Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (111789262

I +

I уЕ

1 ., /"г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28. 03. 78(21) 2594396/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 231280 Бюллетень 1ч9 47

Дата опубликования описания 26. 12. 80 (51) М. Кл.

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 791.

° 039(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ДУГОВОЙ СВАРКИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к сварке, а именно устройствам для сборки и дуговой сварки металлоконструкций, преимущественно автомобильных колодок, состоящих из двух ребер и обода.

Тормозные колодки грузовь1х автомобилей (толщина обода более 6 мм) состоят из двух ребер и одного обода. Собираются они вручную в приспособлениях и варятся полуавтоматичес- кой сваркой по всему периметру соприкосновения деталей, чем обеспечивается более прочное сварное соединение.

Использовать известные машины, для дуговой сварки двух ребер с ободом,имеющим конечную изогнутую форму толщиной 8-10 мм и выше, невозможно по следующим причинам: вращатель с зажимным устройством, состоящим из передней и задней бабок, предусмотрен для зажима одного ребра колодки; магазин-питатель ободьев предусмотрен для подачи плоски-. заготоВок; магазин-питатель ребер предусмотрен для подачи во вращатель одного ребра; такое взаимное расположение магазинов-питателей и ирашателя с передней и задней бабами не позволяет расположить мундштук для дуговой сварки. Кроме того, обогнуть по ребрам толстый обод контактным роликом сложно, а рельеф 1о-профит:ь11ая сварка больших толщин требуст .zтрат больших мощностеи электp .знорг11и

Известны гибочно-сварочные машины для формовки и рельефной сварки автомобильных тормозных колодок, содержащие станину, вращатель с зажимным устройством, состоящий из передней и задней бабок, между которыми зажимается подданое из магазина-питателя одно ребро, магазин-питатель 15 ребер и магазин-питатель ободов, которые подаются в виде плоской полосы между верхним нажимным роликом, выполняющим функции катящегося электрода и гибочного валка. Нажимной ро-2О лик изгибает (вальцует) обод и прижимает его к ребру свариваемой колодки, Усилие прижатия верхнего ролика, а следовательно и сварочное давление на электроды создается

25 пневмоцилиндром, которое достигает

3 т при толщине обода 5-6 мм. Питание машины заготовками из магазинопитателей осуществляется автоматически il) 30

И.Ф. Пазирук, В.Ф. Мошкин, B.A. Богдановск4й, В.П..ЦонскЪЙ ;.-.В.и. ефимов, В.Ф. коваленко. В.м. Гавва и/и.м. паИ йтенко к °

Е1

Ъ

Институт электросварки им, Патона АН Укр кой"ССР) ": Р;

789262 например от 350 до 600 кВт и выше,и не обеспечивает при этих толщинах не необходимой прочности сварного соединения, так как сварка ребра с ободом происходит. не по всему периметру соприкосновения деталей, а по специально выштампованным выступам.

При наличии на заготовках эадиров и заусенцев нарушается четкость работы магазинов-питателей, так как подать заготовку во нращатель из сжатого пакета трудно. Поэтому перед загрузкой заготовки проходят технологическую обработку (применяют различные устройстна для зачистки заусенцев, снятия острых кромок, контроля толщины ребер и зачистки рельефом под сварку). Ручная сборка в приспособлениях двух ребер и обода и их полуавтоматическая сварка малопроизводительна, требует больших физических усилий человека и вредна для его здоровья.

Известно устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций, преимущественно автомобильных тормозных колодок, состоящих из двух ребер и обода, содержащее смонтированные на основании вращатель, выполненный в виде поворотного вокруг оси корпуса, сварочные головки, транспортные средства для подвода заготовок к вращателю, пе.регружатели заготовок с транспортеров к вращателю и съемник готовой металлоконструкции с вращателем (2) .

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает высокого качества тормозных колодок, так как недостаточно качественна их сборка.

Цель изобретения, — повышение качества тормозных колодок, путем улучшения качества сборки.

Поставленная цель достигается тем, что вращатель снабжен поджимными опорными роликами для поджима обода к ребрам; транспортные средства для подачи ребер и ободов выполнены в виде грейферных шаговых транспортеров, в состав каждого из которых входит приводная штанга, .при этом штанга транспортера для подачи ребер расположена вдоль оси вращения вращателя, а штанга транспортера для подачи ободов расположена перпендикулярно оси вращения вращателя, причем кажды перегружатель ныполнен в виде пс1Йоротного от индивидуального привода рычага, на свободном конце которого размещен захват заготовки, а Поворотный рычаг для перегородки ободов смонтирован с воэможностью перемещения от дополнительного привода вдоль своей оси поворота.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 то же, нид А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 тормозная колодка, вид сбоку; на фиг. 5 — нид В на фиг. 4;

На основании устройства в под- шипниках закреплен вращатель 1, выполненный в виде корпуса 2 с накладками 3, образующими два паза, и центрирующигли пальцами 4. Пазы во вращателе устанавливают расстояние между ребрами, а пальцы 4 центрируют их по диаметру. Вращатель 1 снабжен подпружиненными планками 5, соединенными токоотводящими шинами 6 с . валом, на котором закреплен токосъемник 7. Вал соединен с приводом вращения. На выходном валу привода закреплено кольцо 8 с двумя выступа l5 ми под фиксатор 9 исходного положения вращателя и червячное колесо 10, соединенное с электромагнитной муфтой 11, жестко укрепленной на валу. Для выгрузки сваренной торЯ моэной колодки из вращателя предусмотрен съемник н виде вилки 12 с приводом 13 н виде цилиндра. На основании в горизонтальной плоскости расположены два грейферных шагоных транспортера, в торце каждого из которых размещены перегружатели, выполненные в виде поворотного рычага, на свободном конце которого размещен захват заготовки. Грейферный шаговый транспортер содержит:неподвижЗ® ную опорную раму 14 с направляющими

15 под заготовки и неподвижную несущую раму 16, а также цилиндр 17 для вертикального и цилиндр 18 для горизонтального перемещения несущей рамы. Несущая рама 16 состоит иэ основания, во втулках 19 которого размещены штоки 20 штанги, несущие направляющие 21. Штанги грейферного шагового транспортера для подачи

gQ ребер расположена вдоль оси вращения вращателя 1.

Шток цилиндра 18 -горизонтального перемещения шарнирно соединен с ползуном 22, несущим продолжение штанги с подвижными направляющими 21, с пазом 23 под одну заготовку. В начале штоков имеются регулируемые упоры 24, а концы штоков через пру>ки ны 25 упираются в основание. С ос. нованием соединен шток цилиндра 17

® вертикального перемещения, а колонки 26 основания входят во втулки 27 неподвижной опорной рамы.

Аналогично выполнен и грейферный шаговый транспортер, преднаэначенИ ный для питания устройства ободами, Штанга грейферного шагового транспортера для подачи ободов расположена перпендикулярно оси вращения 1.

Перегружатели представляют собой щ рычаги 28 и 29 с захватами 30 и

31. Конец рычага 28 ребер закреплен на валу шестерни 32, нходящей и зацепление с эу".чатой рейкой, закрепленной на штоке цилиндра 33. Перегружатель обода выполнен аналогично

789262

55 б0

65 перегружателю ребер. Отличие в том, что на оси 34 поворота рычага 19, выполненного в виде шлицевого вала, расположена втулка рычага 29, которая через поводок 35 соединена с дополнительным приводом, выполненным в виде штока цилиндра 36.

В месте сварки и под углом к нему расположены прижимные ролики 37 и

38, обеспечивающие прижим обода к ребрам и соединенные с цилиндрами.

С двух сторон вращателя, на станине, размещены подающие механизмы 39 с мундштуками и катушками 40 со сварочной проволокой. Позиция 41 обозначены неподвижны направляющие, а позиция 42 — силовой цилиндр пово.— рота рычага 29 перегружателя ободьев.

Предлагаемое устройство работает следущим образом.

Из-под штампа в пазы неподвижных направляющих 15 первого питателя укладываются ребра, а на неподвижные направляющие 41 второго — ободья.

В начале работы установки все неподвижные пазы заполнены заготовками.

При пуске установки фиксатором 9 вращатель 1 устаноьлен в исходное положение, Подвижная рама 16 со своими направляющими 21 находится в опущенном положении ниже неподвижнои рамы со своими направляющими 15.

Для перемещения заготовок включается цилиндр 17, который своим штоком поднимает подви>кные направляющие

21 выше неподвижных 15. Таким образом подвижные направляющие 21 при своем подъеме снимают все заготовки с направляющих 15 неподвижной рамы, Включается цилиндр 18, который перемещает ползун 22, в пазах

23 которого расположена первая заготовка, при этом штоки 20 штанги с направляющими 21 остаются на месте. Движение ползуна ?2, взаимодействующего с упорами 24, передается штокам 20 штанги, а с ними и заготовкам, уложенным в пазах на направляющих 21. Таким образом все заготовки перемещаются на шаг а первая от второй — на увеличейнный шаг соответствующий пазам в захвате 30 и во вращателе 1. Совершив полный ход, несущая рама останавливается и опускается в нижнее положение. Все заготовки снимаются неподвижными направляющими 15, а первые два — пазами 23 захвата 30. Затем начинается обратный ход полэуна 22 до упора его в штоки 20 штанги и совместно с ними в исходное положение.

Аналогично работает транспортер, предназначенный для ободьев, который укладывает один обод в захват

31, в котором он зажимается. От действия цилиндра 33 захват 30 с двумя зажатыми ребрами поворачивается и

40 ребра входят в пазы вращателя 1.

Во вращателе они удерживаются подпружиненными планками 5 и фиксируются пальцами 4. Захват 30 рас>срывается и рычаг 28 возвращается в исходное горизонтальное положение, где oí загружается следующей парой ребер. Одновременно происходят загрузка захвата 31 ободом. Цилиндр 42 поворачивает рычаг 29 в вертикальное положение, а горизонтальный цилиндр 36 прижима через поводок 35 перемещает ее по шлицевым направляющим 34 до соприкосновения обода с ребрами во вращателе 1. Обод поджимается к ребрам прижимным роликом 38. Раскрывается захват 31 и рычаг возвращается в горизонтальное положение, а затем смещается в исходное. Происходит загрузка перегружателя очередным способом.

После при>кима роликом обода к ребрам во вращателе и возврата рычага в исходное положение фиксатор

9 освобождает выходной.вал привода, а электромагнитная муфта 11 соединяет червячное колесо 10 с валом и происходит вращение. При подходе обода к мундштукам срабатывает нижний прижимной ролик 37, включается подача защитного газа, электродной проволоки и начинается сварка. Во время вращения происходит сварка двух ребер с двух сторон. При вращении корпуса вращателя привариваемый обод своими краями заходит за вилку 12. По окончании сварки и фиксации вращателя в исходном положении колодка выгружается из пазов вращателя вилкой 12. В это время вторая позиция вращателя загружается ребрами и ободом. Цикл повторяется. Транспортеры догружаются заготовками беэ остановки работы машины.

Формула изобретения

Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций, преимущественно автомобильных тормозных колодок, состоящих из двух ребер и обода, содержащее смонтированные на основании вращатель, выполненный в виде поворотного вокруг оси корпуса, сварочные головки, транспортные средства для подвода заготовок к вращателю, перегружатели заготовок с транспортеров. к вращателю и съемник готовой металлоконструкции с вращателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества автомобильных тормозных колодок путем улучшения качества сборки, вращатель снабжен под>кимными опорными роликами для поджима обода к ребрам, транспортные средства для подачи ребер и ободов, вы789262 полнены в виде грейферных шаговых транспортеров, в состав каждого из которых входит приводная штанга, при этом штанга транспортера для подачи ребер расположена вдоль оси вращения вращателя, а штанга транспортера для подачи ободов расположена перпендикулярно оси вращения вращателя, причем каждый перегружатель выполнен в виде поворотного от индивидуального рычага, на свободном конце которого размещен захват заготовки, а поворотный рычаг для перегрузки ободов смонтирован с возможностью перемещения от дополнительного привода вдоль своей оси поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Севбо П.И. Комбинированные машины для сварочного производства. Киев, "Наукова, думка", 1975, !

О

187-190.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 526479, кл. В 23 К 37/04, 1973.

789262 фиг. 3

ЯиР 8

Составитель В. Писаренко

Редактор Л. Пчелинская Техред N.Ïåòêo Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8939/12 Тираж 1160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4