Устройство для хранения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск к к

Соцкалмстмческик

Республик »i789350 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2691042/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 1/06

Гасударственный комитет

СССР ао делам нзобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 28,12.80 (53) УДК 621.869 (088.8) 1

Н. Я. Батура, Ф. Д. Ропот и В. С. 1ласов..

7 (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское и технологическое бюро по механизации с опытным производством министерства торговли Белорусской ССР и Республиканская--контора

«Белбакалея» Министерства торговли Белорусской ССР (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию складов для хранения грузов, преимущественно в колесных контейнерах, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известно устройство для хранения грузов, содержащее стеллаж с вертикальными стойками, соединенными горизонтальными стяжками с расположенными на них направляющими, между которыми размещен приводной механизм перемещения грузов, снабженный толкателем для грузов (1).

Однако механизм перемещения в устройстве имеет сложную конструкцию за счет необходимости установки дополнительного привода для поворота толкателей относительно продольного перемещения всего механизма.

Известно устройство для хранения грузов, преимущественно колесных контейнеров, содержащее многоярусный стеллаж с вертикальными стойками с расположенными на них направляющими, между которыми размещен приводной механизм перемещения грузов внутри яруса стеллажа, включающий трособлочную систему, снабженную толкателем, и погрузочно-разгрузочное средство (2).

Недостатком известного устройства является то, что при неполной загрузке стеллажа отсутствует возможность его разгрузки с противоположной загрузке стороны.

Кроме того, в стеллаже могут появляться незаполненные пространства, а для их заполнения необходимо перегрузить все контейнеры с одного торца стеллажа на другой, так как толкатель не обладает избира1в тельным действием. Это приводит к неудобству в эксплуатации стеллажа и снижению коэффициента использования складской площади.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и увеличение коэффициен та использования складской площади.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения грузов снабжен дополнительной трособлочной системой, соосно расположенной с упомянутой трособлочной системой, и тормозом, взаимодействующим с дополнительной трособлочной системой. При этом привод механизма перемещения грузов может быть установлен на погрузочно-разгрузочном средстве и снабжен

789350

Формула изобретения

3 кулисным механизмом для взаимодействия с тормозом.

На фиг. 1 показан стеллаж, вид с тор ца; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел В на фиг. 2; на фиг. 5 — погрузочно-разгрузочное средство, вид сверху; на фиг. 6 — сече$ ние А — А на фиг. 5; на фиг. 8 — вид А на фиг: 3.

Устройство включает многоярусный стеллах, содержащий вертикальные стойки 1, соединенные горизонтальными стяжками 2, на которых размещены направляющие 3, вильчатое погрузочно-разгрузочное средство

4, механизм перемещения контейнеров, выполненный в виде установленной на вале 5 трособлочной системы 6 с шарнирно установленным на ней подпружиненным толкателем 7 и дополнительной трособлочной системой 8, снабженной тормозом 9 и соединенной с толкателем 7, Вильчатое погрузочно-разгрузочное средство 4 снабжено редуктором 10 для привода механизма перемещения контейнеров и кулисным механизмом

11 для привода тормоза 9.

Редуктор 10 имеет хвостовик 12, в котором выполнено нецилиндрическое, например прямоугольное углубление. Вал 5 имеет на своем верхнем окончании поперечное сечение, 2s идентичное поперечному сечению углубления хвостовика 12. Толкатель 7 связан с трособлочной системой через одетую на трос втулку 13, внутри которой трос системы 6 может скользить при остановке системы 8.

Пружина рассчитана на усилие большее, чем сила трения между втулкой 13 и тросом, и меньшее, чем сила трения между тросом системы 6 и тормозом 9. Редуктор 10 установлен на погрузочно-разгрузочном средстве 4 с возможностью перемещения влево и вправо и снабжен направляющими упорами 14.

Блок трособлочной системы 6 снабжен штырем 15, который входит в дугообразный паз 16, выполненный в блоке трособлочной системы 8. Длина паза 16 соответствует длине смещения тросов систем 6 и 8 относительно друг друга, происходящим при нажатии на тормоз 9 и наклоне толкателя 7.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

4$

При перемещении погрузочно-разгрузочного механизма 4 к ячейке стеллажа направляющие упоры 14, взаимодействуя с направляющими 3, вызывают смещение редуктора 10 с кулисным механизмом 11 в одну или в другую сторону, в результате чего проис >> ходит центрирование хвостовика 12 относительно вала 5.

После этого редуктор 10 опускается вниз, углубление в хвостовике 12 совмещается с аналогичным по поперечному сечению концом вала 5. Таким образом, приводятся во вращение трособлочные системы 6 и 8.

При нажатии кулисного механизма 1 на тормоз 9 трособлочная система 8 при4 тормаживается, толкатель 7, поворачиваясь в шарнире системы 6, отклоняется вправо и может свободно проходить под имеющимися в стеллаже контейнерами.

Когда толкатель 7 отклоняется на максимально возможную величину, втулка 13, соединенная с толкателем 7, останавливается, а трос системы 6 скользит в ней до отпускания тормоза 9. После наклона толкателя трос системы 6 продолжает вращаться, при этом штырь 15 перемещается по пазу 16 в блоке системы 8 до упора, после чего происходит совместное вращение систем 6 и 8 за счет того, что тормоз 9 рассчитан на усилие, меньшее чем вращающее усилие редуктора 10, т.е. тормоз 9 скользит по тросу системы 8, не препятствуя его перемещению, а лишь удерживая толкатель в наклонном положении. После отпускания тормоза пружина возвращает толкатель в поднятое положение для загрузки или выгрузки контейнера. В наклонном положении толкатель свободно проходит под контейнером.

Для разгрузки контейнера со стеллажа или уплотнения контейнеров толкатель подводят под необходимый контейнер, освобождают тормоз 9, устанавливая толкатель вертикально, контейнер транспортируется к месту разгрузки и подхватывается вилами погрузочно-разгрузочного средства 4.

Изобретение за счет возможности всегда полно загружать стеллаж, а также за счет избирательного действия толкателя значительно повышает удобство в эксплуатации стеллажа и коэффициент использования склада по объему и по площади.

1. Устройство для хранения грузов, преимущественно колесных контейнеров, содержащее многоярусный стеллаж с вертикальными стойками, соединенными горизонтальными стяжками с расположенными на них направляющими, между которыми размещен приводной механизм перемещения грузов внутри яруса стеллажа, включающий трособлочную систему, снабженную толкателем, и погрузочно-разгрузочное средство, отличающееся тем, что с целью повышения удобства эксплуатации и увеличения коэффициента использования складской площади, механизм- перемещения грузов снабжен дополнительной трособлочной системой, соосно расположенной с упомянутой трособлочной системой, и тормозом, взаимодействующим с дополнительной трособлочной системой, а толкатель шарнирно связан с дополнительной трособлочной системой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод механизма перемещения -рузов установлен на погрузочно-разгрузочном средстве и снабжен кулисным механизмом для взаимодействия с тормозом.

789350

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вороничев Н. М., Гении В. Б. и Тартаковский Ж. Э. Автоматические линии из

Ь агрегатных станков. М., «Машиностроение», 1971, с. 54.

2. Авторское свидетельство СССР № 200436, кл. В 65 G 1/10, 1973 (прототип). дид4 поберчдта

789350

4 — 
Составитель Г. Сарычева

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 914 Подписное

Редактор В. Еремеева

Заказ 8954/16

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4