Ванна для закалки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сиз Соаетскнк
Сециалнстическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
<>789674
-.-1
« (61) Дополнительнов к авт. сеид-ву (51) М. К.з (22) Заявлено 0 1077 (2т ) 25 34 355/22-02 (125228) с присоединенивл заявки Но
F 27 0 3/00
С 21 D 1/63 э
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,12,80. Бюллетень Йо 47
Дата опубликования описания 231280 (53} УДК 621 784.6(088.8) (72) А s торы изобретения
Л.А. Лукьянов, А.Д. Илыгин, (Î.Г. Нестеренко,Н.В.Майсурадзе и В.Н. Котов (71) Заявитель (54) ВАННА ДЛЧ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЯ
Изобретение относится к термообработке металлов и может быть использовано для изотермической закладки стальных мелких деталей типа шайб, звеньев цепей и др. 5
Известны закалочные ванны, содержащие металлическую емкость с коническим дном, в вершине которого установлены патрубки со встроенными в них магнитами. Обработка деталей в 1О такой ванне ведется непрерывно, исключаются потери времени на операг ции загрузки и выгрузки деталей (11 .
Недостатком такой ванны является то, что мелкие стальные детали плос- 15 кой формы при падении из патрубка печи и при движении на транспортер вдоль ванны соскальзывают с него и теряются в ванне. С течением времени потерянные таким образом детали,Я скапливаются на дне ванны, что приводит к заклиниванию транспортера и даже к его обрыву, что вызывает необходимость периодической чистки ванны, т.е. приводит к значительным 25 потерям во времени из-за простоев оборудования.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является ванна для закалки деталей, содержа- 30 щая емкость, транспортер и установленную на нем раму с секционными шторками g2) .
Применение шторок снижает потери деталей при транспортировке, однако не исключает потерь деталей полностью. При движении транспортера часть деталей, особенно плоских,проходит под шторками и на стыке звеньев шторок и падает с транспортера.
Цель изобретения — снижение потерь деталей и увеличение интенсивности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что шторки установлены на раме и соединены между собой шарнирно.
На фиг. 1 изображена ванна для закалки деталей; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, на фиг. 3 — мгновенная шторка; на фиг. 4 — вид В на фиг.3.
Ванна содержит металлическую емкость 1, транспортер 2, раму 3, мгновенную шторку 4, патрубок 5 печи, заднюю стенку, 6, тягу 7, ось и шарнир 8 звена шторки, гибкий элемент 9 звена шторки, привод 10 колебаний шторки и деталь 11 изделия.
В металлическую емкость 1 погружен транспортер 2. К началу верхней
789674 ветви транспортера 2 подведен патрубок 5 по которому нагретые детали
11 из печи подаются на ленту транс-, портера 2. Над транспортером 2 на высоте 100-150 мм вдоль его боковых сторон смонтирована рама 3. На раме над верхней ветвью транспортера 2 размещены многозвенные шторки 4.
Звенья шторки 4 состоят из пластин, подвешенных на кронштейнах с шарнирами. На нижней части пластин устанавливают гибкие элементы 9 в виде сплошной стенки толщиной 10-15 мм иэ тонкой пружинной проволоки так, что они касаются поверхности ленты транспортера 2. Многозвенные шторки
4 связаны между собой жесткой тягой
7 и приводом 10.
Такое конструктивное решение ванны исключает потери деталей 11 при падении из патрубка 5 и при транспортировке их по ванне. Расположенная стационарно над транспортером рама 3 вместе с закрепленными на ней многозвенными шторками 4 составляет желоб с движущимся дном и колеблющимися боковыми стенками, надежно удерживающими детали на транспортере.
Патрубок 5 печи опускается в ванну на 30-40 мм ниже задней стенки 6, что гарантирует отсутствие потерь деталей 11 при падении их иэ печи в ванну 1. Многоэвенные шторки 4 практически не препятствуют движению транспортера 2 и в то же время надежно удерживают детали 11 на транспортере 2.
Благодаря отсутствию потерь деталей 11 во время работы транспортера
2, нет необходимости в периодической очистке ванны 1, что значительно сокращает простои ванны 1 и, следовательно, увеличивает производительность всего электротермического оборудования.
Ванна работает следующим образом.
Нагретые в печи до заданной температуры детали 11 по патрубку 5 поступают в металлическую емкость 1 ван-. ны, заполняемую рабочей средой. По транспортеру 2 детали по ванне проходят в течение заданного времени и выбрасываются наружу. Во время паде® ния на транспортер и движения по ванне 1 детали удерживаются иа транспортере 2 благодаря наличию над ним рамы 3 с многоэвенными шторками 4, которые кинематически связаны между
1 собой при помощи тяги 7. Тяга 7 со3 вершает возвратно-поступательные движения от привода 10. Так как многозвенные шторки 4 шарнирно связаны с тягой 7, то при ее возвратно-поступательном движении, многозвенные
;ф шторки 4 совершают синхронные колебательные движения вокруг шарнира 8 и таким образом детали не попадают эа кромку ленты транспортера 2.
2S
Формула иэобретения
Ванна.для. закалки деталей, содержащая емкость, транспортер и установ30 ленную Hà нем раму с секционными шторками, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь деталей и увеличения интенсивности охлаждения, шторки установлены на раме и соединены между собой шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 309052, кл. С 21 0 1/62, 1971.
2. Патент США Р 3169633, $Q 198-204, 1965.
789674
Фиг. Ф
Составитель В. Марковский
У
Редактор Г. Кацалап Техред Е.Гаврилешко Корректор,О. Ковинская
Закаэ 9018/34 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4