Устройство для определения наличия заготовки в прокатных валках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OH HCAHH
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1789176 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0502,79 (21) 2720776/ с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 231280. Бюллетень М
Дата опубликования описания 2312.
5 ) . Кл.з
В 21 В 37/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения с
О. К. Храпченков, С. A. Филатов, В. Bj. Зубов !
I и Н.Н Игнатс1в I. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ
ЗАГОТОВКИ В ПРОКАТНЫХ ВАЛКАХ рого соединены с выходом первого усилителя и с выходом датчика тока, производит суммирование тока двигателя и ego динамической составляющей, в результате чего на выходе получают статическую составляющую тока двигателя (1) .
Недостаток этого устройства заключается в наличии дифференциального звена, которое, как известно, не обладает достаточной точностью, является чувствительным к помехам и |рудоемкнм в настройке. При этом устройство не может обладать необходимой надежностью. Сбои в работе устройства приводят к повышенному браку проката и простоям оборудования при использовании устройства для управления системой регулирования петли (натяжения) заготовки перед прокатными валками.
Цель изобретения — повышение надежности определения наличия заготовки в прокатных валках, за счет повышения йомехозащищенности и повышение его точности за счет перехода от дифференцирования к интегрированию.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения наличия заго говки в прокатных валках, соИзобретение относится к металлургии, а точнее к прокатным . и литейнопрокатным агрегатам.
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в агрегатах, где требуется определение наличия заготовки в прокатных валках, например для управления системой регулирования петли (натяжения) заготовки перед прокатными валками.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения статической составляющей тока двигателя.
Это устройство содержит датчики то45 ка и скорости двигателя, датчик ЭДС
Холла и операционные усилители, параметры которых подобраны таким образом, что обеспечивают физическое моделирование динамики двигателя, причем, 20 первый операционный усилитель, вход которого через емкость и резистор соединен с датчиком скорости, производит решение уравнения цепи, состоящей из последовательно соединенных диффе- 25 ренцирующего и инерционного звеньев, обеспечивая на выходе усилителя сигнал, соответствующий динамической составляющей тока двигателя. Второй операционный усилитель, входы кото(53) УДК 621. 77 . 06
62-52(088.8) 789176 д . р.t,i!I«: : двигате яь, датчики тока, ск»ры.ти вращения и магнитного потока двигателя, дополнительно содержит блок умножения, интегратор, пропорциональный усилитель с большим коэффициентом усиления, при этом выходы датчиков тока и магнитного потока соединены с входами блока умножения, выход которого соединен с одним иэ входов интегратора, ныход последнего соединен с одним иэ вхо- g пон пропорционального усилителя, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости вращения двигателя, выход пропорционального усилителя является выходом устройства и соединен со вторым входом интегратора.
Таксе выполнение устройстна для определения наличия металла н прокат. ных валках обеспечивает большую его помехозащищенность и точность, что, в свою очередь, позволяет повысить надежность работы всего прокатного агрегата и уменьшить его простои.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства. 25
Устройство для определения наличия заготовки в прокатных валках состоит из прокатных валков 1, предназначенных для проката заготовки 2, приводного двигателя 3, в цепи якоря которого установлен датчик 4 тока, на валу установлен датчик 5 скорости вращения,в обмотке возбуждения установлен датчик б магнитного потока.
Выходы датчика 4 тока и датчика б магнитного потока соединены с входами блока 7 умножения, выход которого соединен с одним иэ входов интегратора 8, выход последнего соединен с одним из входов пропорционального усилителя 9, имеющего большой фЦ коэффициент усиления, Второй вход пропорционального усилителя соединен с выходом датчика 5 скорости вращения двигателя 3, а выход пропорционального усилителя 9, сиг- 4 нал которого .характеризует статический момент на валу двигателя, соединен со вторым входом интегратора 8.
Устройство работает следующим образом. 30
При вращении двигателем 3 прокатных валков 1 на входы блока 7 умножения с датчика 4 тока и датчика б магнитного потока поступают сигналы, которые в блоке 7 умножения преобразуются и сигнал, характеризующий мо- И мент днигателя 3.
Этот сигнал с блока 7 умножения по ступает на один из входов интегратора 8, на другой вход которого поступа-ф) ет сигнал с выхода пропорционального усилителя 9. Этот сигнал, характеризующий статический момент на валу двигателя 3, является выходньм сигнаJIoM YcTpoilcI Rа и мож т быть исполь- б5 эонан н различных системах автоматического регулирования.
При вращении двигателем 3 прокатных валков .1 без заготовки 2, сигнал тока двигателя на входе блока 7 умножения характеризует ток холостого хода, а сигнал на выходе устройстна характеризует статический момент холостого хода, При поступлении заготовки 2 в прокатные валки 1 статический момент двигателя возрастает и соответственно увеличивается сигнал на выходе устройстна.
Всевозможные изменения задания скорости вращения двигателя и связанные с этим изменения динамического момента, неизбежные н работе прокатных агрегатов, или при работе прокатных валков с регулируемой петлей (натяжением),. не изменяют сигнал на выходе устройства, который изменяется только при изменении статического момента на валу двигателя.
Электронная часть устройстна представляет собой аналоговую модель второг< звена двигателя,. которое можно описать следующими уравнениями..
Уравнение динамики привода имеет в ид: где М вЂ” момент двигателя; <- статическ ий момент, приведенный к валу двигателя;
GD — маховой момент привода, прит веденный к валу двигателя;
И вЂ” скорость вращения двигателя.
Напряжение на выходе датчика 4 тока двигателя равно
U Ê I (2) где К вЂ” передаточный коэффициент дат1 чика тока; ток двигателя.
Напряжение на выходе датчика б магнитного потока днигателя равно .U = ф Ф ЕЪ2 где K® — передаточный коэффициент датчика магнитного потока двигателя;
Ф - магнитный поток двигателя.
Напряжение на выходе блока 7 умножения равно
U =K„hA=Kт у I.q (4) где К вЂ” масштабный, коэффиц сент.
Найряжение на выходе интегратора
8 равно
04= — (0 -Оь)
1 иР где 0 — напряжение на выходе устрой6 ства;
Т„- постоянная интегрирования интегратора (считается, что сопротивления на вхоле интегратора равны;.
789,17Ь (6) "e= <(Uq-U<), 10
Формула изобретения (7) )5 )Ссп
Напряжение на выходе устройства равно где К вЂ” коэффициент усиления пропорЦ ционального усилителя (считается, что сопротивления на входе пропорционального усилителя равны).
U5 — напряжение на выходе датчика скорости, которое равно. где К вЂ” передаточный коэффициен. датчика скорости;
 — скорость вращения двигателя.
Решение ураннений (1-7) дает
М () P (8) 20 м 315 К Кс J 4 К 315К
Анализ выражения (8) показывает, что при большом коэффициенте К и выборе постоянной интегрирования 25
GDÐ к (9) и 315
Напряжение на выходе устройства равно
U "-к„м (40)
30 т.е. это напряжение характеризует статический иоиент на валу двигателя.
Выполнение устройства для определения наличия заготовки в прокатных валках предлагаемым способом поэволяет простыми средствами определить по статическому моменту двигателя наличие заготовки в прокатных валках с большей надежностью за счет повышения его помехозащищенности и точности.
Вследствие этого становится возможным ликвидация простоев и брака по причинам сбоя в работе аналогичных устройств, применяемых ранее.
Устройство для определения налиЧия заготовки в прокатных валках, содержащее двигатель, датчики тока, скорости вращения и магнитного потока двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе эа счет. увеличения точности и помехозащищенности, оно дополнительно содержит блок умножения, интегратор, пропорциональный усилитель с большим коэффициентом усиления, при этом выходы датчиков тока и магнитного потока соединены с входами блока умножения, выход которого соединен с одним из входов интегратора, выход последнего соединен с одним из входов пропорционального усилителя, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости вращения двигателя выход пропорционального усилителя является выходок устройства и соединен со вторым входом интегратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертйэе
1. Слежановский О.B. Реверсивный электропривод постоянного тока. Металлургия, 1967, с, 184.
789176
Составитель A. Абросимов
Техред Н,Бабурка
Корректор О Билак
Редактор Т. Кугрышева
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8932/7 Тираж 98 б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5