Устройство электроснабжения подвижного объекта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистическик

Реслублик

О П И С А Н И Е ()789288

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2633076 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Kz з

В 60L5/38

Гооудврствеииый комитет по делам ивобретеиий и открытий

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 621.336..7 (088.8) (72) А вторы изобретения

Н. Т. Муниц и А. В. Колотаев i а 1." :

ll-..

Ленинградское проектно-экспериментальное отделение

Всесоюзного т осударственного научно-исс.тедовательского института «ВНИИ проектэтек ммцнтаж» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

ОБЪЕКТА

Изобретение относится к электроснабжению подвижных объектов, преимущественно грузоподъемных крановых устройств.

Известно устройство электроснабжения подвижного объекта, содержащее троллейную линию, состоящую из состыкованных секций двутаврового профиля, верхняя полка каждой из которых в торцовых частях выполнена с отогнутыми вниз зонами, перемещающийся по троллейной линии токосъемный контакт, связанный с подвижным объектом (1) .

Недостатком устройства является то, что из-за допусков при изготовлении и монтаже отдельных элементов троллейной линии (двутавровых профилей, троллеедержателей и кронштейнов) образуются непараллельности горизонтальных плоскостей и расхождения вертикальных отметок секций троллейной линии. При перемещениях токосъемного контакта по троллейной линии возникает искрение и механический износ, что уменьшает ресурс полезного использования элементов контакта в узлах сопряжения ремонтных и рабочих участков троллейной линии, где по правилам устройства электроустановок должен быть обеспечен воздун12 ный зазор не менее 50мм. При перемещениях над зазорами консольно свисающей части перемещающегося токосъемного контакта возникает вибрация, усугубляющая износ элементов устройства.

Цель изобретения — упрощение устройства и уменьшение износа его элементсв.

Поставленная цель достигается тем, что торцовые грани каждой секции расположены под острым углом к одной ее боковой стороне, отогнутая зона расположена в райо«е указанного острого угла на половине верхней полки по ширине, а фронтальные грани токосъемного контакта расположены под углом к его боковым сторонам, причем набегающий угол этого контакта— острый и расположен со стороны отогнутой зоны секции.

На фиг. 1 представлено устройство в зоне сопряжения ремонтного и рабочего участков троллейной линии, вид сверху; на фиг. 2 — секции троллейной линии; на го фиг. 3 — рабочий участок троллейной линии (без токосъемного контакта), вид сбоку.

Устройство электроснабжения подвижного объекта содержит троллейную линию, 789288 состоящую из секций 1 двутаврового профиля, тоцовые грани которых расположены под острым углом к боковой стороне, а верхние половины полок 2 отогнуты вниз в районе указанного острого угла, что упрощает конструкцию и изготовление устройства. По троллейной линии перемещается токосъемный контакт 3, фронтальные грани которого расположены под углом к его боковым сторонам, причем набегающий угол контакта 3 — острый и расположен со стороны отогнутой зоны верхней полки трал- ip лейной секции.

Конструкция устройства обеспечивает плавное наползание токосъемного контакта 3 на встречную секцию 1 троллейной линии, исключающее их соударение и уменьшающее износ элементов, а уменьшение массы токосъемного контакта, консольно свисающей над зазором между секциями, особенно на участках стыков ремонтной и рабочей секции троллейной линии, также ведет к уменьшению износа.

Формула изобретения

Устройство электроснабжения подвижного объекта, преимущественно крана, содержащее троллейную линию, состоящую из состыкованных секций двутаврового профиля, верхняя полка каждой из которых в торцовых частях выполнена с отогнутыми вниз зонами, перемещающийся по троллейной линии токосъемный контакт, связанный с подвижным объектом, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения износа его элементов, торцовые грани каждой секции расположены под острым углом к одной ее боковой стороне, отогнутая зона расположена в районе указанного острого угла на половине верхней полки по ширине, а фронтальные грани токосъемного контакта расположены под углом к его боковым сторонам, причем набегающий угол этого контакта — острый и расположен со стороны отогнутой зоны секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник «Рекомендуемые материалы для проектирования», «Тяжпромэлектропроект». Вып. 19, 1975, с. 8 — 11.

789288

Составитель А. Наумов

Редактор В.Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 8946/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4