Автоцистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 789298 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.78 (21) 2673319/27-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 3/22

В 65 D 88/12

Государственный комитет (53) УДК 621.642.3 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень ¹ 47

Дата опубл икова ни я описания 28. 12.80 оо делам изобретений и открытий

И. А. Бувайло, Ф. И. Мутин, С. Я. Кудрин и Е,И (72) Авторы изобретения ф)

4 (71) Заявитель (54) АВТОЦИСТЕРНА

Изобретение относится к автоцистернам, транспортирующим жидкость, содержащую механические примеси, и может быть использовано в нефтяной промышленности и других отраслях народного хозяйсгва.

Известны нефтепромысловые автоцистерны, содержащие автошасси, емкость с наливными и c1èÂíbIìè приспосоолениями, насос и трубопроводную обвязку с арматурой (1! и (2).

Известll3 также автоцистерна для транспортирования жидкостей с механическими примесями, содержащая шасси, емкость с наливчым и сливным приспособлениями и сборник шлама. Последний выполнен в виде решетки из вертикальных пересекающихся пластин, жестко прикрепленной к нижней части емкости с зазором (3).

Одн IIo при транспортировке жидкостей, содержащих механические примеси, чапример конденсата из промысловых газопроводов, в котором имеются шлам, продукты коррозии и другие механические примеси, на дне емкости при движении автоцистерны осаждаются только крупные механические примеси, а мелкие находятся во взьешенном состоянии в ячейках решетки. Но поскольку все ячейки решетки сообщаются с IIOлостью емкости, в перевозимую жидкость Iloпадают механические примеси, поэтому fl ред сливом требуется жидкость отстаивать в емкости, что увеличивает время слива

Цель изобретения — сокращение времени на слив жидкости, содержащей механические примеси, путем p23tëåíèÿ и накопления их в отдельном сборнике шлама, что предотвращает взмх чивание продх ктов отстоя при транспортировке жидкости.

Цель достигается тем, что сборник шлама в автоцистерне выполнен в виде трубопровода с запорной арматурой, расположенного под емкостью и связанного с ней посредством системы патрубков, причем трубопровод установлен с уклоном к хвостовой части шасси.

На фиг. 1 изображена автоцистерна, ооший вид; на фи -. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Автоцистерна содержит автошасси 1, на которое установлена емкость 2 с наливным и сливным приспособлениями. Под емкостью смонтирован сборник шлама в виде наклонного трубопровода 3, который с ем789298

Формула изобретения

Составитель В. Шипов

Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Тираж 763 Подписное

Редактор С. Патрушева

Заказ 8947/14

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 костью 2 сообщен патрубками 4 и снабжен запорной арматурой 5.

Транспортируемая жидкость, например конденсат, собираемый автоцистернами из конденсатосборников системы промысловых газопроводов и содержащий механические примеси, заливается в емкость 2 на автошасси 1, отстаивается, при этом механические примеси осаждаются на дно емкости 2. Часть механических примесей через патрубки 4 оседает непосредственно в трубопровод 3. При трогании с места и дви10 жении автоцистерны осадившиеся на дно емкости 2 механические примеси через патрубки 4 тоже попадают в трубопровод 3.

При дальнейшем движении осадившиеся и собравшиеся в трубопроводе 3 механические примеси не взмучиваются, TBK как сборник шлама 3 отделен от полости емкости 2, а патрубки 4 ограничивают сообщенные полости трубопровод" 3 с полостью емкости 2. В связи с этим на месте жидкости, например конденсата, нет необходи20 мости ждать отстаивания шлама, а слив жидкости можно производить сразу после прибытия автоцистерны.

Наклонная установка трубопровода обеспечивает слив шлама, оставшегося после слива или откачки чистого конденсата, а наличие запорной арматуры 5 по обоим концам трубопровода 3 гызволяет промывать его, очищать ершом или поршнем в случаях засорения.

1. Автоцистерна для транспортирования жидкостей с механическими примесями, содержащая шасси, емкость с наливными и сливными приспособлениями и сборник шлама, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на слив жидкостей, сборник шлама выполнен в виде трубопровода с запорной арматурой, расположенного под емкостью и связанного с ней посредством системы патрубков.

2. Автоцистерна по п. 1. отличающаяся тем, что трубопровод установлен с уклоном к хвостовой части шасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 456755, кл. В 06 Р 3/22, 1976.

2. Бувайло И. А. Бухаленко E. И., Му.тин Ф. И., Кудрин С. Я. Красновекин В. Н.

Автоцистерны, применяемые в нефтяной промышленности. M., ЦИНТИхимнефтемаш, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2645127/27 — 11, кл. В 06 P 3/22, 18.07.78 (прототип) .