Способ штебелирования хрупких изделий и разборный контейнер для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик ц 789358 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2579718/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.12.80. Бюллетень №
Дата опубликования описания 27.12.80
1)У, Клз
В 65 G 57/16
В 65 D 90/00
Гасударственный комитет
3) УДК 621.869 (088.8) па делам изобретений и открытий
А. Я. Пецко, P. Л. Турецкий, П. Г. Слепченко,Н. Г; шайкевич, М. А. Горин, В. С. Рынкевич и И. Л. Тупиков (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательскттц иннститут механизаций
Ф * « . * p
СССР и Всесоюзный государственный проектнотехнологический институт «Союзоргтехводстрой» (11) Заявители (54) СПОСОБ ШТАБЕЛИРОВАНИЯ ХРУПКИХ ИЗДЕЛИЙ
И РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к доставке хрупких изделий, в частности гончарных труб, к месту. складирования и их штабелирова-ния.
Известен способ штабелирования гончарных труб и контейнер для их доставки к месту штабелирования.
При данном способе на площадку, где производят штабелирование гончарных труб, укладывают настил из пиломатериалов и по его длине, ограниченной жестко установленными вертикальными стойками или стенками, размещают изделия. При этом, независимо от способа транспортирования (навалом или в контейнерах) изделия укладывают вручную. После достижения определенной высоты штабеля на изделия укладывают новый настил с последующим наращиванием штабеля (1).
Однако известный способ не обеспечивает механизированную разгрузку. труб из контейнеров с укладкой штабелями, так как это приводит к увеличению боя изделий.
Наиболее близким к предлагаемому является способ штабелирования хрупких изделий, преимущественно гончарных труб, 2 заключающийся в укладке изделий в разборный контейнер и перемещении его к месту штабелирования (2) .
Недостаток этого способа заключается в том, что при доставке гончарных труб в разъемном контейнере с поддонами нельзя образовать устойчивого штабеля, кроме того, разгрузка контейнера производится вручную, а при механизированной разгрузке наблюдается повышенный бой изделий.
Цель изобретения — повышение произ10 водительности путем механизированной разгрузки контейнеров.
Цель достигается тем, что между изделиями и торцовыми стенками контейнера вставляют фиксирующие элементы, которые прикрепляют ко дну контейнера и стягивают между собой для образования пакета, затем образованные пакеты вынимают из контейнеров и укладывают их вплотную к вертикальному упору и друг к другу, а затем удаляют элементы фиксации за исключ чением крайнего.
Такой способ осуществляют разборным контейнером, который снабжен фиксирующим приспособлением для образования па789358
3 кета, днище контейнера снизу снабжено ограничителями, а сверху по торцу — упорами для элементов фиксирующего приспособления, при этом в торцовых стенках контейнера выполнены сквозные пазы для днища.
Кроме того, фиксирующее приспособление содержит вертикальные планки и разъемно соединяющие их стяжки.
На фиг. 1 изображен разборный контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — место 1 фиг. 1; на фиг. 5 — пакет, образованный в контейнере, общий вид; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7— то же, вид сверху; на фиг. 8 — схема оборудования штабеля из пакетов; на фиг. 9— то же, при снятии фиксирующего приспособления; на фиг. 10 — то же, при укладке второго яруса пакетов.
Разборный контейнер для осуществления предлагаемого способа штабелирования хрупких изделий, например гончарных труб, представляет собой корпус, выполненный в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющий днище, торцовые и боковые стенки. Днище выполнено в виде щита, состоящего из поперечных 1 и продольных 2 реек. Количество продольных реек 2 соответствует числу рядов гончарных труб, раз- 23 мещаемых в контейнере. Рейки 2 располагаются по центру укладки нижнего яруса.
Концы реек 2 выступают из-за поперечных реек 1 в стороны.
На каждом выступающем конце снизу на некотором расстоянии от торца на всю ширину жестко укреплен ограничитель 3, а сверху по торцу — упор 4. Торцовая стенка содержит охватывающую раму 5 и прутья 6, которые своими концами жестко установлены в верхней и нижней части ра- д мы 5. Внизу торцовой стенки для установки днища имеются сквозные пазы, образуемые трубами 7 и уголками 8, а сверху, по центру, между прутьями 6 расположена петля 9 для строповки. Кроме того, сбоку торцовой стенки расположены уголки 10, 40 которые в собранной конструкции устройства между двумя торцовыми стенками образуют паз для установки щита 11 боковой стенки.
4$
Собранный контейнер сверху скрепляется при помощи стяжек 12, соединяющих торцовые стенки. При этом стяжка одним концом устанавливается шарнирно в проушине
13, а другим — крепится на пальце в замке 14
50 при помощи шплинта. Снизу торцовые стенки от расхождения удерживает днище в результате того, что ограничители 3 охватывают трубы 7, расположенные на торцовых стенках.
Сближаться торцовым стенкам не позволяют щиты 11, которые после установки стяжек 12 защепляются в пазах, образуемых уголками 10. Трубы 7 и уголки 8 огра4 ничивают перемещение днища в вертикальной плоскости.
В конструкции пакета основным несущим звеном является днище контейнера, состоящее из поперечных 1 и продольных 2 реек с упорами 4, в которые вставлены своими нижними концами вертикальные планки 15. Поэтому расстояние h между упорами 4 и ограничителем 3, считая по плоскостям расположенным с внутренней стороны контейнера, выполняют соразмерно толщине планки 15. В верхней части пакет удерживается стяжками 16, соединяющими попарно противоположные планки 15. Натяжение стяжек изменяется винтовыми парами 17. Кроме того, на поперечных рейках 1 днища расположены петли 18 для строповки пакета.
Предлагаемый способ штабелирования хрупких изделий, например гончарных труб, осуществляется при использовании описанного разборного контейнера и пакета следующим образом.
Загруженный на заводе или складе дренажными трубами контейнер устанавливают на площадку, желательно на подставки.
Затем в промежутках между прутьями в торцевых стенках располагают планки 15. При этом нижние концы планок устанавливаются торцами до упора в рейку 2. В таком положении они соприкасаются со стенками упоров 4. Посредством стяжек 16 закрепляют изделия в пакет. При натяжении стяжек 16 планки 15, опираясь о груз, защемляются в упорах 4 за счет трения и образуют совместно с днищем единый пакет.
После образования пакета стяжки 12 выводят из замков 14, удаляют щиты 11 из пазов, образуемых уголками 10 и, поворачивая (откидывая) торцовые стенки в пазах между трубами 7 и уголками 8, снимают их, разбирая контейнер. При этом поворот торцовых стенок производят так, чтобы рейка 2 (днище) все время опиралась на трубу 7, поворачиваясь по ее поверхности. В результате ограничитель 3 легко выводится из-за уголков 8.
Образованный пакет, зачаливая за петли 18 (без торцовых стенок, щитов 11 и стяжек 12) при помощи погрузочно-разгрузочных или других средств перемещают на место штабелирования и устанавливают вплотную к вертикальному упору 19. Для начала образования штабеля необходимо не менее двух пакетов. Пакеты устанавливают вплотную торцовыми сторонами днища, затем прослабляют стяжку 16 первого пакета и подъемным устройством извлекают ее вместе с планками 15.
Для штабелируемого груза настилом служит днище каждого пакета (контейнера), а другим вертикальным упором, препятствующим смещению изделий штабеля, служит крайний пакет. Затем вплотную ко второму пакету устанавливают следующие пакеты, 789358 ь
Формула изобретения
Фиг.7
5 после чего выводят планки 15 второго пакета аналогично, как это было проделано с первым пакетом и т, д.
Штабель в высоту наращивают аналогично описанному процессу с той лишь разницей, что пакеты устанавливают на нижележащие изделия штабеля, а днище становится промежуточным настилом.
Настил штабеля, в результате установки пакетов вплотную друг к другу, представляет сплошную линию. Смещение отдельных днищ в сторону от штабеля и вдоль него в препятствуют ограничители 3, которые, Врезаясь в поверхность площадки, исключают скольжение дниш,.
Кроме изложенного, разъемный контейнер позволяет производить хранение груза в пакетах, устанавливая их друг на друга.
При этом днише верхнего пакета устанавливают на планки 15 нижнего пакета. Ограничители 3, располагаясь с внутренней стороны планок, исключают смещение верхнего пакета. Такое штабелирование пакетов позволяет укладывать их в несколько ярусов, так как статическая нагрузка массы вышерасположенных пакетов воспринимается планками, а не грузом нижележаших пакетов. Операции хранения изделий в пакетах как правило выполняют на промежуточных складах. По истечении сроков хранения в пакетах дальнейшие погрузочно-разгрузочные и транспортные операции представляется возможным механизировать, применяя предложенный контейнер, Процесс укладки груза в контейнер производят в обратном порядке, как это было описано при образовании пакета.
1. Способ штабелирования хрупких изделий, преимущественно гончарных труб, заключающийся в укладке изделий в разборный контейнер и перемеш,енин его к месTv штабелирования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем механизированной разгрузки контейнеров, между изделиями и торцовыми стенками контейнера вставляют фиксирующие элементы, которые прикрепляют ко дну контейнера н стягивают между собой для образования пакета, затем образованные пакеты вынимают из контейнеров и укладывают их вплотную к вертикальному упору и друг к другу, а затем удаляют элементы фиксации за исключением крайнего пакета.
2. Разборный контейнер для осушествления способа по и. 1, or,шнающийся тем, что он снаб кен фиксирующим приспособлением для образования пакета, днище контейнера снизу снабжено ограничителями, а сверху по торцу — упорами для элементов фиксирующего приспособления, при этом в торцовых стенках контейнера выполнены сквозные пазы для днища.
3. Контейнер по и. 2, orлинающийся тем, что фиксируюшее приспособление содержит вертикальные планки и разъемно соединяюшие их стяжки.
Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹44561 1,,кл. В 65 J 1/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 91203 В 65 D 85/46, 1949 (прототип).
789358
Составитель Н. С. Ухабина
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Заказ 8955/17 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4