Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 06.1075 (21) 2177746/25-28 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 23д2Я0. Бюллетень Но 47 рцм. к,.з

F 16 F 7/08

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621,567.2 (088 ° 8) Дата опубликования описания 23,1280 (72) Автор изобретения

С. A. Громов (71) Заявитель (54) АМОРТИЭАТОР

Изобретение относится к промышленности средств связи и .может быть использовано для защиты радиоэлектронной (P3A) и телевизионной аппаратуры от действия вибрации и ударов при наличии линейных перегрузок со стороны носителей (преимущественно корабельного, наземного и авиационного транспорта).

Известен амортизатор, содержащий корпус, внутри которого размещены опорный стержень с диафрагмой, расположенной между двумя фрикциойными шайбами и снабженной упругим разжимным кольцом, и две конические 15 винтовые пружины, установленные по обеим сторонам диафрагмы (1).

Недостатком этого амортизатора является то, что он имеет открытый с торца корпус и в условиях даже крат- 20 ковременного воздействия пыли, песка, дождя и агрессивных сред (морской воды, кислот, щелочей, масел) снижается надежность его работы . Кроме того, в указанных условиях эксплуатации имеет место резкий разброс демпфирующих характеристик амортизас торов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является амор- 30

2 тиэатор, содержащий корпус разме" ценные в нем пружины, ойорййй стер« жень, установленный в корпусе с воэможностью пространственного перемещения и взаимодействующий с пружинами, и уплотнение опорного стержняГ2).

Недостатком данного амортизатора является то, что в нем уплотнение выполнено в виде резиновой диафрагьы,имеющей малую величину демпфирования и невысокую надежность работы в условиях воздействия. низких (до минус 70 C) и высоких до 150 C) температур, а также агрессивных сред (брызг морской воды, бензина и др).

Цель изобретения - увеличение демпфирования и повышение надежности работы в условиях воздействия низких и высоких температур, брызг морской воды.

Эта цель достигается тем, что уплотнение опорного стержня выполнено в виде трех последовательно расположенных шайб, соединенных с корпусом и имеющих центральное отверстие, диаметр .которого .больше диаметра опорного стержня, двух дисков, установленных на опорном стержне между шайбами и имеющиХ наружный

789666

Формула изобретения б5 диаметр, меньший наружного диаметра шайб, и подпружиненного в радиальном направлении уплотнительного кольца ь установленного на опорном стержне между дисками.

На фиг. 1 изображен амортизатор в разрезе, общий нид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — уплотнение амортизатора.

Амортизатор содержит корпус 1, внутри которого размещены верхняя и нижняя пружины 2 и 3, поддерживающие связанную, с опорным стержнем 4 диафрагму 5, расположенную между .верхней и нижней фрикционными шайбами 6 и 7. Корпус установлен на основание 8. На опорном стержне установ» лен набор шайб и дисков, опертый в верхний торец 9 корпуса. Набор шайб и дисков включает верхнюю и нижнюю наружные шайбы 10 и 11 с кольцевыми выступами 12 и 13 по большему диаметру, охватывающими с торцов центральную шайбу 14, и верхний и нижний диски 15 и 16. Диски размещены н полостях 17 и 18 между торцами центральной и наружных шайб. Между торцами дисков установлено.охватывающее опорный стержень уплотнительное кольцо, подпружиненное в радиальном направлении. Уплотнительное кольцо ныполнено составным из концентрично расположенных относительно оси опорного стержня внутреннего кольца 19 с косым разрезом 20 и срезом 21 на остром конце 22, и наружного упругоro в осевом и радиальном направлениях кольца 23, обжимающего внутреннее кольцо 19. Диски 15 и 16 размещены. в полостях 17 и 18 между торцами центральной и наружных шайб 10 и 11 с зазорами ь (фиг. 3), между наружными цилиндрическими поверхностями дисков 15, 16 и внутренними цилиндрическими поверхностями на кольцевых выступах 12 и 13 наружных шайб 10, 11.

Между внутренними цилиндрическими поверхностями наружных шайб 10,, 11 центральной шайбы 14 и цилиндрической поверхностью опорного стержня 4 имеется зазор ä1, примерно равный зазору ь . Внутреннее кольцо 19 вы1 полнено из стойкого к агрессивным средам материала с хорошими антифрикционными снойствами (например, из фторопласта, бериллиевой бронзы и др.). Наружное кольцо 23 может быть выполнено, например, в виде одного нитка винтовой пружины, замыкаемого по контуру в сборке дисками 15 и 16.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии вибраций в поперечном направлении опорный стержень 4 вместе с дисками 15, 16 и фрикционными шайбами 6, 7 диафрагмы 5 перемешается относительно корпуса 1, на5

tO

3 5

РУжных шайб 10, 1. 1 и центральной шайбы 14, В связи с поджатием дисков

15 и 16 к торцам наружных шайб 10 и 11 при их движении возникают силы трения, которые суммируются с силами трения между диафрагмой 5 и фрикционными.шайбами б и 7. Увеличение сил демпфирования существенно снижает коэффициент динамичности в амортизаторе при резонансных или близких к резонансным режимах колебаний.

Размещение пар трения на двух уровнях по высоте опорного стержня 4 (в верхней части стержня — в поджатых друг к другу дисках и шайбах 15, 10 и 16, 11, и в нижней части стержня между диафрагмой 5 и фрикционными шайбами б, 7) существенно уменьшает угловые колебания опорного стержня и снижает при этом максимальные нагрузки и перемещения амортизируемой аппаратуры относительно корпуса l.

Действие ударов н напранлениях, перпендикулярных оси опорного стержня, также приводит к относительным перемещениям дисков и шайб 15, 10 и 16, 11 в уплотнении шайб 6, 7 по диафрагме 5. Величины oTHocHTEJIbHHx перемещений и нагрузок на амортизируемой аппаратуре значительно меньше, чем в известных амортизаторах благодаря повышенным силам трения.

Выполнение внутреннего кольца 19 с косым разрезом 20 и срезом 21 на остром конце 22, и поджатие его наружным упругим кольцом 23 поэноляют обеспечить автоматическую компенсацию износа кольца 19. По мере износа кольца 19, вызванного пространственными колебаниями опорного стержня 4, острый конец 22 со срезом 21 беспрепятственно перемещается по разрезу

20 относительно другого конца кольца

19 под действием силы упругости кольца 23. Набор шайб и дисков опирается в верхний торец 9 корпуса 1 как изнутри (фиг. 1), так и снаружи, причем число наборов может быть в амортизаторе одно, два и более, что увеличивает эффективность их действия.

Амортизатор обеспечивает увеличение демпфирования и повышение надежности работы в условиях длительного воздействия брызг морской воды, дождя, пыли, песка и агрессивных сред, что повышает надежность функционирования РЭА и телевизионной аппаратуры на амортизаторах при действии вибраций во всем диапазоне частот, ударов и линейных перегрузок, уменьшение веса аппаратуры в связи с уменьшением коэффициента динамичности при резонансе.

Амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем пружины, спорны

789666

ff

Фиг. 2 стержень, установленный в корпусе с возможностью пространственногo перемещения и .взаимодействующий с пружинами, и уплотнение опорного стержня, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирования и повышения надежности работы в условиях воздействия низких и высоких температур, брызг морской воцы, уплотнение выполнено в виде трех последовательно расположенных шайб, соединенных с корпусом и имеющих центральное отверстие, диаметр которого больше диаметра опорного стержня, двух дисков, установленных на опорном стержне между шайбами и имеющих наружный диаметр, меньший наружного диаметра шайб, и подпружи" ненногс в радиальном направлении уплотнительного кольца, установленного на опорном стержне между дисками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 117883, кл. F 16 F 13/00, 1950.

2, Патент Франции 9 2255508, кл. F 16 F 9/19, 21. 12,73 (прототип).

789666

Составитель В.Анопов

Редактор П.Коссей Техред H,Ковалева Корректор H.Бабинец

Заказ 9016/33 - Тираж 1095 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4