Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рвс убл

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЗЛЬСТВУ

< н789663 (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 12.0279 (21) 2722898/24-07 (м)м. к.з

F 16 D 37/02

Н 02 K 49/12 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 2Ю2.80. Ьюллетемь ЙФ. 47

Дата опубликования описания 2 З12.80 (53) УД)(621. 839.8 (088 ° 8) (t и. х. хаируллии, и. г. иеиагилав, в. Il.: вд()иивуев7 и Н. К. По)тапчук . (х ( т (\

) ()

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электро-. магнитным тормозам и может быть использовано в машиностроении для быстрого останова вращающихся частей 5 рабочих механизмов.

Известен электромагнитный тормоз униполярного типа, содержащий магнитопровод с обмоткой возбуждения, ротор, токосъемники, установленйые с 10 возможностью контакта с поверхностью ротора (1) .

Однако указанный тормоз имеет недостаточный момент торможения и большой момент инерции вращающихся частей.

Известен также электромагнитный тормоз,. содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения, рабочую полость образованную внутренней и внешней 2О цилиндрическими частями магнитопровода и заполненную ферромагнитным порошком, в котором помещен стаканообразный ротор (2).

Известный тормоз характеризуется 2S малой добротностью - отношением требуемого тормозного момента к моменту инерции ротора,ниукой эффективностью, т.е. большим потреблением энергии на управление, повышенным весом, так 3О

2 как момент -сопротивления в таких тормозах образуется лишь за счет магнитомеханического силового взаимодействия ферропорошковых слоев между собой и цилиндрическими поверхностями чагйитопровода и ротора.

Электродинамическая составляющая тормозного момента, пропорциональная току, наводимому в роторе при его вращении в магнитном поле, равна у таких тормозов нулю, так как контур индуцируемой в роторе электродвижущей силы разомкнут .(ибо конец тормозе( электрически не связан вне тормоза с его основанием). Это ведет к тому что:такие униполярные тормоза недоиспользуются в энергетическом отношении.

Цель изобретения - повышение торМозного момента.

Цель достигается тем, что тормоз снабжен токосъемниками, ЪлектрИЧескасоединенными между собой вне тормоза н установленными в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основания.

789663

На фиг. 1 изображен электромагнитный тормоз, общий вид; на фиг. 2 разрез A-А на фиг. 1.

Тормоз содержит униполярный магнитопровод 1 с кольцевой и образованной внешней и внутренней цилиндричес". кими частями магнитопровода рабочей полостью, заполненной ферропорошком

2, катушку 3 возбуждения, ротор 4, закрепленный на выходном валу 5, уплотнение 6, служащее для защиты подшипников 7,.размещенных в немагнитном ходовом узле 8, токосъемники 9 у конца ротора и токосъемники 10. у основания ротора, замкнутые между собой накоротко проводами 11 и установленные в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода.

Электромагнитный пЬрошковый тормоз работает следующим образом.

Пои подаче на катушку 3 возбужде; ния постоянного тока магнитный поток Ф пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры между магнитопроводом 1 и ротором 4, вследствие чего ферропорошок 2, находящийся в зазорах, превращается в пластичную массу с сопротивлением сдвигу„ зависящим от индукции магнитного поля, При вращении ротора 4 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5), во-первых, пластичная масса ферропорошка 2 развивает магнитомеханическую составляющую момента, обусловленную силами трения частиц ферропорошка 2 между собой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода

1 и ротора 4, во-вторых, под действием магнитного потока ф в цилиндри ческой части ротора 4 индукцируется электродвижущая сила, а вследствие наличия токосъемников 9 и 10, элект рически соединенных между собой вне тормоза проводами ll и образующих контакт между цилиндрической поверх ностью ротора 4 у его конца и основания, начинает протекать ток р.

Контур тока показан на фиг. 1 штриховыми линиями со стрелками.

Токосъемники 9 и 10 могут быть выполнены как жидкометаллическими, так и, для ряда случаев, щеточными.

Наличие тока Др в роторе.4 ведет„ при прочих равных условиях, к возникновению дополнительной электродинамической составляющей тормозного момента

Э 21 Р (1)

Это в свою очередь повышает эффективность работы тормоза, эа счет. увеличения, в соответствии с (1), добротности при неизменном потреблении энергии и габаритах.

Эффективность применения токосъемников, электрически соединенных, между собой вне тормоза и осуществляющих скользящий контакт с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основания, зависит от типоразмеров тормоза, скорости торможе20 ния, конструкции токосъемника и т.д.

Формула изобретения р Электромагнитный тормоз, содержащий магнитопровод с катушкой возбуждения, рабочую полость, образованную внутренней и внешней цилиндрическими частями магнитопровода и заполненную ферромагнитным порошком, в котором помещен стаканообразный ротор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, тормоз снабжу токосъемниками, электрически соединенными между собой вне тормоза и установленными в рабочей полости на внешней цилиндрической части магнитопровода с возможностью контакта с цилиндрической поверхностью ротора у его конца и основа40 ния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 9 2276725, кл. Н 02 К 51/00, 1976.

45 2, Авторское свидетельство СССР

9 504021, кл. F 16 D 37/02, 1974.

789663

Ур (р

I ЮГ Г

Составитель В.Никаноров

Техред М. Рейвес Корректор М. Демчик

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F-35, Раушская наб., д. 4 5

Заказ 9016/33

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4