Прокатная клеть кварто
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалнстическии
Республик (il)789170 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.02.79 (2 I ) 2730425/22-02 с присоединением заявки .% (28) Приоритет
{5! )М. Кл.
В 21 В 13/02
Государственный комитет аа делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.12.80. Бюллетень ¹ 47
Дата опубликования описания 23,12.80
{ 53 ) УД К 621.771. .2.06 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. H. Краузе и В. Д. Елякин
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностфоо
Научно-производственного объединения "BHHHME MAlIl" (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях толстолистовых и широкополосных станов.
Известны прокатные клети кварто, содержащие станину, рабочие и опорные валки с подушками, причем направляющие выступы подушек опорных валков охватывают подушки рабочих валков, а оси врашения рабочих и опорных валков размешены в одной плоскости.
1О
Положительным в данной конструкции является то, что направляющие выступы опорных валков увеличивают длину направления этих подушек в окне станины (1).
Недостатком конструкции является расположение осей врашения рабочих и опорных валков на одной оси. В данном случае не достигается устойчивости положения рабочих валков.
Известна также прокатная клеть кварто, содержашая станину, рабочие валки с подушками, опорные валки с подушками, снабженными направляющими выступами, охватывающими с боков подушки рабочих валков и содержащие вставки, расположенные в вышеупомянутых выступах, причем оси врашения рабочих валков смещены относительно осей опорных валков в направлении прокатки, а подушки опорных валков установлены в окне станины с зазором 12).
Прп указанном смешении осей рабочих валков достигается большая устойчивость положения рабочих валков, т.е. более правильное соприкосновение рабочих и опорных валков по образующим их цилиндрических поверхностей.
Это происходит за счет односторонней выборки зазоров между подушками рабочего и опорного валков под действием горизонтальной составляющей усилия прокатки, образующейся вследствие вышеупомянутого смешения валков.
Однако на практике такое смещение выполняется обычно в пределах 5 — 10 мм, так что горизонтальная составляющая равна величине порядка 0,5 — 1% от усилия прокатки. Чтобы сдвинуть в направлении прокатки подушки опорного валка (относительно подпятника нажимного винта или нижней поперечины станины) и выбрать тем самым в одну сторону зазоры между подушками опорного валка и стойками станины, требуется усилие на порядок выше, 789170 чем усилие, возникающее вследствие смешения рабочего валка относительно опорного. Необходимое усилие в этом случае более 0,1 усилия прокатки, т.е. составляет более 10% (при коэффициенте трения 0,1). Поэтому, хотя зазоры
5 между подушками рабочего и опорного валков выбраны в одну сторону, зазоры между подушками опорного валка и окном станины распределяются произвольным(образом, причем всякий раз после перевалки валков по-разному, Например, для верхнего опорного валка зазор со стороны перевалки между подушкой валка и стойкой станины может оказаться выбранным в одну сторону по ходу прокатки, а со стороны привода — в противоположную.
Для нижнего опорного валка — наоборот.
Следовательно, при прокатке оси рабочих валков оказываются непараллельными (скрешиваюшимися). Непараллельность рабочих валков зависит от величины зазора между подушками опорных валков и окном станины. На практике этот эксплуатационный зазор может достигать величины порядка нескольких миллиметров.
Это приводит к возникновению нежелательных осевых сил, проскальзыванию, к потере устойчивости полосы, т.е. снижению качества прокатываемого металла.
Бель изобретения — повышение качества прокатываемой заготовки путем достижения в процессе прокатки параллельности осей рабочих валков, независимо от эксплуатационных зазоров между подушками опорных валков и окном станины.
Указанная цель достигается тем, что подушки рабочих валков установлены между выступами подушек опорных валков с зазором, большим величины максимально возможного эксплуатационного зазора между подушками опорных валков и окном станины.
На фиг. 1 схематично изображена прокатная
40 клеть кварто, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Прокатная клеть кварто содержит станину 1, верхний рабочий валок 2 и нижний рабочий ва45 лок 3 с подушками 4, нижний и верхний опорные валки 5 и 6 с подушками 7 и 8, Оси рабочих валков смещены в направлении прокатки относительно оси опорных валков (на фиг. 1 вправо).
Подушки 7 и 8 снабжены выступами 9, охватываюшими подушки 4 рабочих валков. Выступы 9 служат для увеличения длины направления подушек опорных валков в окне станины 1.
Верхний опорный валок 5 вместе с рабочим
55 валком 2 перемещается по вертикали нажимным винтом 10. Уравновешивание подушек 7 верхнего опорного валка осуществляется гидроцилиндрами !1, установленными в распор между по4 душками опорных валков. Вставки 12 и 13, расположенные в охватывающих выступах 9 подушек 8 имеют сквозные отверстия, в которых свободно с зазором размещены гидроцилиндры11.
Подушки 4 установлены между выступами 9 подушек опорных валков с зазором S,. Зазор
S> выбирается конструктивно так, чтобы он был больше максимально допустимого эксплуатационного зазора S, между подушкой опорного. валка и окном станины.
На фиг. 2 схематично показан случай, когда зазор между подушкой опорного валка и окном станины со стороны перевалки, выбран в одну сторону, а со стороны привода валков— в другую, Это случай максимального перекоса опорного валка, Контакт подушек 4 со стойками станины 1 осуществляется через вставки 12 и 13.
Клеть работает следующим образом.
При действии усилия уравновешивания и усилия прокатки, вследствие смещения рабочих валков относительно опорных, каждый рабочий валок стремится сместиться в сторону смешения его оси (на фиг. 1 вправо). При этом подушки 4 рабочих валков 2 и 3 через вставки
12 и 13 прижимаются к окну станины 1. Так как все четыре подушки обоих рабочих валков 2 и 3 прижимаются к одной плоскости через окна станины, оси рабочих валков оказываются строго параллельными независимо от того, каким образом распределяется эксплуатационный зазор между окном станины и подушками опорных валков.
В связи с достижением строгой параллельности осей рабочих валков при прокатке уменьшаются осевые усилия, уменьшается проскальзывание металла о валки, повышается устойчивость полосы, что в конечном итоге приводит к повышению качества прокатываемого металла, Формула изобретения
Прокатная клеть кварто, содержащая станину, рабочие валки с подушками, опорные валки с
/ подушками, снабженными направляющими выступами, охватывающими с боков подушки рабочих валков и содержащими вставки, расположенные в вышеупомянутых выступах, причем оси вращения рабочих валков смещены относительно осей опорных валков в направлении прокатки, а подушки опорных валков установлены в окне станины с зазором, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью повышения качества прокатываемой заготовки путем достижения в процессе прокатки параллельности осей рабочих валков, независимо от эксплуатационных зазоров между подушками опорных валков и окном станины, подушки рабочих валков установлены между выступами подушек опорных валков с зазором, большим величины максимально возможного эксплуатационного зазора между подушками опорных валков и окном станины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
7Ю170 6
1. Краузе Г. Н. Оборудование прокатных станов. М.— Л., Машгиз. 1963, с. 62-63, фиг. 40- 41.
2. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., "Металлургия", 1976, с. 83, 142, 521.