Механизированная передвижная крепь для пологопадающих пластов угля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Gc, 1001
¹ 78967
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I, ° ! !, 1
Ф
H. А. Журавлев и В. А. Покровскии
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ
ДЛЯ ПОЛОГОПАДАЮЩИХ ПЛАСТОВ УГЛЯ
Заявлено 14 февраля 1949 года в Комитет по изобретениям н открытиям при Совете Министров СССР за М 392056
Опубликовано 28 февраля 1950 года
Предме изобретения
Изобретение представляет:собой механизированную передвижную крепь, состоящую из отдельных секций, перемещающихся к забою посредством выдвижных рам с распором последних в обрушенную кровлю при помощи горизонтальных домкратовв.
Известные аналогичные крепи не могут осуществлять подбор и зачистку оставшегося угля при их передвижении ввиду отсутствия приспособления для этой операции.
В предлагаемой крепи этот недостаток устранен применением ножа-совка, расположенного впереди транспортера и осуществляющего навалку оставшегося угля на транспортер.
1-1а фиг. 1 изображен бсковай вид секции крепи, установленной в лаве; на фиг. 2 — продольный вид передвижной крепи со стороны выработанного прсстранства.
Каждая секция передвижной крепи состоит из основания-салазок 1, на котором установлены стойки 2, шарнирно соединенные с перекрытием 3 секции.
Со стороны выработанного пространства на секции расположена упорная коробка 4, упирающаяся в обрушенную породу
Реверсивный домкрат 5, соединен ный с одной стороны с секцией, а с другой стороны с коробкой 4, осуществляет выдвижение секции.
Транспортер 6 расположен на почве вне секций и снабжен ножом-совком 7.
Процесс р аботы протекает следующим образом.
После отпалки угля на определен ном участке лавы, пользуясь домкратами 5 и упорными коробками 4, передвигают секции крепи на величину принятого шага, Одновременно с этим нож-совок 7 производит зачистку основания забоя срезая неровности после отпалки и забирая оставшийся уголь.
Механизированная передвижная крепь для пологопадающих пластов угля, состоящая из отдельных секций, с перемещением их к забою независимо друг от друга, посредством выдвижных рам, с распором последних в обрушенную кровлю домкратами, отличающаяся
91 № 7896? забоя, применен нож-совок 7, расположенный на концевой части рамы транспортера. фиг. 1
7 6 i Х 2 4 фиг. 2
92 тем, что, с целью обеспечения самонавалкн угля на транспортер и облегчения подвигания секций к груди
Отв. редактор M. М. Акмшим
Редактор В. В. Кошелев.