Вытяжные клещи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>789180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010378 (21)2583650/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 231280. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 231280 (51)М. Кл.

В 21 С 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.778.. 068 (088. 8) В.Д.Семенюк, A.A.Âèííèöêèé, В.Я.Спир н

А.С.Козырев, Е.Л.Школьников и А И

) с!

) Казанский политехнический институт. (72) Авторы изобретения

Г.Л. Копмогоро г

1 (),гВ;:Й рленик а

1 (7! ) Заявитель (54) ВЫТЯЖНЫЕ КЛЕЩИ

Изобретение относится к .обработке металлов давлением и может быть использовано в волочильном производстве на метизных и кабельных заводах, на .станах, оснащенных роликовыми волоками,5 где применение известных съемных вытяжных клещей ограничено вследствие травматизма персонала °

Известны вытяжные клещи, включающие узел захвата узел зацепа и расположенный между ними гибкий элемент, шарнирно соединенный с узлами захвата и зацепа (1).

Недостатками этих клещей являются повышенная опасность в момент пуска )5 стана при его заправке, а также наличие больших динамических составляющих (в 2- 5 ра з болыж статических ) давления на волоку из-за провисания гибкого элемента клещей, что являет-;ф ся причиной частых обрывов во время заправки.

Чтобы защемить конец проволоки в захвате, а также чтобы клещи не спадали с барабана под собствейным весом 23 необходимо, чтобы клещи не провисали, а были предварительно натянуты,.для чего волочильщик вынужден поддерживать их руками до начала вращения тянущего барабана. Кроме того, при воэмож- Зц ном обрыве проволоки конец зажатой клещами проволоки под действием инерционных сил раскручивается с большой силой, что создает опасность для обслуживающего персонала . Эти недостатки повышают процент травматизма на производстве.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации оборудования и уменьшение обрывности проволоки за счет снижения динамической нагрузки на проволоку в момент пуска двигателя.

Указанная цель достигается за счет того, что клещи снабжены демпфирующим натяжным устройством, расположенным между узлом захвата и узлом зацепа и шарнирно соединенным с ними.

Кроме того, демпфирующее натяжное устройство выполнено в виде полого цилиндра, внутри которого расположен подвижный ступенчатый шток с пружиной.

На фиг. 1 изображены вытяжные клещи на барабане, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3демпфируюшеее натяжное устройство, вид с бок у.

Вытяжные клещи состоят из узла

1 захвата, гибкого элемента 2 и узла

3 зацепа. Между узлами 1 и 2 или узлами 2 и 3, или в разрывах гибкого

789180 элемента 2 расположено демпфирующее устройство 4, которое соединено с узлами клещей шарнирно.

Демпфирующее натяжное устройство состоит из полого цилиндрического корпуса 5, имеющего с одной стороны направляющий паз для подвижного штока б, с пружиной 7 и лысками «а выходном конце.

Шток 6 для ограничения натяжения пружины 7 выполнен ступенчатым и располо жен внутри корпуса 5, Пружина 7 сжати на штоке расположена между его буртом к стенкой корпуса.Демпфирующее натяжное устройство соединено с другими элементами клещей шарнирно с помощью осей 8 и 9. Поверхности корпуса 5 и выходного конца штока б выполнены закругленными по радиусу для придания гибкости всему устройству.

Заправка и работа клещей происходит следующим образом.

Конец проволоки, предназначенный для волочения, завальцовывают на конус на специальном острильном станке, так чтобы он мог свободно войти через роликовую или обычную монолитную волоку и выйти за пределы упорной стенки волокодер>кателя на 80-100 мм.

Зацеп 3 устанавливают в окно волочиль ного барабана и вручную дают предварительное натяжение. При этом пружина 7 демпфирующего устройства сжимается на некоторую величину. Волочильный барабан охватывается на некоторый угол гибким элемеFIToM 2 клещей и конец проволоки зажимается захватом

1. Ввиду предварительного натяжения клещи не провисают и находятся по линии волочения и нет необходимости поддерживать их руками. При этом обеспечивается предварительное сжатие конца проволоки, подлежащего волочению, в захвате 1.

Кроме того, известно, что момент двигателя М в переходном процессе

Формула изобретения да

М-Э g Mс где Л - суммарный момент инерции; скорость вращения двигателя;

М вЂ” момент статической нагрузки.

Причем, чем больше статическая нагрузка, тем меньше ускорение, меньше динамическая сос.тавляющая и тем больше длитеЛьность переходного процесса, т.е. нагр"женный двигатель совершает более плавный пуск. Таким образом, .демпфирующее натяжное устройство обеспечивает создание начального момента нагрузки М, что способствует снижению динамической составляющей давления на волоку, а это значительно, снижает число обрывов во время заправки.

При пуске двигателя, предварительно нагруженного демпфирующим натяжньм устройством, на заправочной скорости пружина 7 дополнительно сжимается до ограничительного упора штока 6 B Kopпусе 5, что ведет к плавному нара станию силы волочения без динамического удара. Возможность обрыва проволоки при этом уменьшается в нес5 колько раз, Ограничительный упор штока не дает возможности полного сжатия пружины, что ведет к увеличению срока ее службы. В дальнейшем сила волочения передается через упор под" вижного штока б на корпус демпфируюя 1О я 1 щего натяжного устройства 5, связанного шарнирно с другими элементами клещей. В случае обрыва проволоки пружина 7, упираясь в упор штока б, мгновенно возвращает шток в исходное положение. При этом зацеп 3 с гибким элементом 2 получает дополнительное ускорение по ходу вращения барабана, в результате чего зацеп 3 выходит из зацепления с валочильным

20 барабаном и клещи падают с барабана.

Значительное повышение производительности волочильного стана получают за счет сокращения времени, необходимого для осуществления процесса заправки стана, за счет снижения обрывности проволоки при применении предлагаемых вытяжных клещей с демпфирующим натяжным устройством. Главное же преимущество предлагаемой конструкции клещей — повышение безопасности эксплуатации волочильных станов при обрыве проволоки и в момент пуска стана, так как предварительное натяжение системы зацепа, гибкого элемен"та и захвата с протягиваемой проволокой позволяет производить пуск барабана стана во время заправки дистанционно, т.е. с пульта.

4Q

1 . Вытяжные к лещи, содержащие узел захвата, узел зацепа и расположенный между ними гибкий элемент, шарнирно соединенный с узлами захвата и зацепа, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что с целью повышения безопасности эксплуатации оборудования и уменьшения обрывносчи проволоки за счет снижения динамической нагрузки на проволоку в

/ момент пуска двигателя, клещи снабже50 ны демпфирующим натяжным устройством, Расположенным между узлом захвата и узлам зацепа и шарнирно соединенным с ними

2. КЛещи по и. 1,о т л и ч а ю щ иЯ .е с я тем, что демпфирующее натяжное устройство выполнено в виде полого цилиндра, в утри которого расположен подвижный ступенчатый шток с пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 235710, кл. B 21 С 1/14, 19б7, 789180

Фас 5

Составитель О, Румянцева

Техред Н. Граб Корректор Е. Папп

Редактор Г. Кацалап

Тираж 986

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8932/7

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,. ул. Проектная, 4