Устройство для крепления грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
I»1789301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2759363/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 P 7/06
Гасударствеииый комитет ао делам извбретеиий и аткрытий
Опубликовано 23. 12.80. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.12.80 (53) УДК 629.114..3 (088.8) )
В. К. Букин, И. И. Мииаанин и B. В.:Сууаааннвкав"
I
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве.
Известно устройство для удержания гр;— за на платформе транспортного средства, содержа1цее стойки, соединенные гибкой 5 связью, огибающей перевозимый груз (! ) .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при закреплении перевозимых грузов для набрасывания на него гибкой связи необходимо становиться на платформу транспортного средства, что неудобно.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее поворотные в вертикальной плоскости стойки изменяемой длины и канатное натяжное приспособление (2) .
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкHHH.
Для этого стойки выполнены из трубчатых секций, внутри которых пропущен канат указанного натяжного приспособления с возможностью охватывания перевозимого груза. Кроме того, трубчатые секции стоек взаимно подпружинены и снабжены фиксаторами положений.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство с устройством для крепления грузов, общий вид: на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. 2.
Устройство для крепления состоит из двух пар стоек 1 изменяемой длины, каждая из которых содержит телескопически расположенные внутреннюю трх бчатую секцию 2 и наружную трубчатую секцию 3, взаимно подпружиненные посредством пружины 4, и фиксатор 5 крайних положений секций 2 и секций 3, сквозь каждую пару стоек пропущены канаты 6, одни концы которых прикреплены к платформе, а другие запасованы на лебедках канатных натяжных устройств 7.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство, оборудованное устройством для крепления грузов, подают
789301
Составитель Н. Сумовская
Редактор А. Судын Текред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак
Заказ 8947)!4 Тираж 7б3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
) ) 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к месту погрузки, открывают борта, пары стоек 1 откидывают в разные стороны, при этом тросы, образующие петли лежат на земле вдоль боковых бортов, а стойки 1 висят в наклонном положении перпендикулярно продольно" оси. Производят погрузку на платформу перевозимых грузов. После этого освобождают фиксаторы 5 стоек 1, при этом внутренняя секция 2 выдвигается на полную длину и маховым движением обеих стоек каждой пары петли, образованные канатами 6, набрасывают на верхнюю поверхность груза.
Затем стойки 1 сдвигают и фиксируют это положение фиксаторами 5, с помощью натяжных устройств 7 натягивают канаты 6 и закрывают борта транспортного средства.
1л
Описанное устройство позволяет повысить удобство в эксплуатации при сравнительной простоте конструкции.
Формула изобрегечия !. Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее поворотные в вертикальной плоскости стойки изменяемой длины и канатное натяжное приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, стойки выполнены из трубчатых секций, внутри которых про. пущен канат указанного натяжного приспособления с возможностью охвагывания перевозимого груза.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубчатые секции стоек взаимно подпружинены и снабжены фиксаторами крайних положений.
Источники информации, принятые во внимание при -кспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 572392, кл. Б 60 P 7(! 2, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 182540, В 60 P 3/40, 1965 (прототип).