Транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки кусковых грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()789293 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.77 (21) 2527100/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 Р 3/00

В 62 В 3/06

Гооударстеенный комитет (53) УДК 629.! 14. .3 (088.8) Опубликовано H.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 по делам нзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

М. И. Артемьев и П. Л. И

"-" ° ° .

Научно-исследовательский и конс руКторскиц: институт, испытательных машин, приборов и средств измерения масс (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, перевозки и разгрузки кусковых грузов.

Известно транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки кусковых грузов, содержащее раму, корпус и устройство подбора груза с приводом (1).

Однако работа известного средства малопроизводительна и трудоемка, так как после захвата каждой порции груза для разгрузки транспортное средство необходимо везти до места складирования материала, поскольку собственных средств для перегрузки материала в промежуточную тару или на транспортирующие устройства транспортное средство не имеет. Кроме того, концы грузозахватных вилок при движении в массе груза наносят механические повреждения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости, повышения производительности процесса загрузки и предотвращения повреждения загружаемых грузов.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено ворошителем, выполненным в виде лопаты, имеющей в задней части прорези, и закрепленного на раме кривошипно-шатунного механизма, соединенного с лопаток и с указанным приводом, при этом устройство подбора выполнено в виде двух рычагов, шарнирно связанных с рамой, гребенки, положение зубьев которой соответствует прорезям лопаты, двух силовых цилиндров, штоки которых связаны с гребенкой, а корпуса соединены с указанными рычагами посредством пружин, ведущего вала, соединенного с указанным приводом и посредством тяг — с

1О рычагами, и стопоров положения силовых цилиндров относительно рычагов, причем передняя часть корпуса выполнена в виде продольных прутьев, положение которых соответствует прорезям лопаты.

Кроме того, транспортное средство снабжено размещенным в боковой части корпуса желобом. Ь рычагах же выполнены отверстия, а на раме имеются упоры, при этом каждый стопор выполнен в аиде штифта, входящего в указанное отверстие, и снабжен дополнительным рычагом, прикрепленным к указанному штифту для взаимодействия с упором.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 и 3 — то же, 789293 вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — устройство подбора, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— вид А на фиг. 6; на фиг. 8 — стопор положения силовых цилиндров; на фиг. 9— то же, вид сбоку.

Транспортное средство имеет раму 1, корпус 2, колеса 3, привод 4, а также ворошитель 5 и устройство подбора 6 груза, связанные с приводом 4 цепными передачами 7. Корпус выполнен в передней части в виде продольных прутьев 8, а в боковой части имеет желоб 9. Привод состоит из электродвигателя 10 и редуктора 11 с двумя выходными валами 12.

Ворошитель 5 выполнен в виде лопаты 13 с прорезями и кривошипно-шатунного механизма 14, и присоединен к раме 1 транспортного средства шарнирами 15.

Устройство под6ора 6 груза состоит из гребенки 16, жестко соединенной со штоками силовых цилиндров 17, корпуса которых связаны с рычагами 18 посредством пружин 19. Рычаги 18 связаны с рамой 1 транспортного средства шарнирами 20, а с ведущим валом 21 — посредством тяг 22.

Силовые цилиндры 17 имеют стопоры 23 положения, каждый из которыхсостоит из подпружиненного штифта 24 с дополнительным рычагом 25. Рама 1 имеет упоры 26, а в рычагах выполнены отверстия 27.

Устройство подбора 6 груза состоит из зом.

При включении привода 4 вращение вала электродвигателя 10 передается через валы 12 редуктора 11 посредством цепных передач 7 на ведущие валы ворошителя и устройства подбора. При этом лопата 13 совершает возвратно-поступательное движение. При подаче устройства вперед на колесах 3 лопата непрерывно внедряется вдоль пола под массу груза и набрасывает его на свою верхнюю плоскость. При вращении ведущего вала 21 тяги 22, скользя по силовым цилиндрам 17, тянут рычаги 18 и гребенку 16 вверх, при этом последняя проходит через прорези лопаты 13, забирает порцию материала и, скользя вдоль продольных прутьев 8, перемещает материал вверх до желоба 9, по которому материал скатывается на транспортер или в контейнер. После прохождения рычагами 18 верхней точки тяги 22, упираясь в бурты ходовых цилиндров 17, начинают перемещать их к оси качания рычагов, сжимая пружины 19 и ута пливая гребенку 16 внутрь продольных прутьев 8. При прохождении

Формула изобретения

1. Транспортное средство для загрузки, перевозки и разгрузки кусковых грузов, содержащее раму, корпус и устройство подбора груза с приводом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, повышения производительности процесса загрузки и предотвращения повреждения загружаемых грузов, оно снабжено ворошителем, выполненным в виде лопаты, имеющей в задней части прорези, и закрепленного на раме кривошипно-шатунного механизма, соединенного с лопатой и с указанным приводом, при этом устройство подбора выполнено в виде двух рычагов, шарнирно связанных с рамой, гребенки, положение зубьев которой соответствует прорезям лопаты, двух силовых цилиндров, штоки которых связаны с гребенкой, а корпуса соединены с указанными рычагами посредством пружин, ведущего вала, соединенного с указанным приводом и посредством тяг — с рычагами, и стопоров положения силовых цилиндров относительно рычагов, причем передняя часть корпуса выполнена в виде продольных прутьев, положение которых соответствует прорезям лопаты.

2. Средство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным в боковой части корпуса желобом.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что в рычагах выполнены отверстия, а на раме имеются упоры, при этом каждый стопор выполнен в виде подпружиненного штифта, входящего в указанное отверстие, и снабжен дополнительным рычагом, прикрепленным к указанному штифту для взаимодействия с упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 225710, кл. В 62 В 3/04, 1967 (прототип).

1S ъо п

ЭФ зз ао

SO рычагами среднего положения штифты 24 стопоров 23 совмещаются с отверстиями 27 и под действием пружин входят в них, зафиксировав положение гребенки 16. При достижении рычагами нижнего пОложения дополнительные рычаги 25 нажимают на упоры 26 и расстопаривают ходовые цилиндры 17 с гребенкой 16, которая под действием пружин 19 идет вперед и становится под лопаткой 13. Затем цикл нагрузки повторяется.

789293

ДуЯ по3ернуто

22

Фиг. 7

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 8946/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4