Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е (789336

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2725641/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

В 65 D 90/00 Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.869..88 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. P. Ш ва н дыр ев!

1 (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖА)ОЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к транспортированию грузов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.

Известен саморазгружающийся контейнер, содержаший раму со стойками, между которыми размешены шарнирно закрепленные полуковши, траверсу с грузовой скобой, захватными серьгами, прикрепленными с возможностью взаимодействия с полуковшами и кольцом для грузоподъемного механизма, тяги, соединенные одним концом с траверсой, а другим — с полуковшами, и приводной механизм открывания и закрывания полуковшей (1) .

Однако известный контейнер недостаточно эффективен в работе и очень сложна конструкция приводного механизма.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе и упрошение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен двуплечими рычагами и подвижным в вертикальной плоскости крюком с кольцевой выточкой на его нижнем 2о

-юнце, при этом одни концы упомянутых рычагов размещены в выточке, а крюк — в грузовой скобе, жестко прикрепленной к траверсе.

Кроме того, тяги выполнены жесткими и имеют на обоих концах пазы, при этом контейнер установлен на колесиках.

На фиг. 1 изображен контейнер, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел соединения жесткой тяги с траверсой; на фиг. 4 — траверса с приводным механизмом в момент соединения с рамой контейнера (разгрузки); на фиг. 5-траверса в момент соединения с рамой контейнера (транспортировка).

Контейнер состоит из рамы 1, снабженной опорными колесами 2 и крюками 3, закрепленными на стойках 4. К стойкам рамы шарнирно прикреплены с помошью цапф 5 два полуковша 6 и 7, подвешенные так, что открытые их стенки обрашены друг к другу. На верхних наружных частях полуковшей имеются проушины 8 для соединения с помощью осей 9 и 10 жестких тяг 11 с проушинами 12 траверсы 13, на концах которой закреплены на осях 14 захватные серьги 15, посредством которых траверса 13 может входить в зацепление с крюками 3, неподвижно закрепленными на стойках 4.

В средней части траверсы 13 имеется грузовая скоба 16 с кольцом 17 для соединения

789336

Формула изобретения

zs зо

3s

46 кр;Оком 18 грузоподъемного механизма. траверсе смонтирован приводной механизм, состоящий из приводного крюка 19, установленного внутри скобы 16 с кольцом (ВОзх|ожностью свободного перемещения в вертикальной плоскости), взаимодействующего кольцевой выточкой 20 с захватными серьгами 15 с помощью двуплечих рычагов

21, смонтированных на осях 22, и жестких тяг 23, шарнирно соединенных с рычагами

21 и захватными серьгами 15. Приводной крюк 19 подпружинен в вертикальной плоскости пружиной 24. Для обеспечения зацепления захватных серьг 15 с крюками 3 стоек 4 жесткие тяги 23 имеют свободный ход за счет выполненных в них продольных пазов.

При загрузке и перемещении контейнера

IIo поверхности поля полуковши 6 и 7 сходятся друг с другом открытыми частями и находятся B сомкнутом положении.

При подьеме контейнера оператор маневрп;, крюка 18 с помощью Кольца 17 захВ;I! ывает приводной крюк !9 (сопротивление пружины 24 значительно меньше веса траверсы). Приводной крюк 19 своей пятой, преодолевая сопротивление пружины 24, поворачивает рычаги 21 вокруг осей 22 и через шарнирно соединенные тяги 23 поворачивают захватные серьги 15, которые входят в зацепление с крюками 3 стоек 4. Полуковши 6 и 7 находятся в сомкнутом положении, после чего производится транспортировка контейнера грузоподъемным механизмом. Для обеспечения зацепления захватных серьг 15 с крюками 3 стоек 4 жесткие тяги 22 имеют свободный ход за счет выполненных в них продольных пазов.

При разгрузке контейнер опускается на площадку. или в кузов транспортного средства, при этом кольцо 17 выходит из зацепления с приводным крюком 19.

Под действием пружины 24 приводной крюк 19 опускается в нижнее положение, рычаги 21 поворачиваются в обратную сторону и ерез тяги 23 поворачивают захватные серьги 15, которые выходят из зацепления с крюками 3 стоек 4. При последующем подъеме траверсы усилия воспринимаются жесткими тягами 11 с продольными пазами

25, которые через проушины 8 разводят полуковши 6 и 7 и поднимают контейнер, который освобождается от сыпучего материала.

При возвращении контейнера в исходное положение (на загрузку), траверса 13 ориентированно устанавливается на стойки 4 рамы 1 с помощью жестких тяг 11. Полуковши 6 и 7 под действием собственного веса поворачиваются на цапфах 5 и сходятся друг с другом открытыми частями.

1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий раму со стойками, между которыми размещены шарнирно закрепленные полуковши, траверсу с грузовой скобой, зах. ватными серьгами, прикрепленными с возможностью взаимодействия с полуковшами и кольцом для грузоподъемного механизма открывания и закрывания полуковшей, тяги, соединенные одним концом с траверсой, а другим с полуковшами, и приводной механизм открывания и закрывания полуковшей, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности в работе и упрощения конструкции, он снабжен двуплечими рычагами и подвижным в вертикальной плоскости крюком с кольцевой аЫточкой на его нижнем конце, при этом одни концы упомянутых рычагов размещены в выточке, а крюк — в грузовой скобе, жестко прикрепленной к траверсе.

2. Контейнер по и. 1, отличающийся тем, что тяги выполнены жесткими и имеют на обоих концах пазы.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он установлен на колесиках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 256629, кл. В 65 J 1/02, 1967 (прототип).

789336

Составитель Н. Куликова

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 8954/16 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4