Способ загрузки шихты на агломерационную машину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Социалистическия

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11> 78961 7 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву—

Р )М. К . (22) Заявлено 290978 (21) 2667847/22-02 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

С 22 В 1/20

F 27 В 21/06

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231230. Бюллетень № 47

Дата опубликования описанию 233.280 (53) УДК 669. 1. 622.

785(088 8) П.И.Гурин, И.N.Мищенко, А.И.Капуста, В.С. кименко и А.И.Мамушев (72) Авторы изобретения Р

I

f !

1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ШИХТЫ HA АГЛОМЕРАЦИОННУЮ

МАШИНУ

Изобретение относится к металлургии, в частности к окускованию мелких материалов методом агло мерации на конвейерных машинах и может быть использовано также в строительной проМышленности при производстве аглопорита.

Ускоренное завершение процесса спекания шихты у бортов тележек агломерационной машины приводит к бесполезному засасыванию в вакуумкамеры воздуха сквозь готовый агломерат и в образовавшийся зазор, что затормаживает процесс спекания шихты и центральной части машины и ухудшает качество агломерата.

Известен способ спекания, в котором изменением геометрии бортов спекательной тележки удлиняется путь прохода газов и вследствие этого достигается примерно одновременное завершение процесса спекания по ширине агломашины Способ позволяет при прежней площади колосниковой решетки увеличить рабочую площадь агломашины, снизить вредные бортовые подсосы воздуха и, как следствие, увеличить производительность агломашин на 14,4-23,1 111, Однако использование этого изобретения связано с большим переоборудованием агломашин,не позволяет учитывать изменения компонентного состава шихты, повышение ее газопроницаемости вследствие .Усовершенстваваний в режиме грануляции, а также не устраняет поперечной усадки спеха с образованием зазора, хотя и снижает вредное его влияние.

Известен способ загрузки агломерационной конвейерной машины, заключающийся в укладке va машину постели с выпуклой поверхностью и последующей загрузке на постель слоя шихты переменного сечения. Толщина слоя по бокам конвейера больше, чем в середине. Повышение газодинамического сопротивления слоя шихты у бортов достигается эа счет загрузки здесь большего количества шихты, обладающей меньшей гаэопроницаемостью по сравнению с постелью, выделенной

25 из агломерата (2)., Однако способ связан с большими дополнительными затратами на сооружение цикла выделения постели на грохотах, а также отдельного тракта ее подачи на агломашину и вместе с

789617 этим вызывает ухудшение условий труда. Кроме того, способ не устраняет,,а наоборот, усиливает образование зазора между бортами тележки и спеком вследствие того, что усадка шихты при формировании агломерата всегда больше, чем постели, а толщина слоя у бортов выше, чем в центральной части агломашины.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является. способ загрузки шихты на агломерационную машину, Включающий подачу ее питателем из промежуточного бункера, свободное скатывание по наклонной поверхности загрузочного лотка, выравнива- 35 ние поверхности зажигания и уплотнение шихты с помощью гладилок различной конструкции P3).

Однако при равномерном по ширине спекательной тележки уплотнении 26 шихты, общее газодинамическое сопротивление слоя возрастает, относительная величина вредных бортовых подсосов увеличивается, а неравномерность продвижения зоны горения усиливается.

При определенных давлениях вертикальная скорость спекания шихты снижается в среднем на 5-10%.

Цель изобретения — уменьшение бортовых подсосов воздуха, повышение производительности и улучшение качества агломерата.

Поставленная цель достигается тем, что шихту укладывают на колосниковую решетку с увеличением высоты слоя на 15-20% у бортов на 4-6Ъ в конце зон уплотнения на расстоянии от бортов спекательной тележки, составляющем 0,05-0,2 ее ширины и уплотняют с усилием, обеспечивающим постепенное по ширине зоны уплотнение, снижение высоты слоя шихты до

0,85-0,90 исходной высоты у бортов тележки и 0,95-0,96 исходной высоты в конце зоны уплотнения с сохранением горизонтальной поверхности зажигания.

Уплотнение шихты вдоль бортов практически полностью устраняет образование усадочного зазора между бортами тележки и аглоспеком, а также выравнивает газопроницаемость слоя шихты и вертикальную скорость спекания по ширине агломашины. Это сохраняет высокую газопроницаемость, слоя в центральных частях палет, снижает бесполезные подсосы воздуха в зоне вдоль H бортов и обеспечивает повышение производительности агломашины. Возможное увеличение высоты спекаемого слоя за счет снижения бортовых подсосов позволяет улучшить качество агломерата и снизить расход твердого топлива.

Выбор ширины зоны уплотнения, составляющей 0,05-0,2 ширины спекательной тележки, объясняется разМерВМН 3oH BJHxTbl с повышенной газо- 6 е проницаемостью. Если эона уплотнения больше 0,2 ширины тележки, то часть шихты переуплотняется, что приводит к недопеку в этой области и ухудшению качества агломерата. При ширине эоны уплотнения меньше 0,05 ширины тележки основная часть шихты с повышенной газопроницаемостью не уплотняется, и величина усадочного зазора между бортами и аглоспеком остается значитель-. ной. Это не обеспечивает равномерное распределение газового потока по ширине агломашины и не позволяет достигнуть максимального положительного эффекта..

Увеличение высоты слоя у бортов на 15-20% объясняется необходимостью обеспечения горизонтальной поверхности зажигания и одинаковой порозности и газопроницаемости слоя. Увеличение высоты слоя в конце зоны уплотнения на 4-бЪ является минимальной величиной поддающейся регулированию при загрузке шихты на палеты.

Вследствие сегрегации шихты в загрузочном бункере хорошо гранулированная кусковая ее часть сосредотачивается в максимальных количествах у бортов спекательной тележки с постепенным переходом на средний гранулометрический состав по мере удаления от бортов. Для придания слою одинаковой газопроницаемости при сохранении горизонтальной поверхности зажигания, уплотнение шихты по ширине зоны делают неравномерным, что достигается укладкой шихты на агломашину слоем различной первоначальной высоты (максимальная — у бортов тележки) с последующим ее уплотнением до горизонтальной поверхности. Снижение высоты слоя у бортов тележки больше, чем 0,85-0,90 исходной высоты, достигаемое приложением внешнего усилия, превышающего 150 г/см, приводит к 2. разрушению части гранул, переуплотнению шихты и резкому замедлению процесса спекания. При меньшем снижении первоначальной высоты слоя у бортов не достигается равномерное распределение газового потока

Уменьшение высоты слоя в конце зоны уплотнения до 0,95-0,96 исходной высоты объясняется малым отличием гранулометрического состава и газопроницаемости шихты в конце зоны и центральной зоне спекательной тележки.

Создание горизонтальной поверхности зажигания необходимо для того, чтобы сохранить прежнее (оптимальное) рас. — . стояние нагреваемой поверхности от горелок зажигательного горна и обеспечить качественное зажигание.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.

Устройство включает уплотнительный каток 1, загрузочный лист 2, гладилку

3, рычажную систему 4 и контргруз 5.

789617

Увеличенная загрузка шихты у бортов тележки достигается, например, увеличением окна выдачи шихты из промежуточного бункера, а также укорочением на периферии загрузочного листа 2.

При движении тележки уложенная на нее шихта попадает у бортов под уплотнительный каток 1, а затем поверх.ность выравнивается гладилкой 3. С помощью рычажной системы 4 и контр- . груза 5 регулируется усилие уплотнения, а также обеспечивается нормаль ная работа устройства при колебаниях высоты слоя шихты.

На агломашине, оборудованной спекательными тележками шириной

2,8 м, проводят испытания способа при спекании шихты в слое высотой

320 мм и разрежении 850 мм вод.ст.

Шихта имеет состав, %: концентрат 40, аглоруда 17, известняк 12, известь

2,1, возврат 22, топливо 4,0, прочие 20 компоненты 2,9. Прибортовая часть слоя на ширину 500 мм первоначально имеет высоту 380 мм у.бортов тележки и 330 мм на расстоянии 500 мм от бортов с постепенным снижением высоты. После такой укладки шихта уплотняется катком с усилием 120 г/см у борта тележки и 35 г/см в конце зоны уплотнения, что формирует горизонтальную поверхность зажигания шихты.

Сравнительные данные получают при спекании этой же шихты в слое высотой 320 мм без загрузки увеличенного ее количества у бортов и с уплотнением поверхности шихты равномерно по всей ширине обычной гладилкой.

В результате разрежение в коллекторе спекания увеличилось на

110 мм вод.ст ° В изломе агломерационного спека наблюдается равномер- . ф) ное спекание шихты по ширине спекательной тележки. Практически полностью. ликвидируется образование зазора между бортами тележки и аглоспеком.

Вредные подсосы воздуха снижаются на 12%. При одинаковой температуре отходящих газов в коллекторе спекания, составляющей 125 С, скорость движения аглоленты возрастает с 1,90 до 2,04 м/мин,-нли на 7,4%, что обеспечивает повышение производительности агломашины на 8,3%. Содержание мелочи 5-0 мм в скиповом агломерате снижается на 0,7% абс.

Использование предложенного способа не требует больших капиталовло жений и позволяет уменьшить вредные бортовые подсосы воздуха на 8-12%, уравнять газопроницаемость шихты по ширине агломашины, повысить производительность на 5-8% и улучшить качество агломерата.

Формула изобретения

Способ загрузки шихты на агломе рационную машину, включающий подачу ее питателем из промежуточного бункера, свободное скатывание по наклонной поверхности загрузочного лотка, выравнивание поверхности зажигания и уплотнение шихты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения бортовых подсосов воздуха, повышения производительности н улучшения качества агломерата, шнхту укладывают на колосниковую решетку с увеличением высоты слоя на 15-20% у бортов и 4-6% в конце зоны уплотнения на расстоянии от бортов спекательной тележки, составляющем 0,050,2 ее ширины и уплотняют с усилием, обеспечивающим постепенное по ши° рине зоны уплотнение, снижение высоты слоя шихты до 0,85-0,90 исходной высоты у бортов тележки и 0,95-0,96 исходной высоты в конце зоны уплотнения с сохранением горизонтальной поверхностн зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 120223, кл. F 27 В 21/06, 19.01.59.

2. Патент Великобритании 91216684, кл, F 4 В, 23.12.70.

3. Бюллетень ЦИИНЧМ, 1972, 9 14, с. 27 - 28.

789617

Составитель Л.Шашенков

Техред Н, Граб Корректор М.Вигула

Редактор A. Шишкина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9005/31 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5