Устройство для буксировки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()789296 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2643837/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 3/06

В 60 P 3/12

Государственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Шепелюк и М. А. Лем

) 7! е. ;!" .:k%--;; «", !!

Киевское областное производственно объединение

«Киевавтотехоослужив аиие (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к транспорту, а именно, к буксировочным устройствам.

Известно устройство для буксировки аварийных и неисправных автомобилей, содержащее рычаги с лотками, поддерживающими колеса буксируемого автомобиля и грузоподъемный механизм с гибкой тягой и захватом на конце, прижимаюшим ось автомобиля к лоткам рычагов и вывешивающим автомобиль после закрепления колес (1) Однако с помощью устройства невозможно буксировать автомобили при повреждении подвески с нарушением установки колес буксируемого автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для буксировки автомобилей, содержащее прикрепленную к раме тягача телескопическую балку с поворотным в горизонтальной плоскости ложементом, имеющим захват, снабженный фиксатором, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм (2) .

Недостаток устройства — отсутствие возможности использования для закрепления при буксировке разных типов автомобилей, необходимость точной ориентации относи2 тельно подвески буксируемого автомобиля и предварительного подъема его краном.

Цель изобретения — повышение производительности и универсальности устройства путем обеспечения буксировки различных типов автомобилей без их предварительного вывешивания.

Поставленная цель достигается тем, что ложемент снабжен горизонтальными направляющими, а захват выполнен в виде

1о двух Г-образных стоек, одна из которых жестко закреплена на ложементе, а другаяс возможностью перемещения в указанных направляющих и связана с гибкой тягой грузоподъемного механизма.

На фиг. 1 изображено устройство для буксировки автомобилей, установленное на тягаче, общий вид; на фиг. 2 — устройство для буксировки, общий вид; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — положение деталей захвата перед закреплением автомобиля; на фиг. 5 — то же, в конце закрепления элемента подвески автомобиля; на фиг. 6 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 6.

789296

Формула изобретения з

Устройство для буксировки автомобилей состоит из кронштейна 1, к которому приварена телескопическая стойка 2.

В корпусе 3 телескопической стойки перемещается подвижной элемент 4, в нижнем конце которого неподвижно установлена втулка 5. Во втулке 5 расположена пустотелая ось 6 с фланцем, опирающимся на торец втулки 5.

В оси 6 на горизонтально расположенном пальце 7 установлен ложемент 8 и блок 9. В горизонтальном положении ложемент 8 фиксируется упорами 10, расположенными по обе стороны от пальца 7.

На ложементе 8 установлен захват 11 для установки и закрепления элементов подвески различных типов автомобилей, содержащий две Г-образные стойки 12 и 13, одна из которых — стойка 12 — неподвижная, а другая 13 снабжена опорной поверхностью и установлена с возможностью перемещения по направляющим основания захвата навстречу неподвижной стойке 12.

На кронштейне 14 подвижной стойки 13 закреплена огибающая блоки 15 и 9 гибкая тяга 16 грузоподъемного механизма 17 (например механической лебедки), установленного под рамой 18 автомобиля-тягача 19.

Пружина 20 предназначена для возврата подвижной стойки 13 в исходное положение. Захват 11 снабжен фиксатором 21 положения подвижной стойки 13, состоящего из корпуса 22, из которого под действием пружины выдвигается штырь 23.

Управление фиксатором осуществляется тягой 24, воздействующей на фиксатор 21 через двуплечий рычаг 25.

На стойке 2 размещен кронштейн 26, посредством которого в вертикальном транспортном положении фиксируется пальцем 27 ложемент 8.

Устройство работает следующим образом.

Для буксировки аварийного или неисправного автомобиля, ложемент 8 устанавливается в горизонтальном положении и опускается ниже уровня подвески буксируемого автомобиля. Задним ходом автомобиля-тягача 19 устанавливается захват 11 под подвеской буксируемого автомобиля, приводится в действие грузоподъемный механизм 17, гибкая тяга 16 которого втягивает

f0

3S

4 подвижный элемент 4 телескопической стойки 2 с ложементом 8 до упора основания захвата 11 в элемент подвески буксируемого автомобиля, так как в этот момент подвижная стойка 13 зафиксирована от перемещения штырем 23 фиксатора. Затем тягой 24 выводится штырь 23 фиксатора 21 из отверстия основания подвижной стойки 13 и продолжается вращение механизма 17. При этом подвижная стойка 13, передвигаясь в направлении неподвижной стойки 12, замыкает элемент подвески буксируемого автомобиля. Штырь 23 фиксатора 21 входит в соответствующее отверстие опорной поверхности стойки 13 под действием пружины фиксатора.

При дальнейшем вращении грузоподъемного механизма 17 начинается подъем ложемента 8 с закрепленным на нем захватом 11 автомобилем до необходимого для буксировки уровня.

Устройство для буксировки автомобилей, содержащее прикрепленную к раме тягача телескопическую балку с поворотным в горизонтальной плоскости ложем ентом, имеющим захват, снабженный фиксатором, и размещенный на тягаче грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и универсальности устройства путем обеспечения буксировки различных типов автомобилей без их предварительного вывешивания, ложемент снабжен горизонтальными направляющими, а захват выполнен в виде двух

Г-образных стоек, одна из которых жестко закреплена на ложементе, а другая — с возможностью перемещения в указанных направляющих и связана с гибкой тягой грузоподъемного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3690482, кл. 214 — 86, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 475298, кл. В 60 P 3/12, 1973 (прототип) 789296

Составитель Ю. Таубер

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 8946/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4