Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()789342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2756194/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 65 D 90/02

Гееудерстеенный комитет (53) УДК 621.869, 88: 625. 072 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28.12.80 до делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Т. Еропов

Могилевский проектно-конструкторскии-технелоги ский институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (73) Заявитель (54) КОНТЕИНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к перевозкам грузов и касается конструкции контейнеров, предназначенных для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, например формовочной смеси литейного производства.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг и запорных устройств со связанной с корпусом траверсой для подъема (1).

Недостатком известного контейнера является отсутствие устройства для автоматической фиксации закрытия нижних поворотных стоек, что требует участия рабочего в процессе эксплуатации контейнера.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматического открывания и закрывания створок.

Цель достигается тем, что каждое запорное устройство содержит поворотный рычаг, на одном конце которого расположен ползун, взаимодействующий со створкой, а на другом — шарнирно закреплен промежуточный подпружиненный рычаг с фиксатором, а тяги снабжены собачками и выполнены с пазами для установки фиксатора промежуточного рычага и размещены в отверстиях подпружиненных стаканов, которые смонтированы на корпусе, при этом на нижней части корпуса расположен фиксирующий палец, взаимодействующий с собачкой тяги и указанным рычагом.

На фиг. 1 схематически изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент разгрузки при открытом положении створок; на

1р фиг. 4 — то же, при закрытом положении створок в момент загрузки; на фиг. 5 — то же, при транспортировании; на фиг. 6 то же, в момент установки контейнера на пол перед операцией разгрузки; на фиг. 7— разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 8 — вид Б

" на фиг. 7.

Контейнер для транспортировки ыпучих грузов состоит из корпуса 1 с поворотными нижними створками 2, выполненными в виде двойных стенок, во внутрь которых вставлено плечо поворотных рычагов 3, оканчивающихся шарнирно закрепленным ползуном 4. Для автоматической фиксации поворотных нижних створок 2 в закрытом положении и их автоматического открывания

789342 в проушинах 5 корпуса 1 шарнирно закреплены поворотные рычаги 3, которые своим другим плечом с помощью кулачка взаимодействуют с кулачком промежуточных рычагов 6, установленным шарнирно на меньшем плече поворотного рычага 3 и удерживающихся в заданном положении с помощью пружин 7, закрепленных на корпусе 1. С целью взаимодействия промежуточных рычагов 6 с тягами 8, шарнирно прикрепленных к концам траверсы 9 и пропущенных в отверстия стаканов 10, закрепленных на корпусе 1, удерживающихся в исходном положении пружинами 11, прикрепленными к корпусу 1 в стаканах 10, на нижнем конце тяг 8 выполнен двусторонний паз, а промежуточные рычаги 6 снабжены фиксаторами

12, имеющими возможность входить в пазы тяг 8, тем самым отклоняя тяги 8, и выходить из их пазов. На нижнем конце тяг 8 закреплена шарнирно собачка 13, удерживающаяся в исходном положении пружиной кручения 14, фиксирующий палец 15, установленный в вертикальных пазах проушины 16, закрепленной на корпусе 1 с помощью овального штифта 17, вставленного в фиксирующий палец 15, выполнен в верхней его части двуплечим.

При переходе из транспортного состояния с открытыми створками в положение загрузки с закрытыми створками (фиг. 3 и 4) контейнер работает следующим образом.

При наполнении контейнера кран устанавливает его на пол, траверса 9 посредством упоров 19 в скобах 18 под собственной массой движется вертикально вниз и ложится на корпус 1, а тяги 8 с собачкой 13 на нижнем конце скользят вниз в стаканах

10, одновременно с этим закрываются поворотные нижние створки 2, поворачивая посредством ползунов 4 поворотные рычаги 3, которые кулачком короткого плеча отклоняют промежуточные рычаги 6, последние с помощью своих фиксаторов 12, ранее зашедших при открытом положении створок (фиг. 3) в пазы тяги 8, отводят тяги 8, и собачки 13 выходят из зацепления с плечами фиксирующих пальцев 15. После этого фиксирующие пальцы 15 с помощью овального штифта 17 по направляющему пазу проушин 16 скользят вниз и заходят в отверстие поворотных рычагов 3, фиксируя поворотные нижние створки 2 в закрытом положении. При этом, при повороте промежуточных рычагов 6 и тяг 8 пружины 7 и 11 растягиваются, и контейнер готов к транспортировке.

При подъеме загруженного контейнера (фиг, 5) с целью дальнейшей его транспортировки на место разгрузки траверса 9 скользит до крайнего верхнего положения без боковых смещений посредством упоров 19 в скобах 18, тяги 8 поднимаются, проводя собачки 13 мимо фиксирующих пальцев 15 без зацепления с их плечами, и в момент вывода неподвижных фиксаторов 12 промежуточных рычагов 6 под воздействием растянутых пружин 11 из пазов тяг 8, последние отклоняются и занимают исходное положение, устанавливая собачки 13 над фиксирующими пальцами 15. После этого контейнер транспортируется к месту разгрузки.

При разгрузке контейнер устанавливается на пол (фиг. 6). При этом траверса 9 опускается в скобах 18 и ложится на корпус

1, тяги 8 скользят вниз в стаканах 10, и собачки 13, опускаясь до крайнего нижнего положения, сначала отклоняются фиксирующими пальцами 15, затем с помощью пружины кручения 14 занимают исходное горизонтальное положение, после чего собачки 13 готовы к зацеплению с плечами фиксирующих пальцев 15. После этого контейнер готов к разгрузке. Непосредственная разгрузка контейнера осуществляется при подъело ме его краном, при этом траверса 9 перемещается вверх без боковых смещений в скобе 18 посредством упоров 19 и занимает крайнее верхнее положение (фиг. 3), после чего тяги 8, находящиеся в стаканах 10, скользят вверх и посредством взаимодейсти вия собачки 13 с плечами фиксирующих пальцев 15, выводят под действием массы груза и контейнера фиксирующие пальцы 15 из отверстия поворотных рычагов 3.

Освобожденными от фиксации фиксирующизо ми пальцами 15 поворотные рычаги 3 под действием массы груза поворачиваются с одновременным шарнирным вращением в ползуне 4 на конце поворотных рычагов 3 и возвратным движением ползунов 4 в поворотных нижних створках 2, последние отЗ крываются и осуществляется разгрузка контейнера. При этом в момент, когда нижние поворотные створки 2 раскрываются полностью, кулачок развернутых поворотных рычагов 3 выходит из взаимодействия с кулач ком промежуточных рычагов 6, предоставляя промежуточным рычагам 6 свободу движения, тогда пружина 7, ранее растянутая, отклоняет поворотные рычаги 6 к тягам 8, скользящим в стаканах 10, и фиксаторы 12 заходят в пазы тяг 8. После этого контейнер

4> готов к последующей операции транспортирования и установки его для загрузки, и весь цикл работы контейнера повторяется снова.

Работа контейнера в автоматическом цикле осуществляется без участия в работе замыкающего устройства, т.е. при выдвинутом положении пальцев 21 относительно втулок 20. Для удержания нижних поворотных створок в закрытом или открытом положении пальцы 21 вдвигаются по втулке 20 до упора, препятствуя движению траверсы 9 в

ss скобах 18.

Формула изобретения

Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворот789342 ными нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг и запорных устройств со связанной с корпусом траверсой для подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечеJ ния автоматического открывания и закрывания створок, каждое запорное устройство содержит рычаг, на одном конце которого расположен ползун, взаимодействующий со створкой, а на другом — шарнирно закреплен промежуточнйй подпружиненный рычаг с фиксатором, а тяги снабжены собачками и выполнены с пазами для установки фиксатора промежуточного рычага и размещены в отверстиях подпружиненных стаканов, которые смонтированы на корпусе, при этом на нижней части корпуса расположен фиксирующий палец, взаимодействующий с собачкой тяги и указанным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 488773, кл. В 65 J 1/02, 29.03.1973.

789342 фиг. Б

А-А

Бид Б

1b

17

17

Фиг. Р фиг. 7

Составитель Н. Болондаев

Редактор А. Судын Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Заказ 8954//16 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4