Люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i> 789310 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.78 (21) 2697991/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 19/19

Государственный комитет (53) УДК 629.12. .011.84 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 28.12.80 па делам изобретений и открытий

Е. Н. Недлин, А. М. Купермаь1, В. А. Ста фина в, С. Н. Ещенко и Ю;,М. Куник

° з (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым закрытиям.

Известно складывающееся двухсекционное люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее шарнирно соединенные между собой ведущую лючину и ведомую, 5 перемещающуюся на роликах на комингс люка с помощью гидроцилиндров (1).

Недостаток устройства — сложность и малая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является люковое закрытие, содержащее две не связанные между собой откидные секции, установленные на петлях комингса, и приспособление задраивания (2), Недостаток устройства — сложность и малая надежность, а также необходимость снимать бимс для полного раскрытия трюма.

Цель изобретения — обеспечение надежной герметизации люкового закрытия, упрощение конструкции и эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что торцовая кромка первой секции выполнена в виде лотка с комингсом, ограниченного по краям заглушками, контуры которых снизу выполнены по форме лотка и снабжены обой2 мами с уплотнительной плокладкой первой секции, а на нижней полости второй секции размещена обойма с уплотнительной прокладкой второй секции.

Кроме того, с целью обеспечения сохранности груза в трюмном помещении, заглушки выполнены с отверстиями для отвода влаги из лотка, причем ширина уплотнительной прокладки второй секции больше ширины обоймы уплотнительной прокладки первой секции, а по контуру комингса и верхней кромки лотка установлено приспособление задраивателя, выполненное в виде винтовых задраек.

На фиг. 1 — люковое закрытие при закрытом положении секций, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вырез в комингсе люка в месте контакта люка с заглушками лотка.

Люковое закрытие состоит из двух секций — первой 1 и второй 2, устанавливаемых на петлях 3 комингса 4 и приспособления 5 задраивания.

Торцовая кромка первой секции 1 выполнена в виде лотка 6, ограниченного по

789310 краям заглушками 7, контуры которых снизу выполнены по форме фигурных вырезов в комингсе 8 лотка. По нижней кромке заглушек устанавливаются обоймы 9 для уплотнительной прокладки 10 первой секции. На нижней плоскости второй секции 2 устанавливается обойма 11 для уплотнительной прокладки 12 второй секции, которая имеет большую ширину, чем габаритный размер ширины обоймы 9 и прокладки 10.

Заглушки 7 имеют отверстия 13 для отвода вл а ги из лотка 6.

Герметизация люкового закрытия производится прокладками 10 и 12.

Использование люкового закрытия производится следующим образом.

Отдаются приспособления задраивания, секции переводятся в положение, соответствующее полному раскрытию света люка без дополнительных операций, связанных с демонтажом съемного бимса.

Технико-экономический эффект от применения люковых закрытий заключается в упрощении конструкции, а также в сокращении времени открывания и закрывания проема люка в связи с отсутствием в конструкции съемного бимса.

Формула изобретения

l. Люковое закрытие, содержащее две не связанные между собой откидные секции, установленные на петлях комингса, и приспособление задраивания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной герметизации люкового закрытия, упрощения конструкции и эксплуатации, торцовая кромка первой секции выполнена в виде лотка с комингсом, ограниченного по краям заглушками, контуры которых снизу выполнены по форме лотка и снабжены обоймами с уплотнительной прокладкой первой секции, а на нижней плоскости второй секции о размещена обойма с уплотнительной прокладкой второй секции.

2. Люковое закрытие по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности груза в трюмном помещении, заглушки выполнены с отверстиями для отвода

45 влаги из лотка, причем ширина уплотнительной прокладки второй секции больше ширины обоймы уплотнительной прокладки первой секции, а по контуру комингса и верхней кромки лотка установлено приспособщ ление задраивания, выполненное в виде винтовых задраек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 158506, кл. В 63 В 19/20, 1962.

2. Васильев A. Л. и др. Механизированные закрытия судовых грузовых люков. Л., «Судостроение», 1977, с. 37, 42 (прототип).

6-б

Составитель В. Трофимов

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цом а к

Заказ 8950/! 4 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4