Устройство для управления приводом транспортирующего механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик iii789367 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.79 (21) 2719925/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 В 1/36

В 65 G 47/49

Государственный комитет (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 27.12.80 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Н. Виклов

° „

Ленинградский ордена Трудового Красццто З944твй .-" инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в системах управления движением транспортирующего механизма, например грузового и пассажирского подъемников.

Известно устройство для управления приводом лифта, содержащее магнитоупругие датчики и следящий элемент, выполненный в виде подвижного металлического полукруга, связанного с кабиной лифта с помощью троса и шестеренчатого зацепления, и копирующем в заданном масштабе 1о положение кабины лифта в шахте (1).

Однако в этом устройстве преобразование перемещения следящего элемента в электрический сигнал воздействия на привод кабины происходит с помощью системы магнитоупругих датчиков.

Для лифтов с нормированной точностью остановки кабины (например для пассажирских — +- 50 мм), установленных в зданиях высотой 35 м и более, необходим масштаб слежения кабины следящим элементом 1: 50 и более. Следовательно, синхронность перемещения следящего элемента и кабины, а также фиксация остановки магнитоупругим датчиком не должна превышать +. 1 мм.

Получение такой точности слежения в известном устройстве требует применения компенсаторов, в связи с изменением технических параметров датчиков под воздействием изменения микроклиматических условий (температуры и влажности воздуха), исключения вибрации. что отрицательно сказывается на надежности устройства.

Кроме того, в процессе эксплуатации необходима периодическая коррекция синхронности движения контролирующего элемента и кабины из-за механического износа деталей привода кабины и контролирующего элемента, что является трудоемкой операцией.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления приводом перемещения транспортирующего механизма, содержащее задатчик адреса, выполненный на переключателе и соединенный с блоком управления движением, электрически связанйым с приводом транспортирующего механизма, и узел выбора направления движения, включающий в себя металлический полукруг, кинематически связанный с приводом транспортирующего

789367 механизма и взаимодействующий с токоподводяшими элементами, расположенными по окружности (2) . Токопроводящие элементы этого устройства выполнены в виде неподвижных контактов.

Недостаток устройства — низкая надежность работы, обусловленная наличием большого числа неподвижных контактов, подверженных в процессе эксплуатации различным воздействиям, которые могут привести к нарушению гальванической связи между упомянутыми контактами и металлическим полукругом.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что токопроводяшие элементы узла выбора направления движения выполнены в виде подключенных к высоковольтному источнику. напряжения коронирующих электродов, а блок управления движением содержит датчики тока, включенные в цепи питания коронируюших высоковольтных электродов.

На фиг. 1 показано устройство для управления, например, приводом лифта, обший вид; на фиг. 2 — функциональная схема устройства; на фиг. 3 — размещение и схема включения двух коронирующих высоковольтных электродов для одной остановки.

Устройство управления содержит узел 1 выбора направления движения с металлическим полукругом 2, имеющим привод, в который входит шестеренчатое зацепление, состоящее из ведомой 3 и ведущей 4 шестерен, вала 5, шкива 6, троса 7. В узел 1 выбора направления движения входят также две группы коронирующих электродов, из которых одна группа, образованная электродами 8 — 15, при взаимодействии с полукругом 2 формирует сигнал, обеспечивающий перемещение кабины 16 только вниз, другая группа коронирующих электродов 1724 при взаимодействии с полукругом 2 обеспечивает перемещение кабины 16 только вверх. Положение полукруга 2 такое, что с ним взаимодействует один электрод из группы 17 — 24, что соответствует положению кабины 16 на первой остановке. Каждую остановку контролируют два электрода этих групп (вторую — 14 и 23, третью — 13 и 22, четвертую — 12 и 21, пятую — 11 и 20, шестую — 10 и 19, седьмую — 9 и 18) .

Две крайние остановки контролируют электроды одной группы (первую — 8 и 15, восьмую — 17 и 24). B устройство входят также высоковольтный маломощный источник 25, переключатель 26, выполняющий функции задатчика адреса (остановок), две группы датчиков тока в цепях коронирующих электродов, образуюшие блок управления движением, одна из которых 27 связана с группой коронирующих электродов 17—

24, другая 28 — с группой 8 — 15. Коронирующие электроды помещены в текстолитовые трубки 29 (изоляторы). Конструкцией предусмотрено линейное перемещение короФормула изобретения

5

25 зо

45 пирующих электродов внутри изолятора (по резьбе). Привод кабины 16 лифта включает в себя электродвигатель 30, шкив 31, противовес 32, трос 33.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки выбранной остановки переключатель 26 подключает к высоковольтному источнику 25 напряжение только одну пару электродов, например, 22 и 13, входящие в разные группы и контролирующие только третью остановку. Положение полукруга 2 такое, что интенсивно коронирует под воздействием высокого напряжения (порядка 5 — 7 кВ) только электрод 22 из-за сравнительно малого сопротивления воздушного зазора между коронируюшим электродом 22 и полукругом 2. Датчик тока 27 формирует сигнал и запускает двигатель 30, обеспечивая перемещение кабины 16 через шкив 31, а трос ЗЗ в необходимом направлении, в данном случае вверх. Одновременно начинает работать привод полукруга 2, обеспечивая через трос 7, шкив 6, вал 5, шестерни 4 и 3, его перемещение в направлении стрелки до того момента пока последний не займет положение, показанное пунктирной линией (фиг. 1 и 2) . При этом положении воздушный зазор между электродом 22 и полукругом 2 достигает своей наибольшей величины, возрастает сопротивление в цепи коронируюгцего электрода 22 и датчика 27, что приводит к падению тока до нулевого значения, отключению привода кабины 16, а следовательно, и привода полукруга 2.

Точность остановки кабины определяется соответствием положений кабины на выбранной остановке с принятым отклонением

-+- 50 мм и полукруга с минимальным воздушным зазором, при котором ток в линии датчика, в данном случае 27, достигнет нулевого или почти нулевого значения. Соответствие этих положений с заданной точностью достигается линейным перемещением коронирующего электрода, в данном случае 22, в изоляторе 29. Величина воздушного зазора резко увеличивается, как только полукруг 2 перемещается за кромку изолятора 29, а следовательно происходит мгновенное уменьшение тока до значений неуправления работой двигателя.

Использование в устройстве размещенных в изоляторе коронирующих электродов упрощает обслуживание и регулировку устройства и повышает надежность его работы.

Устройство для управления приводом транспортирующего механизма, содержашее задатчик адреса, выполненный на переключателе и соединенный с блоком управления движением, электрически связанным с приводом транспортирующего механизма, и узел выбора направления движения, вклю789367 чающий в себя металлический полукруг, кинематически связанный с приводом транспортирующего механизма и взаимодействующий с токопроводящими элементами, расположенными по окружности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, токопроводящие элементы узла выбора направления движения выполнены в виде подключенных к высоковольтному источнику напряжения коронирующих электродов, а блок управления движением содержит датчики тока, включенные в цепи питания коронирующих высоковольтных электродов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2555640/29-11, кл. В 66 В 3/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 578241, кл. В 65 G 47/46, 1974 (прототип) .

789367 идолу угоду

К при

Составитель,Л. Цобан

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 8956/17 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4