Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик (»)789297 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647607/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

В 60 P 3/06

В 60 P 7/08

Государственный комитет по делам нзооретеннй и открытнй

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.114..4 (088.8) А. В. Антонов, Ю. К. Воронцов, А. Г. Л сяков, Е-.

М. В. Новожилов и К. А! Терещен (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО

ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для продольного закрепления на транспортных средствах, преимущественно на железнодорожном подвижном составе, колесных безрельсовых машин.

Известно устройство для закрепления колесного груза на железнодорожных платформах, содержащее плоское основание с жестко закрепленными заостренными штырями и продольными рамками, между которыми расположено колесо, к основанию на поперечных осях прикреплены откидывающиеся закрылки, по форме соответствующие колесу, которые фиксируются съемными штырями f1).

Недостаток устройства — сложность закрепления из-за необходимости одновременного приложения большого усилия для вдавливания штырей и использование только для машин с колесами определенного диаметра, а также значительный вес в связи с передачей усилий через оси и места их закрепления, большие размеры по ширине (части устройства выступают с боков колеса) и в транспортном нерабочем положении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза (2).

Недостатками устройства являются большие габариты и вес при закреплении колес большого диаметра, сложность закрепления из-за необходимости приложения большого усилия для одновременного вдавливания штырей, возможность повреждения шины

15 колеса при закреплении основания к настилу.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик устройства путем облегчения его закрепления на плат2о форме транспортного средства и обеспечения возможности крепления груза, имеющего колеса большого диаметра, при одновременном обеспечении его портативности в нерабочем положении.

789297

Формула изобретения

Поставленная цель достигается тем, что основание в передней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеющие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет

Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора

Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последней посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания и фиксации указанной Т-образной головкой крайнего штыря, кроме того, угол между упором и вертикальной осью в рабочем положении составляет 38 — 42 .

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в нерабочем положении.

Устройство содержит основание 1, задняя часть 2 которого имеет квадратное сечение, а боковые стороны 3 имеют по длине частично квадратное сечение 4, а частично уголковое 5 (передняя часть основания 6 имеет уголковое сечение). В части основания, имеющей квадратное сечение, установлены вертикально подвижные заостренные штыри 7, которыми основание крепится к платформе 8 транспортного средства. Штыри имеют бурты 9, которые предотвращают возможность их выпадания из основания.

Стопор состоит из упора 10 1И-образного сечения и соединенной с ним, установленной с зазором, осью 11 распорки 12, имеющей Т-образное сечение.

Упор 10 отклонен от вертикали на угол 38 — 42 и в верхней части оперт на распорку под углом, близким к прямому, что обеспечивает оптимальную передачу усилий от колеса 13 закрепленного груза к основанию 1 устройства.

Нижний конец упора установлен на переднюю поперечину основания и взаимодействует своей верхней стенкой 14 и Г-образными вырезами 15, выполненными на его боковых стенках, с планками 16 и 17, закрепленными на основании.

Нижний конец распорки Q оснащен опорным зубом 18, пазом 19 и накладками 20, оперт на заднюю поперечину основания и зафиксирован штырем 21 с Т-образной головкой, расположенным на продольной оси устройства.

Установка устройства производится в следующем порядке.

Зо

И

Зо

Упор 10 в вертикальном положении заводится между планками 6 и 17, а распорка 12 устанавливается на заднюю поперечину основания таким образом, чтобы штырь 21 с Т-образной головкой разместился в пазу 19. При этом упор 10 поворачивается и вводится в контакт с планками 16 и 17. Затем устройство пододвигается вплотную к колесу 13 и штыри забиваются в платформу 8.

Работа устройства происходит следующим образом.

При движении платформы нагрузка от колеса 13 машины передается на упор 10, а через него — на распорку 12, затем с упора через планку 17, а с распорки 12 через зуб 18 — на основание 1,откуда передается на платформу 8 транспортного средства через штыри 7.

Чтобы сложить устройство для последующей перевозки или хранения, опорная часть, состоящая из упора 10 и распорки 12, вынимается из основания 1, распорка 12 поворачивается вокруг оси 11 и укладывается внутрь упора 10, а опорная часть в основание.

1. Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства путем облегчения его закрепления на платформе транспортного средства и обеспечения возможности крепления груза, имеющего колеса большого диаметра, при одновременном обеспечении его портативности в нерабочем положении, основание в передней части выполнено из повернутых полками внутрь уголков, в задней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеющие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последней посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания и фиксации указанной Т-образной головкой штыря.

789297

7 119

8 1 3

qbpz. 1

1 12

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между упором и вертикальной осью в рабочем положении составляет 38 — -42.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ь

1. Патент Швейцарии ¹ 355178 кл. 20 g, 5, 1961.

2. Патент ГДР № 29412, кл. 20 g, 5, 1966 (прототип).

Ю

789297

Составитель Н. Веялка

Техред А. Бойкас Корректор 1О.Ìàêàðåíêî

Тираж 763 Подписное

Редактор В. Еремеева

Заказ 8946/13

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4