Прибор для контроля защиты судов от электрокоррозии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гасударстееииык комитет по делам изобретений и аткрытий

B. Н. Трусов, И. А. Кузнецова и Э/ Ф Макаров .(72) Авторы изобретения

1

t с

/

/ (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВ

ОТ ЭЛЕКТРОКОРРОЗИИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к приборам для контроля защиты судов от электрокоррозии.

Известен прибор для контроля защиты судов от электрокоррозии, содержащий включенный в измерительную цепь коммутатор резисторов, усилитель, электромагнитное реле и лампу сигнализации (1).

Недостаток схемы такого прибора заключается в низкой надежности контроля защиты судов от электрокоррозии вследствие того, что магнитный усилитель раборает в режиме, при котором коэффициент усиления в значительной степени зависит от амплитуды контролируемой разности потенциалов. Это вносит значительное несоответствие между контролируемой разностью потенциалов и выходным напряжением на обмотке нагрузки магнитного усилителя.

Цель изобретения — повышение надежности контроля защиты судов от электрокоррозии. 20

Для этого прибор снабжен включенным последовательно с коммутатором резисторов контактным милливольтметром, сигнальные контакты которого подключены ко входу усилителя, и электрическим интегратором, включенным параллельно контактному милливольтметру через замыкающие контакты электромагнитного реле, а последнее связано с выходом усилителя.

На фиг. 1 представлена функциональная схема прибора.

Прибор содержит коммутатор 1 резисторов, милливольтметр 2 с замыкающими сигнальными контактами 3, усилитель 4 на транзисторах с электромагнитным реле 5, которое содержит два замыкающих контакта 6 и 7, электролитический интегратор 8 и сигнальную лампу 9.

В предлагаемой схеме в измерительную цепь последовательно с коммутатором 1 резисторов включен милливольтметр 2. Сигнальные контакты 3 милливольтметра 2 соединены со входом усилителя 4, нагрузкой которого включено электромагнитное реле 5. Электролитический интегратор 8 посредством замыкающих контактов 6 реле 5 под ключен к измерительной цепи параллельно милливольтметру 2. Сигнальная лампа 9 посредством замыкающих контактов 7 реле 5 подключена к сети.

789322

Формула изобретения

Составитель И. Скуратович

Редактор А. Судын Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 8952/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрб ений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор работает следующим образом.

В зависимости от электропроводности воды в акватории коммутатором 1 устанавливается резистор, выбранный из условия отклонения стрелки милливольтметра 2 до установленного предела замыкания сигнальных контактов. Так например, для речной воды допустимая разность потенциалов составляет 100 мВ и для контактного милливольтметра М 288К с учетом замыкания сигнальных контактов в конце шкалы сопротивление резистора должно быть 240 Ом.

В зависимости от величины контролируемой разности потенциалов стрелка контактного милливольтметра 2 отклоняется, и при достижении установленного на шкале предела замыкания сигнальных контактов 3 последние замыкаются и посылают сигнал усилителя 4 на транзисторах, настроенному для работы в ключевом режиме.

Под действием сигнала на входе усилителя 4 через катушку электромагнитного ре- 26 ле 5 проходит ток и замыкаются его контакты 6 и 7, которые соответственно подключают электролитический интегратор 8 к измерительной цепи, а лампу сигнализации 9 к питающей сети. Электролитический инте2f гратор 8 регистрирует количество электричества электрокоррозии судна в зависимости от времени и амплитуды превышения допустимой разности потенциалов. Лампа 9 загорается и сигнализирует о превышении допустимой разности потенциалов и электро- зо коррозии судна.

Включение милливольтметра 2 и электролитического интегратора в измерительную цепь позволяет повысить надежность контроля защиты судов от электрокоррозии за счет непосредственного измерения и интегральной регистрации контролируемой разности потенциала, пропорциональной количеству электричества электрокоррозии.

Технико-экономическая эффективность применения схемы заключается в своевременности и объективности обнаружения опасности электрокоррозии судов, что дает возможность ее своевременного устранения.

Прибор для контроля защиты судов от электрокоррозии, содержащий включенный в измерительную цепь коммутатор резисторов, усилитель, электромагнитное реле и лампу сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля защиты судов от электрокоррозии, он снабжен включенным последовательно с коммутатором резисторов милливольтметром с сигнальными контактами, которые подключены ко входу усилителя, и электрическим интегратором, включенным параллельно милливольтметру через замыкающие контакты электромагнитного реле, а последнее связано с выходом усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 415192, кл. В 63 59/00, 1971.