Погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

<н789374 (61) Дополнительное н авт. санд-ву (22) Заявлено 09. 01. 79 (2l ) 2711033/29-11

В 66 F 9/00 с присоединением заявки к(о

Государственный комитет

СССР во делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 231230, бюллетень 8947

„(53) УДМ 621. ЗЯБ, ! .274(088.8) Дата опубликования описания 231280 (72) Авторы изобретения

В.Д.Александров и Л.Д.Александров

P3) 3алвитель

Мостостроительный поезд Л" 42б Иостотрес

ЬР (й г 3 (54).ПОГРУЭЧИК

Изобретение относится к грузоподьемиым устройствам транспортного строительства и может найти применение в погрузчиках, предназначенных для погрузки, выгрузки и перемещения тяжеловесов на рассредоточенных объектах, для обслуживания складов и площадок сборного железобетона, извлечения из грунта металлического шпунта, установки на опоры балок пролетных строений при строительстве мостов и путепроводов и подачи в зону действия монтажных кранов конструкций, искусственных сооружений автомобильных и железных.дорог.

Известен погрузчик,содержащий базовый колесный тракторный тягач с двухосным полуприцепома состоящим иэ ходовой тележки, на которой шарнирно установлена стрела, оборудованная крюком, и жестко соединенной с тележкой продольной балкой, свободный конец которой соединен с тягачом седельным сцепным устройством, при этом на продольной балке установлены передние и задние гидроопоры, противовес и рама со смонтированными на ней лебедками подъема стрелы и груза (1), Однако производительность известного погрузчика недостаточна, а увеличение ее путем увеличения грузоподъемности или снижения транспорт5 ного времени (за счет увеличения транспортной скорости) созданием погрузчика невозможно из-за предельно допустимой нагрузки задних колес трактора на транспортной скорости.

16 Уменьшение величины предельно допустимой нагрузки (при увеличении скорости и невозможности увеличения мощности и прочности механизмов полулрицепа) вызывает рост веса и перегрузку колес. трактора.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения грузоподъемности и транспортной скорости за счет обеспечения возможности поочередной установки противовеса на передних и задних гидроопорах и тележке.

Поставленная цель достигается тем, что противовес выполнен в форме

25 параллелепипеда, снабженного двумя откидывающимися пластинами, установленными на его верхних противоположных ребрах> а его верхняя поверхность снабжена петлями, проушинами и

ЗО серьгами, причем гидроопоры установ-

789374 лены шарнирно, а средняя часть продольной балки снабжена кронштейнами с отверстиями и рычагами, оканчивающимися вводимыми в серьги противовеса пальцами, фиксирующимися штырями, вводимыми под упомянутые пальцы и в отверстия кронштейнов, при этом на продольной балке в месте ее установки на ходовую тележку выполнены выступы, взаимодействующие с проушинами противовеса при его установке в транспортное положение.

На фиг.1 изображен погрузчик в рабочем положении; на Аиг.2 — то же, з транспортном положении; на фиг.3 хвостовая часть погрузчика со снятым с клыков и уложенным на землю противовесом, пластины которого находятся в положении для наезда на них колес тележки; на фиг.4 — средняя часть полуприцепа в рабочем положении; на фиг.5 — то же, противовес опущен на землю передними гидравлическими опорами; на фиг.б — переезд тележки погрузчика через противовес, уложенный на землю.

Погрузчик содержит пневмоколесный тракторный тягач 1 с двухосным полу- прицепом 2, снабженным тележкой 3, на которой шарнирно смонтирована стрела 4 с крюком 5 и продольная балка 6, один конец которой присоединен посредством седельного устройства 7 к раме тракторного тягача. 1. Полуприцеп снабжен .противовесом 8, механизмами подъема груза и стрелы с электролебедками 9, питаемыми от установленного на тягаче генератора с приводом вала отбора мощности трактора, механизмом 10 блокировки седельного устройства, двуногой стойкой 11, размещенной в хвостовой части погрузчика и служащей для укладки стрелы в транспортное положение на балку (эа нее цепляют крюк 5 механизма подъема груза).

Противовес 8 выполнен в форме, допускающей переезды через него (после его укладки на землю) колес тележки 3, например раскладным в форме трех сопряженных параллелепипедов с пластинами 12 и 13, шарнирно прикрепленным к верхним противоположным ребрам параллелепипеда.

Противовес 8 снабжен расположенными над его центром тяжести, симметрично вертикальной продольной плоскости симметрии, серьгами 14 и рамами

15 с заведенными в них петлями 16.

Петли 16 служат для перемещения противовеса 8 при переводе погрузчика из транспортного положения в р бочее механизмами подъема груза и стрелы с помощью крюка 5. В рабочем положении погрузчика серьги 14 одеты на пальцы 17 рычагов 18 передних гидравлических опор 19. Проти .воположные концы рычагов шарнирно соединены со средней частью балки, выполненной в плане О-образной, прямоугольной. Рычаг 18 шарнирно связан со штоком 20 гидроопор 19, которые шарнирно прикреплены к средней части продольной балки б. Пальцы 17 оперты на штыри 21, размещенные в отверстиях

22 кронштейнов 23, приваренных снизу к средней части балки б. Противовес

8 снабжен проушинами 24 для навески его в транспортное положение на выступы 25 на верхней грани хвостовой

® части продольной балки б.

B транспортном положении низ противовеса 8 упирается в поперечную балку 26, приваренную к хвостовой части продольной балки б.

35 В конце поперечной балки 26 размещены задние гидроопоры — домкраты

27. 0-образная средняя часть балки б, кроме передних углов, заварена снизу листом. На нем закреплены электролеур бедки 9 механизмов подъема груза и стрелы. Кабели и шланги от электрического и гидравлического оборудования пропущены внутри продольной балки 6. Для их разъединения после отделения полуприцепа они снабжены гидравлическим разъемом с эапорными клапанами и электрическим разъемом с заглушками. Вертикальная ось седельного устройства снабжена кольцевой канавкой, в которую заведен конец

36 съемной планки, фиксирующий эту ось от вертикальных перемещений при работе трактора с полуприцепом. Хвостовая часть трактора снабжена буксирным крюком 28. Гидравлические опоры

35 снабжены съемными подушками 29 и

30, транспортируемыми под балкой 6.

При загрузке погрузчика погрузораэгрузочными работами, меньшей 100% рабочего времени, трактор без полую прицепа используется еще и как тягач и передвижная электростанция. Для выполнения погрузо-разгрузочных работ трактор 1 подъезжает к головной части полуприцепа 2. Соединяют электрические и гидравлические разъемы. Передними гидравлическими опорами с пальцами 17, опертыми на подушки 30, снятые из-под балки и установленные на землю, поднимают головную часть полуприцепа 2, а затем опускают ее

$O после подкатки трактора своим ходом до совмещения вертикальной оси седельного устройства с ее отверстием.

Фиксируют съемной планкой вертикальную ось седельного устройства от

55 вертикальных перемещений. Рычаги 18 передних гидравлических опор поднимают вверх с помощью передних гидроопор 19. Пальцы 17 фиксируют штырями

21 от опускания в случае травления

© масла в гидросистеме. Подушки 30 крепят под продольной балкой 6.

Погрузчик, приведенный в транспортное положение, движется на объект.

По прибытии погрузчика на-объект переводят стрелу 4 в рабочее положе789374 ние механизмом подъема стрелы с помощью двуногой стойки 11. Одевают петли 16 противовеса на опущенный крюк 5. С помощью механизмов подъема груза и стрелы снимают противовес 8 с выступов 25 и кладут на землю. разворачивают в положение для переезда пластины 12 и 13. Погрузчик, двигаясь назад, переезжает противовес 8 колесами тележки 3, опускает пальцы 17, одевает на них серьги 14 и поднимает противовес 8 передними гидравлическими опорами (после разворота пластин 13 против часовой стрелки), в отверстия 22 кронштейны

23 заводят штыри 21.

Погруэчик выполняет погруэо-разгрузочные работы, используя при необходимости механизм 10 блокировки седельного устройства и задние гидроопоры 27. По окончании всех работ на объекте при необходимости погрузки или разгрузки на другом объекте вынимают штыри 21, пальцами 17 рычагов 18 передних гидравлических опор опускают противовес 8 на землю. Поворачивают по часовой стрелке пластины 13, снимают с пальцев 17 дужки серьги 14, разворачивая их, укладывают В выемки противовеса 8. Пальцы

17 поднимают с помощью гидроопор 19 и заводят штыри 21 в отверстия 22 кронштейны 23, Погрузчик, двигаясь вперед, переезжает через противовес

8 колесами тележки 3 и останавливается. Пластины 12 и 13 разворачивают в транспортное положение, опускают крюк

5 и одевают на него петли 16. С помощью механизмов подъема груза и стрелы перемещают противовес в транспортное положение, одев проушины 24 на выступы 25, и опустив противовес 8.

В транспортном положений противовес

8 удерживается своим весом и создает момент, разгружающий колеса трактора

1 от перегрузки за счет своего расположения по другую сторону от оси опрокидывания.

Исключается перегрузка колес трактора 1 из-эа укладки стрелы в транспортное положение, из-за увеличения мощностей генератора, установленного на тракторе, и механизмов подъема груза и стрелы, и из-за снижения грузоподъемности колес тракторного тягача 1 с ростом скорости, Формула изобретения

Погрузчик, содержащий базовый колесный тракторный тягач с двухосным полуприцепом, состоящим иэ ходовой тележки, на которой шарнирно установ10 лена стрела, оборудованная крюком, и жестко соединенной с тележкой продольной балкой, свободный конец которой соединен с тягачом седельным сцепным устройством, при этом на продольной балке установлены передние и задние гидроопоры, противовес и рама со смонтированными на ней лебедками подъема стрелы и груза, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью

® повышения производительности, путем увеличения грузоподъемности и транспортной скорости за счет обеспечения возможности поочередной установки противовеса на передних и задних гидроопорах и продольную балку, противовес выполнен в форме параллелепипеда, снабженного двумя откидывающимися пластинами, установленными на

его верхних противоположных ребрах, а его верхняя поверхность снабжена

3О петлями, проушинами и серьгами, пры" чем гидроопоры установлены шарнирно, а средняя часть продольной балки снабжена кронштейнами с отверстиями и рычагами, оканчивающимися вводимы35 ми в серьги противовеса пальцами, фиксирующимися штырями, вводимыми под упомянутые пальцы и в отверстия кронштейнов, при этом на продольной балке в месте ее установки на ходо4О вую тележку выполнены выступы, взаимодействующие с проушинами противовеса при его установке в транспортное положение.

Источники информации, 45 принятые во Внимание при экспертизе

1, Александров В.Д. Полуприцепной тракторный погруэчик ТП-25-50.—

"Транспортное строительство", "Транспорт", 1977, 9 9, с.28.