Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< 789333

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.79 (21) 2727157 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М K.

B 65 G 69/20

В 65 D 88 76

Гасударственный комитет

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47 ."!ата опубликования описания 28.12.80 (53) У ДК 634.0.

378.7 (088.8) по делам иэооретений и открытий

К. А. LI àòóðîâ и С. И. онов

{ 721 Автор изобретения

Рижское отделение Всесоюзного государственного орден4

Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного инсти ута

«Теплоэлектропроект»,(1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Изобретение относится к технике разогрева, преимуществ"нно в цистернах, и может быть использовано для разогр за и слива застывающих высоковязких х1идкостей.

11звестно устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее нагреватели, установленные внутри ограждения, выполненного в ви,.с . них концентрично расположенных систем каналов, внешняя из которых связана с ат.носферой, а внутренняя предназначена для ш ркуляции подогретого от нагревателей воздуха и снабжена патрубком с заслонкой для отбора воздуха (1).

Недостатком устройства является то, что перед рабочей зоной устройства необходимо сооружать подготовительную зону с эста15 калой обслуживания для открывания люков и сливных приборов цистерны, что усложняет конструкцию устройства, а при пео. ",вижении цистерн из подготовительной

; шы в рабочую происходит слив из движу- 20 ц.сйся цистерны, что повышает взрывоопасн: сть работы.

1!ел изобретения — упрощение конструкции и снижение взрывоопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что ограждение выполнено с проемами, перекрываемыми площадками для обслуживающего персонала, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а указанные системы каналов снабжены заслонками, установленными на выходе воздуха из них, и воздухораспределителем для воздушного душирования площадок, соединенным с патрубком отбора воздуха.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Ограждение 1 содержит внешнюю систему 2 каналов и внутреннюю систем 3 каналов, расположенных концентрично. Внешняя система 2 каналов, связана с наружным воздухом через воздухозаборное устройство

4, а внутренняя система 3 каналов — с внутренним воздухом через воздухозаборные устройства о. На выходе воздуха из внешней системы 2 каналов установлены заслонки 6, а из внутренней системы 3 каналов — заслонки 7, через которые они соединены с вентилятором 8 и с воздуховыпускным устройством 9 для разогрева цистерн воздухом и воздуховыпускным устройством

789333

10 для вентиляционного воздуха. За вентилятором 8 установлены калорифер 11 для нагрева воздуха, разогревающего цистерны, и калорифер 12 для нагрева вентиляционного воздуха. Калориферы 11 и 12 снабжены заслонками 13. Между вентилятором 8 и калориферами 11 и 12 с заслонками 13 установлен патрубок 4 с заслонкой 15 для отбора воздуха, который соединен с воздухораспределителем 16 для душирования площадок обслуживания цистерн.

Ограждение 1 выполнено с открывающимися проемами 17, дверки 18 которых образуют в открытом положении площадки обслуживания цистерн.

Для радиационного разогрева цистерн установлены радиационные нагреватели 19.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Цистерны устанавливают в.устройство и открывают проемы 17, дверки 18 которых образуют площадки обслуживания. Включают вентилятор 8, закрывают заслонки 7 и 13 и открывают заслонку 15, направляя наружный воздух, проходящий по внешней системе 2 каналов, на душирование площадок обслуживания через воздухораспределитель 16. Затем открывают люки и сливные приборы цистерн.

По окончании этой операции проемы 17 и заслонку 15 закрывают, включают калориферы 11 и 12 и нагреватели 19. Открывают заслонки 7 и 13, направляя нагретый до 100 — 120 в калорифере 11 воздух через устройство 9 на разогрев цистерн, а нагретый до 30 — 40 в калорифере 12 воздух направляют через устройство 10 на вентиляцию в нижнюю зону.

При этом наружный воздух забирают через устройство 4 и пропускают по внешней системе 2 каналов, а рециркуляционный воздух забирают через устройство 5 и пропускают по внутренней системе 3 каналов.

Тепло, передаваемое через стенку между внутренними и внешними каналами, в большей части используется для нагрева вентиляционного наружного воздуха.

Количество наружного воздуха, забираемого для вентиляции, принимается из расчета растворения выделяющихся при сливе паров жидкости.

После окончания слива и зачистки цистерн отключают калориферы 11 и 12 и нагреватели 19, закрывают заслонки 7 и 13, открывают заслонку 15 и проемы 17. При этом наружный воздух забирают вентилятором 8 из внешней системы 2 каналов и подают через воздухораспределитель 16 на о воздушное душирование площадок обслуживания, образованных дверками 18, для охлаждения и вентиляции зоны обслуживания. После вывода цистерн из устройства цикл работы повторяется.

fs

Формула изобретения

1. Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, со р держащее нагреватели, установленные внутри ограждения, состоящего из двух концентрично расположенных систем каналов, внешняя из которых связана с атмосферой, а внутренняя предназначена для циркуляции подогретого от нагревателей воздуха, и патрубок забора воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения взрывоопасности работы, ограждение выполнено с проемами, перекрываемыми плошадками для обслуживающего персонала, смонтированными с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные системы каналов снабжены заслонками, установленными на выходе воздуха из них, и воздухораспределите3s лем для воздушного душирования площадок, соединенным с патрубком отбора воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 527359, кл. В 65 G 69/20, В 61 D 5/04, 1974 (прототип).

789333

Составитель Н. Болондаев

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 8953/15 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4