Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1789380 (6! ) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-????????” (22) ???????????????? 04.05.78 (2!) 2614295>

Опубликовано 231230. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликованию описания 231280 (5!)М. Кл.

B F 19/00

ГосударственныЯ комитет

СССР оо делам нюбретеннЯ н открытиЯ (5З) УДК 621. 865 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. 5. -A. Канцель, А.Л. Сухишвили, А. H. Калнынв и Э.Я.Гордон,,-,.-„-:.= "-:.н

Государстненный институт по проектиров нтво техйоутогйи монтажа предприятий нефтеперерабатываю еЫ „-;.у;-.*.г.. и нефтехимической промышленности

"Гипронефтеспецмонтаж" (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ

И ТАКЕЛАЖНОЯ ОСНАСТКИ

Изобретение относится к способам испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки при монтаже тяжеловесного оборудования и длинномерных конструкций.

Иэнестен способ испытания груэоподъемных мачт и такелажной оснастки, осуществляемый путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнюю часть которой стропят полиспастами и отрынают от опоры, а к нижней прикрепляют кронштейн (1) .

Однако известный способ ограничивает возможность проведения испытаний, так как для осуществления испытаний необходимо, чтобы центр тяжестк аппарата находился внутри треугольника, образованного основанием аппарата-, его образующей и линией, соединяющей точку строповки аппарата с конечной точкой кронштейна, в связи с чем, при приближении центра тяжести к месту строповки длина кронштейна увеличивалась бы неограниченно, что сделало бы невозможным

его изготовление.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса испытаний неэависимо от расположения центра тяжести монтируемой конструкции.

Цель достигается тем, что кронштейн крепят к основанию конструкции шарнирно по ее вертикальной оси симметрии и, повернув в сторону испытуемой мачты, нагружают его тарировочным грузом, после чего включают в работу полиспаст испытываемой мач1О ты до момента отрыва тарировочного груза, выдерживают конструкцию в таком положении необходимое время, затем поворачивают кронштейн на сторону другой испытуемой мачты и понто15 ряют указанные операции.

На фиг.1 изображена схема испытания, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху (повернуто).

Испытание грузоподъемных мачт и

20 такелажной оснастки осуществляется следующим образом.

На месте производства работ устанавливают мачты 1 в рабочем положении с грузовыми полиспастами 2, 25 грузоэахватными приспособлениями 3.

К поднимаемой конструкции 4 приваривают штуцера 5, присоединяют подвижные блоки полиспастов 2 с грузозахватными приспособлениями 3 к штуце30 рам 5. К основанию конструкции шар789380 нирно по ее вертикальной оси симмет- рии крепят кронштейн 6. На кронштей- не 6 закрепляют тарировочный ГРуз массу которого определяют в соответствии с положением центра тяжести, местом установки штуцеров и длиной кронштейна. Вместе с массой конструкции при ее отрыве масса груза 7 должна обеспечивать испытательную нагрузку. Кронштейн 6 устанавливают со стороны испытываемой мачты. Включают © грузовые полиспасты 2 обеих мачт 1 и отрывают верхнюю часть конструкции 4 от опоры. После этого продолжают работать только грузовым полиспастом испытываемой мачты. При постепенном натяжении грузового полиспаста этой мач-l5 ты происходит перераспределение нагрузок от массы конструкции между мачтами до тех пор, пока положение центра тяжести не переместится ближе к испытываемой мачте. По моменту отрыва от З} земли тарировочного груза 7 устанавливают факт достижения испытательной нагрузки. Удерживают конструкцию в таком положении необходимое время, затем поворачивают кронштейн 6 с гру- д зом на сторону другой мачты, включают ее полиспаст и повторяют процесс испытаний.

Предлагаемый способ значительно . упростит процесс испытания мачт и такелажной оснастки и позволит проводить испытания мачт независимо от расположения центра тяжести монтируемой конструкции.

Кроме того, в зависимости от расположения центра тяжести конструкции, между двумя мачтами можно производить испытания каждой мачты за счет иэменения угла между кронштейном и ребром опрокидывания при его постоянных габаритах и массе груза. Предлагаемый способ практически исключает необходимость контроля усилий в испытываемом такелаже, так как момент отрыва груза свидетельствует о достижении испытательной нагрузки.

Формула изобретения

Способ испытания груэоподьемных мачт и такелажной оснастки, осуществляемый путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнюю часть которой стропят полиспастами и отрывают от опоры, а к нижней прикрепляют кронштейн, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса испытаний независимо от расположения центра тяжести монтируемой конструкции, указанный кронштейн крепят к основанию конструкции шарнирно по ее вертикальной оси симметрии и, повернув в сторону испытуемой мачты, нагружают его тарировочным грузом, после чего включают в работу полиспаст испытуемои мачты до момента отрыва тарировочного груза, выдерживают конструкцию в таком положении необходимое время, затем поворачивают кронштейн на сторону другой испытываемой мачты и повторяют указанные операции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ð 433101, кл. В 66 F 9/08, 1972 (прототип).

789380 фиа!

Составитель Л.Лапенко

Редактор Н.Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор.Е. Папп

Заказ 8957/18 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -,-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4