реле КР с контрольной батареей.

Ток от плюса контрольной батареи пойдет через поляризованный контакт БР, обмотку реле КР, контакт МПСР, контакт ППСР, землю 3, обмотку якоря 57, обмотку индуктора И., добавочное сопротивление R., контрольные контакты автопереключателя реле БР, контакт МПСР. контакт ППСР и замыкается на минус контрольной батареи, возбуждается контрольное реле КР, которое своим контактом в управляющей цепи дает получение контроля.

Параллельное включение двух контактов БР и КР к зажимам контрольной батареи вызывает перегорание предохранителей, если оба реле возбудятся, что может возникнуть при повреждениях, например, при сообщении линейного провода с оболочкой кабеля, и произойдет потеря контроля.

Предмет изобретения

1. Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока, отличающаяся применением сухих выпрямителей в качестве электрических вентилей для посылки рабочего тока в соответствующую обмотку возбуждения электродвигателя, а также для осуществления контроля положения стрелки.

2. Однопроводная схема включения стрелочного электропривода по . 1, отличающаяся наличием в проводе последовательно включенного поляризованного реле, которое перебрасывает поляризованный якорь при прохождении рабочего тока и производит переключения в цепях пусковых реле.

«Ъг< 789 1б

12, 4,////7, 6р ////6/

-т-1 — т — )в 12v

nnp " цй, 60

"12v «

-12

Cmp дрюона

<Зи»

Упг.2

Редактор H. Н. Дубровин Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. И. Попова

Поди, к печ. 4/1Х вЂ” 64 г. Формат бум. 70 у, 1081/i6 Объем 0,35 изд. л.

Заказ 209414 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственногс комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2