Машина для автоматической стыковой электросварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_o 78922

Класс 211), 2910

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Гельман

МАШИИА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТЪ|КОВОЙ

ЭЛЕКТРОСВАРКИ заявлено 7 июля Ig48 г аа No:381210 в огтехнвяу СССР

11;)eg:IBI BOTOII MB11IHHB g 1я автоматической CTblKOBOA CBB1)KII OII IBBлением, в которой применен электрический реверс, чем обеспечивается подача свариваемых деталей с переменной, заранее заданной скoростью.

Существенным недостатком применяемых в настоящее время автоматических машин для стыковой сварки оплазлением является сложность схемы управления и необходимость применения специальных двигателей, осуществляющих реверсирование подачи, В предлагаемой машине используется обычный асинхронный двигатель, снабженный автоматическим переключателем направления вращения.

На чертеже показана схема описываемой машины.

После включения рубильников Pl и Р2 нажимают нормально разомкнутую кнопку КНР-1. При этом одновременно включается линейный контактор КЛ, блокирующийся через нормально замкнутые контакты конечного выключателя КВ1, и пускатель ПМ сдноскоростного асинхронного двигателя М, блокируюшийся через нормально замкнутые контакты конечного выключателя КВ2.

При включенном сварочном трансформаторе ТС и начальном зазоре ме)кду свариваемыми стержнями на зажимы первичной обмотки вспомогательного трансформатора ТП, подключенных и токопрозодящим губкам сварочной машины, поступBåò напряжение холостого хода, создающее во вто;)ичной цепи трансформатора ТП напряжение, дост»точное для срабатывания, реверсивного реле PP (настройку реле ocvществ IHIGT переключением контактов во вто;)ичной обмотке трансформатора) .

Контакты реверсивного реле переходят в левое положение и двигатель через регулируюшую передачу П, редуктор Р4 и кулачок осадки КО перемещает плиту ПЛ, сближая концы стержней. При этом начинается их оплавление, которое прерывается после смыкания то цов стержней. Прн смыкании торцов напряжение HB обмотках трансформатора ТП резко падает, и контакты реверсивного реле PP переходят в пра).ое положение. изменяя направление вращения двигателя, который раздв)ггает концы свариваемых стержней. Как только концы разойдутся, напряжение на трансформаторе ТП вновь возрастает, и реверсивное реле PP cрабатывает, обеспечивая вторичное солижение торцов стержней.

В процессе подачи импульсов подогрева кулачок КО медленно вращается по часовой стрелке (так как поворот его при раздви кении

cTc;)iKhcÉ Eccl 33 меньше noopoTB FI violicIIT Ffx сблг)женин) . При этом длительность отдельных импульсов подогрева растет потому что возрастающая скорость плавления нагреваемых стержней постепенно приближается к скорости подачи подвижной пптиты маши 1ы, опредЕляемой профилем кулачка КО.

1(ОГда ско;)Ости Оплавле! Iия и пода 1и II )11Tû срав)lивсlются, начинается процесс непрерывного onëãçëeíèÿ, сопровождаемого осадкой торцов свариваемых стержней. 311 некоторое время до начала осадки вспомогательный к) лачо1< тока КТ ".FIìûê÷åò контакты 1 К, шунтируя сопротивление P. Вследствие этого реле PP более не реагирует на изменение на.);)яжения во втори)ной обмотке т„)àнсформатора ТП, и двигатель в конце процесса оплавления и во время осадки вращается только в одном направлении, сбллкая торцы свариваемых стержней.

Выключение сварочного тока после достижения нужной осадки осу. ществляют конечным выключателем КВ1. По окончании осадки срабатывает выключатель КВ2, и двигатель М останавливается. Послс осво. бождения сваренных стержней из токопроводящих гуоок машины вся система возвращается в исходное положение, для чего нажимается кнопка КНР-2, включающая пускатель ПМ-2. Кулачок осадки КО может быть связан с,подвижной плитой машины рычажной системой или гидропередачей.

Схема управления машины обеспечивает полную автоматичность и стабильность процесса сварки без применения специальных дорогостояших устройств.

Предмет изобретения

Машина для автоматической стыковой электросварки оплавлением с подогревом, в которой привод подвижной плиты осуществляется при помоши кулачка, а возврат реверса — пружиной, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что односкоростной асинхронный двигатель, служащий для вращения кулачка, снабжен автоматическим переключателем направления вращения, питаемым OT вспомогательного трансформатора, прикл)очен ного к токопроводящим гч бкам машины,