Электролитический датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 78936

Класс 42с, 42

42k, 21оз

42g, 1оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л.;А. Гончарский

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК

Заявлено 14 декабря 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете министров СССР за № 388786

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Предлагается электролитичвский датчик для наблюдений деформаций деталей машин. Датчик представляет собой эластичную грубку с двумя пробками и цилиндра ми, разделяющи ми электроды. Изменение величины зазора, между цилиндрами вызывает фиксчрувмое изменение сопро пи вления электролита

Предлагаемая конструкция датчика рассчитана на получение относительно мощных колебаний тока и напряжения.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 показан один,из вариантов конструкции датчика; на фиг. 2 — другой вариант с температурной компенсацией.

Внутри трубки 1 (фиг. 1) из эластичного диэлектрика, например, резины, пробками 2 и 8 закрепляются тонкостенные цилиндры 4 и

5 из диэлектрика.

Внутри резиново трубии находятся также электроды 6 .и 7. Один из электродов расположен вне цилиндров, а другой — внутри. Выводы от электродов проходят сквозь пробки, закрывающие концы трубки. Резиновая грубка наполнена электролитом.

Сопротивление электролита между электродами определяется,величиной зазора«между концами цилиндров. При относительно небольшом зазоре и соответствующем лодборе состава электролита и материала электродов предлагаемый датчик приобретает весьма высокую чувствительность к,меха нически м деформациям.

Можно вместо резиновой трубки использовать металлическую, которая в этом случае является одним из электродов.

Датчик аключаегся в обычную мостовую схему, причем для температу рной компенсации желательно в качествесоседнвго плеча моста использовать такой же датчик, не подвергающийся деформации.

Конс: руктивный вариант датчика с температурной компенсацией, достигаемой за счет симметрично з конструкции с подвижной центральной частью, покаван на фиг. 2. Концы датчика закрепляются жестко, а средняя подвижная часть соединяется с деформируемым элементом. Подвижная часть датчика представляет собой цилиндр 8, изготовленный .из диэлектрика. Между цилиндром и стенкой внешней

891 № ?893б

Фиг. 1

892 трубки 1 находится электрод 9.

Просвет отверстия цилиндра 8 за тянут гибкой резиновой диафрагмой

10.

Концы трубки зажигаются жестко, а дефор мируемый элемент скрепляется со средне.я подэижной частью прибора.

Этот вариант конструкции датчи; ка образует два плеча мостовой схемы.

Отв. редактор М. М. Акйшин

Предмет изобретения

Электролитический датчик деформаций с фиксацией их величины по изменению сопротивления электролита между электродаии., о т л и ч аю шийся тем, что электроды разделены цил и ндрическими по верхностями, зазор между которыми определяется величиной деформации.

Редактор Н. П. Смирнов