Электролитический датчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 78936
Класс 42с, 42
42k, 21оз
42g, 1оз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л.;А. Гончарский
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК
Заявлено 14 декабря 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете министров СССР за № 388786
Опубликовано 28 февраля 1950 года
Предлагается электролитичвский датчик для наблюдений деформаций деталей машин. Датчик представляет собой эластичную грубку с двумя пробками и цилиндра ми, разделяющи ми электроды. Изменение величины зазора, между цилиндрами вызывает фиксчрувмое изменение сопро пи вления электролита
Предлагаемая конструкция датчика рассчитана на получение относительно мощных колебаний тока и напряжения.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 показан один,из вариантов конструкции датчика; на фиг. 2 — другой вариант с температурной компенсацией.
Внутри трубки 1 (фиг. 1) из эластичного диэлектрика, например, резины, пробками 2 и 8 закрепляются тонкостенные цилиндры 4 и
5 из диэлектрика.
Внутри резиново трубии находятся также электроды 6 .и 7. Один из электродов расположен вне цилиндров, а другой — внутри. Выводы от электродов проходят сквозь пробки, закрывающие концы трубки. Резиновая грубка наполнена электролитом.
Сопротивление электролита между электродами определяется,величиной зазора«между концами цилиндров. При относительно небольшом зазоре и соответствующем лодборе состава электролита и материала электродов предлагаемый датчик приобретает весьма высокую чувствительность к,меха нически м деформациям.
Можно вместо резиновой трубки использовать металлическую, которая в этом случае является одним из электродов.
Датчик аключаегся в обычную мостовую схему, причем для температу рной компенсации желательно в качествесоседнвго плеча моста использовать такой же датчик, не подвергающийся деформации.
Конс: руктивный вариант датчика с температурной компенсацией, достигаемой за счет симметрично з конструкции с подвижной центральной частью, покаван на фиг. 2. Концы датчика закрепляются жестко, а средняя подвижная часть соединяется с деформируемым элементом. Подвижная часть датчика представляет собой цилиндр 8, изготовленный .из диэлектрика. Между цилиндром и стенкой внешней
891 № ?893б
Фиг. 1
892 трубки 1 находится электрод 9.
Просвет отверстия цилиндра 8 за тянут гибкой резиновой диафрагмой
10.
Концы трубки зажигаются жестко, а дефор мируемый элемент скрепляется со средне.я подэижной частью прибора.
Этот вариант конструкции датчи; ка образует два плеча мостовой схемы.
Отв. редактор М. М. Акйшин
Предмет изобретения
Электролитический датчик деформаций с фиксацией их величины по изменению сопротивления электролита между электродаии., о т л и ч аю шийся тем, что электроды разделены цил и ндрическими по верхностями, зазор между которыми определяется величиной деформации.
Редактор Н. П. Смирнов