Устройство автоматического регулирования толщины проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских, Социалистических
Республик
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2501.78 (21) 2573133/22-02 (51)hh. с присоединением заявки ¹
В 21 В 37/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 231280. Бюллетень ¹ 47 (53) УДК621 771
23-415 016.3. — 52(088.8) Дата опубликования описания 23.1280 е. В.леонидов-каневский, н.Г.кфвалев-,-- к Хзт(ренкон и Н.Н.Перепадя т и. ! з
Киевский институт автоматики им. -МХУ КПС (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОЛЩИНЫ ПРОКАТА
Изобретение относится к функциональным схемам автоматического регулирования продольной толщины листового и полосового проката и может быть использовано в автоматических S системах управления работой прокатных станов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство автс матического регулирования толщины проката, содержащее блок формирования управляющего сигнала, схему управления двигателем наживного винта, ключ, релейный элемент с регулируемой 15 зоной нечувствительности, выход которого соединен с первым входом ключа, выход которого соединен со входом схемы управления двигателем нажимного винта.
Указанное устройство обеспечивает программное регулирование зоны нечувствительности при движении нажимного винта (1) .
Однако на непрерыв ном прокатном 25 стане прокатка ведется в один пропуск, а усилие прокатки для каждой клети стана может изменяться в широких пределах в зависимости от ширины, тол-. щннь. и марки прокатываемого материа- 30 ла, что существенно ограничивает точность при программном регулировании зоны нечувствительности.
Кроме того, зона нечувствительности остается в канале регулирования и после пуска нажимных устройств, что ограничивает точность возврата нажимного устройства в исходное положение после выхода полосы из клети (что также отрицательно сказывается на точности регулирования толщины полосы), так как схема управления двигателем нажимного устройства не реагирует на управляющие сигналы, находящиеся в пределах зоны нечувствительности, Цель изобретения — повышение точности регулирования толщины проката за счет своевременного включения и отключения двигателя нажимного винта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство автоматического регулирования толщины проката, содержащее блок формирования управляющего сигнала, схему управления двигателем нажимного винта, ключ, релейный элемент с регулируемой зоной нечувствительности, выход которого соединен с первым входом ключа, выход ключа соединен со входом схемы управ789174 ления двигателем нажимного винта, дополнительно снабжено датчиком скорости перемещения нажимного винта, . релейным элементом, датчиком положения нажимного винта, первым элементом сравнения, задатчиком положения нажимного винта, датчиком усилия прокатки, вторым элементом сравнения, задатчиком усилия прокатки, блоком модуля управляющего сигнала, задатчиком порога срабатывания, причем
10 вход датчика скорости перемещения нажимного винта соединен с двигателем нажимного винта, выход .датчика скорости перемещения нажимного винта соединен со входом релейного блока, выход которого соединен с первым входом релейного элемента с регулируемой зоной нечувствительности, датчик положения нажимного винта соединен с первым входом первого элемента сравнения, второй вход которого соединен Щ с выходом задатчика положения нажимного винта, выход первого элемента сравнения соединен с первым входом блока формирования управляющего сигнала, второй вход которого соединен с выходом второго элемента сравнения, второй вход второго элемента сравнения соединен с задатчиком усилия прокатки, первый вход второго элемента сравнения соединен с выходом датчика усилия прокатки, выход блока формирования управляющего сигнала соединен со входом блока модуля управляющего сигнала и со вторым входом ключа, второй, третий и четвертый входы релейного элемента с регулируемой зоной нечувстви- 35 тельности соединены соответственно с выходом блока модуля управляющего сигнала, выходом задатчика порога срабатывания и выходом датчика усилия прокатки. 40
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 формирования управляющего сигнала, к перному и второму входам которого под- 45 ключены первый 2 и второй 3 элементы сравнения. Первый вход первого элемента 2 сравнения соединен с выходом датчика 4 положения нажимного винта, второй вход первого элемента 2 сравне-50 ния соединен с выходом эадатчика 5 положения нажимного винта б,воздействуюйего на подушки опорных валков
7 прокатной клети, в состав. которой входят рабочие валки 8. Первый вход второго элемента 3 сравнения соединен с выходом датчика 9 усилия прокат3 ки, второй вход второго элемента сравнения соединен с выходом задатчика 10 усилия прокатки. в- 60
Выход:.дока 1 формирования управляющего сигнала соединен со вторым входом ключа 11, первый вход котор ого соединен с выходом релейного и э лемента 12 с регулируемой зоно
65 нечувствительности.
Вход ключа 11 соединен со входом схемы 13 управления двигателем 14 нажимного винта. б. К двигателю 14 присоединен датчик 15 скорости перемещения нажимного винта б, имеющий на выходе релейный элемент 1б, который подключен к первому входу релейного элемента I2 с регулируемой зоной нечувствительности, ко второму входу которого подключен блок 17 модуля управляющего сигнала, соединенный с выходом блока 1 формирования управляющего сигнала. Третий и четвертый входы релейного элемента 12 с регулируемой зоной нечувствительности соединены с выходами соответственно датчика 9 усилия прокатки и задатчика 18 порога срабатывания релейного элемента 12 с регулируемой зоной нечувствительности.
Устройство работает следующим образом.
С выхода датчика 4 положения и датчика 9 усилия прокатки на первые входы соответственно первого 2 и второго 3 элементов сравнения поступают сигналы, пропорциональные текущим значениям контролируемых параметров прокатки, где они сравниваются с заданными значениями этих параметров, поступающих на вторые входы первого
2 и второго 3 элементов сравнения.
Сигналы отклонения текущих параметров от их заданных значений .подают на первый и второй входы блока 1 формирования управляющего сигнала, который обрабатывает эти сигналы в соответствии с известньм методом. Симса-Головина и вырабатывает знакопеременный управляющий сигнал, пропорциональный отклонению толщины проката от ее заданного значения. Знакопеременный управляющий сигнал подают на второй вход ключа 11 и на вход блока 17, где он преобразуется в сигнал равный модулю, т.е. не зависящий от знака управляющего сигнала, и поступает затем на второй вход релейного элемента 12 с регулируемой зоной нечувствительности. В то же время на третий и четвер- . тый входы .релейного элемента 12 с регулируемой зоной нечувствительности поступают с датчика 9 сигнал, пропорциональный усилию прокатки, и с задат1 чика 18 сигнал порога срабатывания, постоянный для каждой клети, зависящий от ее характеристик и устанавливаемый экспериментально. В сумме эти два сигнала определяют зону нечувствительности релейного элемента 12.
Они равны минимальному значению модуля управляющего сигнала, необходимому для пуска двигателя нажимного винта данной клети при данном усилии прокатки. Если модуль управляющего сигнала меньше суммы, упомянутой выше, релейный элемент 12 с регулируемой зоной нечувствительности отключен, и управляющий сигнал не проходит через
789174 ключ 11. в схемУ 13 управления двигателем 14 нажимного винта б, днигатель
14 обесточен, нажимной винт б неподвижен, и на выходах датчика 15 скорости перемещения и релейного блока 16 сигнал отсутствует. Как только модуль управляющего сигнала превышает сумму сигналов усилия прокатки и порога срабатывания,релейный элемеHT 12 включается, ключ 11 открывается, и управляющий сигнал проходит в схему 13 управления, которая посредством дви- 10 гателя 14 приводит нажимной винт б в движение со скоростью, пропорциональной управляющему сигналу, и в направлении, соответствующем знаку управляющего сигнала. В это же время по l5 сигналу датчика 15 скорости перемещения на выходе релейного блока 16 появляется постоянный сигнал, поступающий на первый вход релейного элемента 12 и превышающий сумму сигна"20 лов усилия прокатки и порога срабатывания, Таким образом, после пуска нажимного винта до его полной установки релейный элемент 12 включен и ключ 11 открыт для прохождения управ- 25 ляющего сигнала в схему 13 управления двигателем 14 нажимного винта б. Иными словами, после .пуска нажимного винта б зона нечувствительности в канале позиционного регулирования становитсяравной нулю и восстанавливается только после останона нажимного винта б.
Таким образом, в предлагаемом устройстве автоматического регулиронания толщина проката, благодаря, введению в него элементов и связей, точность регулирования повышается по сравнению с известными,.вследствие чего уменьшается отклонение толщины полосы от ее заданного значения. Это повышает сортность проката и дает возмож- 40 ность приблизить центр распределения разнотолщинности к нижней границе минусоного допуска беэ ущерба для качества проката, что позволяет уменьшить расход металла при прокатке. Пр этом, как покаэываеют предварительные расчеты, экономический эффект составит 450 тыс.руб. в год.
Формула изобретения
55 устройство автоматического регулирования толщины проката, содержащее блок формиронания управляющего сигнала, схему управления двигателем винта, ключ, релейный элемент с регулируемой зоной нечувствительности, причем выход релейного элемента с регулируемой зоной нечувствительности соединен с первым входом ключа, выход которого соЕдинен со входом схемы управления двигателем нажимного винта, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности регулирования толщины проката за счет своевременного включения и отключения двигателя нажимного винта, оно дополнительно содержит. датчик скорости перемещения нажимного нинта, релейный элемент> датчик положения нажимного винта, первый элемент сравнения, эадатчик положения нажимного винта, датчик усилия прокатки, второй элемент сравнения, задатчик усилия прокатки, блок модуля управляющего сигнала, задатчик порога срабатывания релейного элемента с регулируемой зоной нечувствительности, причем вход датчика скорости перемещения нажимного винта соединен с двигателем нажимного винта, выход датчика скорости перемещения нажимного винта соединен со входом релейного блока.. выход которого соединен с первым входом релейного элемента с регулируемой зоной нечувствительности, датчик положения нажимного винта соединен с первым входом первого элемента сравнения, второй нход которого соединен с выходом задатчика положения нажимного винта, выход первого элемента сравнения соединен с перньм входом блока формирования управляющего сигнала, второй вход которого соединен с выходом второго элемента сравнения, второй вход второго элемента сравнения соединен с задатчиком усилия прокатки, первый вход второго элемента сравнения соединен с выходом датчика усилия прокатки, выход блока формирования управляющего сигнала соединен со входом блока модуля управляющего сигнала и со вторым входом ключа, второй, третий и четвертый входы релейного элемента с регулируемой зоной нечувствительности соединены соответственно с выходом блока модуля управляющего сигнала, выходом задатчика порога срабатывания релейного элемента с регулируемой зоной нечувствительности и выходом датчика усилия прокатки.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 364368, кл. B 21 B 37/00,1971.
789174
Составитель В.Авакова
ТехредН,Бабурка Корректор E. Папп
Редактор Г. Кадалап
Заказ 8932/7 Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4