Устройство для автоматического счета загружаемых подвижных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„789362 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647519/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 67/00

В 61 1. 1/16

Гооударстаеииый комитет

СССР (53) УДК 656.25.4 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 27.12.80 по делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Шелепов, С. О. Колосов, А. Н.

В. В. Кузнецов и П. Д. Крама

1

Киевский институт автоматики имен XXV >eepa КПСС

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА

ЗАГРУЖАЕМЫХ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ т5

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для учета загружаемых подвижных объектов, например, на шахтах и рудниках.

Известно устройство для автоматического учета загружаемых подвижных объектов, содержащее датчик веса, блок определения загрузки, счетчик импульсов, реле времени и счета (1).

Известно также устройство для автоматического счета загружаемых подвижных объектов, например вагонеток, содержащее датчик веса, блоки определения уровня загрузки подвижных обьектов и блок наличия загруженного подвижного объекта, соединенный со счетчиком загружаемых подвижных объектов {2).

Однако устройства не обеспечивают получение достоверной информации о количестве загружаемых на погрузочном пункте подвижных объектов.

Цель изобретения — повышение точности контроля загружаемых подвижных объектов на данном погрузочном пункте.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки и блоком контроля частично загруженного подвижного объекта, при этом первый, второй и третий датчики веса соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим блоками уровня загрузки подвижных объектов, первые выходы которых подключены, соответственно, к первому, второму и третьему входам блока отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки, соединенного выходом с одним из входов блока контроля частично загруженного подвижного объекта, другие входы которого соединены соответственно с другими и третьими выходами первого, второго и третьего блоков уровня загрузки подвижных объектов, четвертые выходы которых подключены, соответственно, к первому., второму и третьему входам блока наличия загруженного подвижного объекта, соединенного другими входами с выходом блока контроля частично загруженного подвижного объекта и с одним из выходов второго блока уровня загрузки, а другим выходом с блоком отсутствия подвижного объекта и с блоком контроля частично загруженного подвижного объекта.

На чертеже показана функциональная блок-схема устройства.

789362

Устройство содержит датчики 1, 2 и 3 веса, подключенные, соответственно, к первому 4, второму 5 и третьему 6 блокам определения уровня загрузки подвижных объектов, блок 7 отсутствия подвижного объекта (вагонетки) в зоне погрузки, соединенный с первым входом блока 8 контроля частично загруженного подвижного объекта в зоне погрузки, блок 9 наличия загруженного подвижного объекта, подключенный к счетчику 10 подвижных объектов.

Первые выходы блоков 4, 5 и 6 подключены к первому, второму и третьему входам блока 7 отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки. Второй и третий входы блока 8 соединены со вторым и третьим выходами первого блока 4 уровня загрузки подвижных объектов, а четвертый вход блока 8 — со вторым выходом второго блока 5, третий выход которого подключен к пятому входу блока 8, шестой и седьмой входы которого связаны со вторым и третьим выходами третьего блока 6, а четвертые выходы блоков 4, 5 и 6 — с первым, вторым и третьим входами блока 9, соответственно, четвертый вход которого соединен с выходом блока 8.

Устройство работает следующим образом.

Уровень загрузки подвижных объектов, например вагонетки, полезным ископаемым определяется с помощью датчиков 1, 2 и 3 веса, преобразующих весовую нагрузку в электрический сигнал.

Сигналы с датчиков 1, 2 и 3 веса изменяются в соответствии с изменением усилия, прилагаемого к ним, и подаются на соответствующие входы первого 4, второго 5 и третьего 6 блоков уровня загрузки подвижных объектов, имеющих четыре выхода.

В качестве указанных блоков применяются пороговые элементы, реагирующие на определенный уровень сигнала, т. е. если входной сигнал достигает значения И<>,, то на первом выходе появляется сигнал Е, при входном сигнале равном И р, на втором выходе — сигнал Е и т. д. Особенностью работы блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов является то, что сигналы на одних их выходах отсутствуют при наличии сигналов на соответствующихдругих.

Первые выходы блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов соответствуют отсутствию вагонетки (порожней или груженой) на погрузочном пункте, вторые— наличию порожней вагонетки, третьи — отсутствию требуемого груза в вагонетке (вес груза в вагонетке равен определенному числу, но меньше требуемого веса) и четвертые — наличию требуемого (зачетного) веса полезного ископаемого в вагонетке.

При отсутствии вагонетки (порожней или груженой) на погрузочном пункте, на входы блока 7 отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки с первых выходов блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов поступают сигналы, в результате на выходе блока 7 отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки появляется сигнал, поступающий на первый вход блока 8 контроля частично загруженного подвижного объекта. Первые выходы блоков 4, 5 и 6 служат для контроля отсутствия подвижного объекта (груженный или порожний) в зоне погрузки, что говорит об исправности датчиков 1, 2 и 3 веса.

Отсутствие одного из сигналов с первых выходов блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов не позволяет осуществлять неправильный счет загружаемых объектов, так как на выходе блока 7 не будет сигнала.

Процесс начала погрузки подвижных объектов (на погрузочном пункте частично загруженная вагонетка) фиксируется с помощью сигналов, поступающих со вторых и третьих выходов блоков 4, 5 и 6 уровня загрузки подвижных объектов, на соответствующие входы блока 8. При движении подвижного объекта слева направо сигналы со вторых и третьих выходов первого 4 и второго 5 блоков уровня загрузки подвижных т объектов поступают на соответствующие входы блока 8. При этом появляется сигнал на выходе этого блока, поступающий на четвертый вход блока 9. При движении вагонетки справа налево сигналы со вторых и третьих выходов второго 5 и третьего 6

3о блоков уровня загрузки подвижных объектов поступают на соответствующие входы блока 8, а на выходе появляется сигнал о загрузке вагонетки на данном погрузочном пункте.

Когда загружаемая вагонетка движется зз слева направо (колесные пары вагонетки находятся на 1 и 2 датчиках веса, то при достижении определенного количества груза в вагонетке в процессе ее загрузки, на четвертом выходе второго блока 5 уровня загруз ц ки подвижных объектов появляется сигнал, поступающий на второй вход блока 9 наличия загруженного подвижного объекта. 3атем вагонетка устанавливается в следующее по ходу движения положение относительно погрузочного пункта (колесные пары ваго4 нетки находятся на 2 и 3 датчиках веса).

После перемещения вагонетки и установки первой колесной пары на датчик 3 веса исчезает сигнал на втором входе и появляется на третьем входе блока 9. После за50 грузки вагонетки до зачетного веса с четвертого выхода второго блока 5 уровня загрузки подвижных объектов поступает сигнал на второй вход блока 9 наличия загруженного подвижного объекта. Наличие сигналов на втором и третьем входах блоss ка 9 говорит о том, что вагонетка загружалась при движении слева направо. Так как в это время есть сигнал на четвертом входе блока 9, то в счетчике 10 учета загруженных подвижных объектов прибав789362

Формула изобретения

Составитель И. Старшов

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 8955/17 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляется единица. Учет загружаемых объектов при движении справа налево производится аналогично описанному выше, при этом запись единицы в счетчик 10 осуществляется при наличии сигналов на первом, втором и четвертом входах блока 9 наличия загруженной вагонетки.

При уходе загруженного подвижного объекта с погрузочного пункта (движение слева направо) совпадают сигналы на пятом и третьем входах блока 9, а на его втором выходе появляется сигнал, устанавливающий блок 7 и блок 8 в исходное состояние. Устройство готово для учета следующих, загружаемых на данном погрузочном пункте, подвижных объектов.

При прохождении груженого подвижного объекта через погрузочный пункт сигнал со второго выхода блока 5 уровня загрузки подвижных объектов отсутствует, следовательно, не будет сигнала на выходе блока 8 и запись в счетчик 10 не происходит.

Устройство для автоматического счета загружаемых подвижных объектов, например вагонеток, содержащее датчик веса, блоки определения уровня загрузки подвижных объектов и блок наличия загруженного подвйжного объекта, соединенный со счетчиком загружаемых подвижных объектов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля загружаемых подвижных объектов на данном погрузочном пункте, оно снабжено блоком отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки и блоком контроля частично загруженного подвижного объекта, при этом первый, второй и третий датчики веса соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим блоками уровня загрузки подвижных объектов, первые выходы которых подключены, соответственно, к первому, второму и третьему входам блока отсутствия подвижного объекта в зоне погрузки, соединенного выходом с одним из входов блока контроля частично загруженного подвижного объекта, другие входы которого соединены, соответственно, с другими и третьими выходами первого, второго и третьего блоков уровня загрузки подвижных объектов, четвертые выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока наличия загруженного подвижного объекта, соединенного другими входами с выходом блока контроля частично загруженного подвижного объекта и с одним из выходов второго блока уровня загрузки, а другим выходом с блоком отсутствия подвижного объекта и

25 с блоком контроля частично загруженного подвижного объекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 503773, кл. В 61 1 1/16, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 514207, кл. G 01 G 13/00 1974 (прототип ) .