Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистических

Республик (»)789291 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.79 (21) 2717848/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 1/02

В 60 P 3/40

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Лясковский, И. И. Шмыга и P. В.!

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строит)ельстйа . (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности к прицепам для перевозки железобетонных коробчатых блоков.

Известен прицеп для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий тележки, грузовую платформу и механизм подъемаопускания груза (1).

Однако механизм подъема и опускания груза предназначен только для снижения высоты полуприцепа с грузом при ограниченной высоте габарита проезда, для съема и погрузки груза необходим специальный кран большой грузоподъемности, поперечные балки для крепления груза расположены под грузом, что повышает габаритную высоту прицепа с грузом, а платформа выполнена замкнутой из продольных и поперечных балок, объединенных в единую раму, объемлющую груз по его периметру. Такая конструкция не позволяет свободно выехать прицепу после опускания груза на основание, ходовые тележки не приспособлены для их разворота и перемещения прицела с грузом в поперечном направлении.

Известен также прицеп для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий тележки, грузовую платформу, включающую продольные и основные поперечные балки, и механизм подъема-опускания груза, при5 чем продольные балки грузовой платформы выполнены с возможностью охватывани я груза, а поперечные — для опирания на них последнего (2) .

Недостаток прицела — низкая маневренность и сложность проведения погрузочно о разгрузочных работ.

Цель изобретения — улучшение маневренности прицепа и облегчение погрузочноразгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что прицеп снабжен закрепленными на тележках фиксаторами положения груза, дополнительными поперечными балками и установленными на последних лебедками и поворотными в вертикальной плоскости стрелами, при этом рама каждой тележки состо20 ит из нижней неподвижной части с катковой опорой и установленной на ней посредством вертикальной оси верхней, поворотной в горизонтальной плоскости, части с

789291

1s г0 п

S0

Формула изобретения

5s закрепленными на последней одним из указанных фиксаторов положения груза и дополнительной поперечной балкой, причем основные поперечные балки грузовой платформы связаны одними концами с одной продольной балкой вертикальными осями, а другими концами — со второй продольной балкой разъемными крепежными соединениями, а концы упомянутых продольных балок грузовой платформы и механизм подъема груза закреплены на дополнительных поперечных балках.

На фиг. 1 — общий вид прицепа с грузом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — общий вид прицепа при выгрузке и погрузке груза, вид сбоку; на фиг. 6— то же, вид сзади.

Прицеп состоит из тележек и грузовой платформы, выполненной из продольных балок 1, на которых установлены основные поперечные балки 2, одни концы которых закреплены на одной продольной балке посредством вертикальных осей 3, другие концы — на второй продольной балке при помощи разъемных соединений. Тележки имеют нижнюю неподвижную 4 и верхнюю поворотную 5 рамы с катковой опорой 6 между ними и центральную ось 7 с упорной гайкой 8. На поворотной раме каждой ходовой тележки установлены фиксаторы 9 положения груза и дополнительная поперечная балка 10, по концам которой закреплены продольные балки и механизм 11 подъема и опускания груза, выполненный в виде гидродомкрата.

На каждой балке 10 установлена лебедка 12 и стрела 13, поворотная в вертикальной плоскости.

При наличии крана для погрузки железобетонных коробчатых блоков работа по установке их на прицеп выполняется следующим образом.

Балки 2 устанавливают вдоль продольных балок 1, чтобы они не препятствовали опусканию груза. После того как нижняя плита железобетонного коробчатого блока, подаваемого краном, опустится ниже уровня поперечных балок, последние при помаши оттяжек, разворачивая вокруг вертикальных осей 3, закрепляют их противоположные концы на балке 1 и устанавливают железобетонный блок так, что он своей верхней плитой опирается на поперечные балки 2.

Установленный на прицеп груз перевозится тягачом, причем дорожный просвет устанавливают такой величины, чтобы обеспечивалось удобное и безопасное движение.

Величина дорожного просвета определяется высотой фиксатора 9 положения груза. Если на пути следования имеются ограничения по высоте проезда, например в случае проезда под путепроводом или городской эстакадой, то перед этим препятствием прицеп останавливают и производят опускание груза и уменьшение дорожного просвета до минимальной величины при помощи механизма подъема и опускания с одновременным изменением высоты фиксатора положения груза. После проезда препятствия, в обратной последовательности, груз приподнимают на такую величину, чтобы дорожный просвет соответствовал безопасному движению, и продолжают движение.

По прибытии на место монтажа или складирования конструкций производят выгрузку и складирование железобетонных блоков.

При наличии специального крана для этой цели выгрузку производят в обратной последовательности. В случае отсутствия такого крана выгрузка блоков производится при помощи установленного на прицепе механизма подъема и опускания.

Эта работа выполняется следующим образом.

Механизмом подъема и опускания груза 11 приподнимают груз вместе с балками 1, 2, 10 и ходовыми тележками, устанавливают подкладки под груз и разворачивают тележки вокруг центральной оси 7 с упорной гайкой 8. Опускают платформу с ходовыми тележками на основание, при этом нагрузка на прицеп от груза полностью снимается, после чего приводят в рабочее состояние стрелу 13 и при помощи лебедки 12 поднимают одну из продольных балок 1 выше уровня груза и закрепляют ее в таком положении.

При помощи тех же лебедок 12 или при помощи тягача производят поперечное перемещение прицепа за пределы установленного на основание груза, затем опускают продольную балку, приподнимают платформу и разворачивают тележки, подготавливая тем самым прицеп для следующего цикла работ.

Поперечное перемещение прицепа может быть выполнено и с грузом, например при необходимости подать груз под монтаж или на склад, в условиях стесненной строительной площадки.

При отсутствии специального крана для погрузки блоков на прицеп эта работа может быть выполнена механизмом подъема и опускания 11, установленным на прицепе, в последовательности, обратной вышеописанной.

Прицеп для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий тележки, грузовую платформу, включающую продольные и основные поперечные балки, и механизм подъема-опускания груза, причем продольные балки грузовой платформы выполнены с возможностью охватывания груза, а поперечные — для опирания на них последнего, 789291

Pg3

) отличающийся тем, что, с целью улучшения его маневренности и облегчения погрузочноразгрузочных работ, он снабжен закрепленными на тележках фиксаторами положения груза, дополнительными поперечными балками и установленными на последних лебедками и поворотными в вертикальной плоскости стрелами, при этом рама каждой тележки состоит из нижней неподвижной части с катковой опорой и установленной на ней посредством вертикальной оси верхней, поворотной в горизонтальной плоскости, части с закрепленными на последней одним из указанных фиксаторов положения груза и дополнительной поперечной балкой, причем основные поперечные балки грузовой платформы связаны одними концами с одной продольной балкой вертикальными осями, а другими концами — со второй продольной балкой разъемными кренежными соединениями, а концы упомянутых продольных балок грузовой платформы и механизм подъема груза закреплены на дополнительных поперечных балках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Кошелев Ю. А. и др. Цельносекционная обделка метрополитена и перспективы открытого способа работ. — «Транспортное строительство», № 7, !978, с. 16 в 19.

2. Авторское свидетельство СССР № 388941, кл. В 62 D 53/04, 1971 (прототип).

789291

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8946/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4